Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кузьмичева В.А.
судей Батялова В.А, Савинова К.А.
при секретаре Защитниковой А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Овчинниковой В.В. индивидуального предпринимателя Мальцева Р.В. о признании недействующим в части приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19 декабря 2016 года N 804 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области" по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя Овчинниковой В.В. на решение Самарского областного суда от 14 апреля 2021 года, которым в удовлетворении административного искового заявления было отказано.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Батялова В.А, объяснения представителя административных истцов - Черникова Р.С, представителя административного ответчика министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области - Гладких Л.А, представителя административного ответчика департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области - Никитиной О.В, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19 декабря 2016 года N 804 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области" утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области в домовладениях, для объектов общественного назначения.
В соответствии с п.п.2.2, 2.3 приложения N 2 к приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19 декабря 2016 года N 804 определены нормативы накопления твердых коммунальных