Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Немовой Т.А, судей Гулиной Е.М, Мизюлина Е.В, при секретаре Сегрэ Э.И, рассмотрев в открытом судебном заседании 27 января 2021 года апелляционную жалобу В. на решение Дмитровского городского суда Московской области от 10 декабря 2019 года по гражданскому делу по иску В. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 21 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, назначении страховой пенсии по старости, заслушав доклад судьи Гулиной Е.М, объяснения истца, УСТАНОВИЛА:
В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации "данные изъяты" по "данные изъяты" и "данные изъяты" о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, назначении страховой пенсии по старости
В обоснование требований указал, что ответчиком отказано в назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия необходимого страхового стажа на момент подачи заявления, при этом в подсчет стажа необоснованно не включены указанные периоды его трудовой деятельности.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, ссылаясь на то, что расчет страхового стажа произведен по сведениям индивидуального лицевого счета истца, трудовая книжка истцом в пенсионный фонд не представлялась, страховой стаж истца согласно выписке составил 3 года 4 месяца 16 дней при требуемом 9 лет в 2019 году.
Решением Дмитровского городского суда Московской области от 10.12.2019г. исковые требования оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от "данные изъяты" решение Дмитровского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" отменено в части отказа во включении в страховой стаж В. периода работы с "данные изъяты" по "данные изъяты" в должности техника по ремонту оборудования на комплектовочном предприятии "Техник" с принятием в этой части нового решения об удовлетворении указанных требований, в остальной части решение Дмитровского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" оставлено без изменения.
Определением судебной коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от "данные изъяты" апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от "данные изъяты" в части оставления без изменения решения Дмитровского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" отменено. Дело в отмененной части направлено на новое апелляционное рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда. В остальной части апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от "данные изъяты" оставлено без изменения.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав объяснения явившегося лица, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, В. с "данные изъяты", является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. "данные изъяты" "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Согласно ч. 4 ст. 7 Закона РФ от "данные изъяты" N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей", указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от "данные изъяты" N 400-ФЗ.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "данные изъяты" N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что рассматривая требования об установлении гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом от "данные изъяты" N 4468-1, страховой части трудовой пенсии по старости, суд с учетом части 4 статьи 7 этого закона и пункта 6 статьи 3 Федерального закона N 166-ФЗ вправе их удовлетворить при соблюдении такими гражданами предусмотренных в Федеральном законе N 173-ФЗ условий, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости (на общих основаниях или досрочной).
Вместе с тем, учитывая, что положения статьи 7 Закона от "данные изъяты" N 4468-1 в части установления страховой части трудовой пенсии по старости распространены Федеральным законом от "данные изъяты" N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" на правоотношения, возникшие с "данные изъяты", в страховой стаж, требуемый для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, в которые лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, имевшие место как до "данные изъяты", так и после этой даты. В указанный стаж на основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 173-ФЗ не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от "данные изъяты" N 4468-1. В связи с этим одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается.
Период службы, учтенный при определении размера пенсии истца за выслугу лет, составляет с "данные изъяты" по "данные изъяты" (период службы).
"данные изъяты" В. обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации "данные изъяты" по "данные изъяты" и "данные изъяты" с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от "данные изъяты" N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением от "данные изъяты" "данные изъяты" в назначении страховой пенсии по старости истцу отказано в связи с отсутствием необходимого страхового стажа и достаточного размера ИПК.
В бесспорном порядке в страховой стаж истца зачтено 3 года 4 месяца 16 дней, размер ИПК при данном стаже составил 7, 303, при требуемом страховом стаже 8 лет и размере ИПК -13, 8.
При этом в страховой стаж В. не были зачтены следующие периоды: с "данные изъяты" по "данные изъяты" - работа в должности техника по ремонту оборудования на комплектовочном предприятии "Техник", с "данные изъяты" по "данные изъяты" - индивидуальная трудовая деятельность, с "данные изъяты" по "данные изъяты" - работа в должности кровельщика 4 разряда в войсковой части 87353, с "данные изъяты" по "данные изъяты" - работа в должности каменщика 4 разряда в войсковой части 87353, с "данные изъяты" по "данные изъяты" - работа в должности жестянщика 4 разряда в войсковой части 87353, с "данные изъяты" по "данные изъяты" - работа в должности заместителя начальника 1325 команды ВОХР войсковой части 87353, с "данные изъяты" по "данные изъяты" - работа в должности инженера 1 категории в войсковой части 87353, с "данные изъяты" по "данные изъяты" - работа в должности начальника команды ВОХР войсковой части 87353.
В соответствии с Приказом Министра труда России от "данные изъяты" "данные изъяты"н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).
Согласно пункта 46 Правил N 884н, в случае несогласия гражданина с решением, вынесенным территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Кроме того, как решение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, так и решение вышестоящего органа Пенсионного фонда Российской Федерации (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Как следует из содержания ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ, право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом, а именно: возраст (ч. 1 ст. 8 названного закона), страховой стаж (ч. 2 ст. 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (ч. 3 ст. 8 названного закона).
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ).
Статьей 11 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии с п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, утвержденными распоряжением Правления ПФ РФ от 22.06.2004г. "данные изъяты"р, для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от "данные изъяты", приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003г. "данные изъяты").
Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
В соответствии с Письмом ПФ РФ от 09.04.2008г. N ЛЧ-25-25/3283 "О направлении информации" (вместе с Письмом Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов от 25.03.2008г. "данные изъяты") органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование) на территории Республики Украина является Пенсионный фонд Украины
Решение Дмитровского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" в части отказа во включении период работы истца с 19.09.1994г. по 21.11.1995г. в должности техника по ремонту оборудования на комплектовочном предприятии "Техник" отменено с принятием в отмененной части нового решения о включении в страховой стаж период работы истца с 19.09.1994г. по 21.11.1995г.
В указанной части апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от "данные изъяты" оставлено без изменения.
Проверяя доводы апелляционной жалобы истца в части отказа во включении в страховой стаж периода индивидуальной трудовой деятельности с "данные изъяты" по "данные изъяты", периодов работы с 06.05.2002г. по 19.05.2002г. в должности транспортировщика 3 разряда СТО в/ч 87353, с 20.05.2002г. по 02.01.2003г. в должности кровельщика 4 разряда в/ч 87353, с 03.01.2003г. по 12.01.2005г. в должности каменщика 4 разряда в/ч 87353, с 13.01.2005г. по 30.09.2005г. в должности жестянщика 4 разряда в/ч 87353, с 01.10.2005г. по 30.11.2013г. - в должности заместителя начальника 1325 команды ВОХР 5 разряда в/ч 87353, с 01.12.2013г. по 13.10.2014г. в должности стрелка "данные изъяты" команды ВОХР в/ч 87353, с 14.10.2014г. по 20.11.2014г. в должности инженера 1 категории в/ч 87353, с 21.11.2014г. по 31.12.2014г. в должности начальника команды ВОХР в/ч 87353, отказа в назначении страховой пенсии по старости с "данные изъяты", судебная коллегия приходит к следующему.
С выводом суда первой инстанции об отказе во включении в страховой стаж истца периодов работы с 06.05.2002г. по 19.05.2002г. в должности транспортировщика 3 разряда СТО в/ч 87353, с 20.05.2002г. по 02.01.2003г. в должности кровельщика 4 разряда в/ч 87353, с 03.01.2003г. по 12.01.2005г. в должности каменщика 4 разряда в/ч 87353, с 13.01.2005г. по 30.09.2005г. в должности жестянщика 4 разряда в/ч 87353, с 01.10.2005г. по 30.11.2013г. - в должности заместителя начальника 1325 команды ВОХР 5 разряда в/ч 87353, с 01.12.2013г. по 13.10.2014г. в должности стрелка "данные изъяты" команды ВОХР в/ч 87353, с 14.10.2014г. по 20.11.2014г. в должности инженера 1 категории в/ч 87353, с 21.11.2014г. по 31.12.2014г. в должности начальника команды ВОХР в/ч 87353 согласиться нельзя.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии, предоставляемой в рамках системы обязательного пенсионного страхования. Соответственно, осуществляемое федеральным законодателем правовое регулирование отношений в сфере пенсионного обеспечения этих лиц, должно предусматривать эффективные гарантии их права на трудовую пенсию, адекватные природе, целям и значению данного вида пенсионного обеспечения, с тем чтобы исключить возможность блокирования реализации приобретенных пенсионных прав и на основе доступных процедур обеспечить своевременное и в полном объеме получение полагающейся пенсии.
В силу этого, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от "данные изъяты" N 9-П, различия в условиях приобретения пенсионных прав в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или не исполнил, не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
В отношениях по обязательному пенсионному страхованию лиц, работающих по трудовому договору, обязанность по своевременному и полному перечислению страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации возлагается, по общему правилу, на работодателей, которые выступают в этих отношениях в качестве страхователей, к каковым подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" относит всех работодателей (организации, индивидуальных предпринимателей, физических лиц), фактически производящих выплату заработной платы физическим лицам - работникам. Обязанность работодателя осуществлять обязательное социальное (в том числе пенсионное) страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, предусмотрена также частью второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации.
В части 2 статьи 11 Федерального закона от "данные изъяты" N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" закреплено правило, позволяющее включать в страховой стаж периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись застрахованными лицами за пределами территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от "данные изъяты" N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
По смыслу части первой статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации, российские граждане, работающие по трудовому договору в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, обладают стандартным правовым статусом работника, на которого распространяются как общие нормы трудового законодательства, так и общие нормы законодательства об обязательном социальном страховании, а особенности в правовом регулировании отношений с их участием могут предусматриваться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Поскольку такие федеральные законы на сегодняшний день отсутствуют, на войсковые части, выступающие в качестве работодателей для указанных лиц, в том числе дислоцированные за пределами границ Российской Федерации войсковые части независимо от места их расположения, должно возлагаться исполнение всех обязанностей работодателя, предусмотренных российским законодательством, включая обязанность по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Следовательно, в силу предписаний Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 22 и 349), и Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (подпункт 1 пункта 1 статьи 6) российские войсковые части, дислоцированные на территории иностранных государств, фактически будучи работодателями для российских граждан из числа вольнонаемного персонала, обязаны осуществлять обязательное пенсионное страхование и уплачивать страховые взносы на финансирование страховой и накопительной частей трудовых пенсий этих граждан, причем независимо от того, являются данные войсковые части юридическими лицами либо не являются.
Из материалов дела усматривается, что работа истца в периоды с 06.05.2002г. по 19.05.2002г. в должности транспортировщика 3 разряда СТО в/ч 87353, с 20.05.2002г. по 02.01.2003г. в должности кровельщика 4 разряда в/ч 87353, с 03.01.2003г. по 12.01.2005г. в должности каменщика 4 разряда в/ч 87353, с 13.01.2005г. по 30.09.2005г. в должности жестянщика 4 разряда в/ч 87353, с 01.10.2005г. по 30.11.2013г. - в должности заместителя начальника 1325 команды ВОХР 5 разряда в/ч 87353, с 01.12.2013г. по 13.10.2014г. в должности стрелка "данные изъяты" команды ВОХР в/ч 87353, с 14.10.2014г. по 20.11.2014г. в должности инженера 1 категории в/ч 87353, с 21.11.2014г. по 31.12.2014г. в должности начальника команды ВОХР в/ч 87353 протекала на территории Украины.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от "данные изъяты" N 188-О-П "По запросу 5-го гарнизонного военного суда о проверке конституционности пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Российская Федерация как правовое и социальное государство, принимая решение о дислокации российских войсковых частей на территории иностранных государств, должна создавать и правовой механизм, обеспечивающий постановку данных войсковых частей на учет в налоговых органах и позволяющий им формировать надлежащим образом пенсионные права работающих в них российских граждан из числа вольнонаемного персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Таким образом, в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от "данные изъяты" N 9-П, пункт 2 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в системной взаимосвязи с законоположениями, закрепляющими безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы за своих работников, не может истолковываться как исключающий возможность зачета в страховой стаж периодов работы граждан Российской Федерации, занятых по трудовому договору на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в войсковых частях, дислоцированных на территории иностранных государств, - независимо от того, уплачивались ли за них в эти периоды войсковыми частями страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Иное означало бы установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Согласно данному Определению Конституционного Суда Российской Федерации пункт 2 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (аналогичные положения в настоящее время содержит часть 2 статьи 11 Федерального закона от "данные изъяты" N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") в системной взаимосвязи с законоположениями, закрепляющими безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы за своих работников, не может истолковываться как исключающий возможность зачета в страховой стаж периодов работы граждан Российской Федерации, занятых по трудовому договору на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в войсковых частях, дислоцированных на территории иностранных государств, - независимо от того, уплачивались ли за них в эти периоды войсковыми частями страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Впредь до установления соответствующего правового регулирования - исходя из принципа непосредственного действия Конституции Российской Федерации и с учетом особенностей отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации, а также между государством, страхователями и застрахованными лицами - право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в войсковых частях, дислоцированных на территории иностранного государства, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователей обязанности по перечислению в Пенсионный фонд Российской Федерации необходимых средств за счет федерального бюджета.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судебная коллегия полагает, что решение суда в части отказа в удовлетворении требований истца о включении в страховой стаж периодов работы с "данные изъяты" по "данные изъяты" в должности кровельщика 4 разряда в войсковой части 87353, с "данные изъяты" по "данные изъяты" в должности каменщика 4 разряда в войсковой части 87353, с "данные изъяты" по "данные изъяты" в должности жестянщика 4 разряда в войсковой части 87353, с "данные изъяты" по "данные изъяты" в должности заместителя начальника 1325 команды ВОХР войсковой части 87353, с "данные изъяты" по "данные изъяты" в должности инженера 1 категории в войсковой части 87353, с "данные изъяты" по "данные изъяты" в должности начальника команды ВОХР войсковой части 87353 подлежит отмене, поскольку суд приведенные выше нормативные положения к спорным отношениям не применил, а также не дал оценки доводам истца о том, что в спорные периоды его работа протекала в российских войсковых частях, дислоцированных на территории Украины, на основании заключенных трудовых договоров, в связи с чем требования В. о включении в страховой стаж периодов работы с 06.05.2002г. по 19.05.2002г. в должности транспортировщика 3 разряда СТО в/ч 87353, с 20.05.2002г. по 02.01.2003г. в должности кровельщика 4 разряда в/ч 87353, с 03.01.2003г. по 12.01.2005г. в должности каменщика 4 разряда в/ч 87353, с 13.01.2005г. по 30.09.2005г. в должности жестянщика 4 разряда в/ч 87353, с 01.10.2005г. по 30.11.2013г. - в должности заместителя начальника 1325 команды ВОХР 5 разряда в/ч 87353, с 01.12.2013г. по 13.10.2014г. в должности стрелка "данные изъяты" команды ВОХР в/ч 87353, с 14.10.2014г. по 20.11.2014г. в должности инженера 1 категории в/ч 87353, с 21.11.2014г. по 31.12.2014г. в должности начальника команды ВОХР в/ч 87353 подлежат удовлетворению.
Решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о включении в страховой стаж периода индивидуальной трудовой деятельности с "данные изъяты" по "данные изъяты" отмене не подлежит, поскольку доказательств осуществления такой деятельности материалы дела не содержат.
Судебной коллегией в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ и п.п. 29 и 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012г. "данные изъяты" "О применении гражданского процессуального законодательства, регламентирующего производство в суде апелляционной инстанции", в качестве нового доказательства к материалам дела приобщен расчет ИПК истца, который по состоянию на день обращения истица за назначением страховой пенсии с учетом включения в страховой стаж В. периодов работы с "данные изъяты" по "данные изъяты", с "данные изъяты" по "данные изъяты" составит 12, 305, что недостаточно для назначения страховой пенсии, при требуемой величине ИПК - 13, 8.
Таким образом, решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о назначении страховой пенсии по старости с 06.05.2019г. следует оставить без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дмитровского городского суда Московской области от 10 декабря 2019 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований В. о включении в страховой стаж периодов работы с 06.05.2002г. по 19.05.2002г. в должности транспортировщика 3 разряда СТО в/ч 87353, с 20.05.2002г. по 02.01.2003г. в должности кровельщика 4 разряда в/ч 87353, с 03.01.2003г. по 12.01.2005г. в должности каменщика 4 разряда в/ч 87353, с 13.01.2005г. по 30.09.2005г. в должности жестянщика 4 разряда в/ч 87353, с 01.10.2005г. по 30.11.2013г. - в должности заместителя начальника 1325 команды ВОХР 5 разряда в/ч 87353, с 01.12.2013г. по 13.10.2014г. в должности стрелка "данные изъяты" команды ВОХР в/ч 87353, с 14.10.2014г. по 20.11.2014г. в должности инженера 1 категории в/ч 87353, с 21.11.2014г. по 31.12.2014г. в должности начальника команды ВОХР в/ч 87353.
В отмененной части принять новое решение.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации "данные изъяты" по "данные изъяты" и "данные изъяты" включить в страховой стаж В. периоды работы с 06.05.2002г. по 19.05.2002г. в должности транспортировщика 3 разряда СТО в/ч 87353, с 20.05.2002г. по 02.01.2003г. в должности кровельщика 4 разряда в/ч 87353, с 03.01.2003г. по 12.01.2005г. в должности каменщика 4 разряда в/ч 87353, с 13.01.2005г. по 30.09.2005г. в должности жестянщика 4 разряда в/ч 87353, с 01.10.2005г. по 30.11.2013г. - в должности заместителя начальника 1325 команды ВОХР 5 разряда в/ч 87353, с 01.12.2013г. по 13.10.2014г. в должности стрелка "данные изъяты" команды ВОХР в/ч 87353, с 14.10.2014г. по 20.11.2014г. в должности инженера 1 категории в/ч 87353, с 21.11.2014г. по 31.12.2014г. в должности начальника команды ВОХР в/ч 87353.
Решение Дмитровского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" в части отказа в удовлетворении исковых требований В. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации "данные изъяты" по "данные изъяты" и "данные изъяты" о включении в страховой стаж периода индивидуальной трудовой деятельности с "данные изъяты" по "данные изъяты", назначении страховой пенсии по старости с 06.05.2019г. - оставить без изменения.
Апелляционную жалобу В. удовлетворить частично.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.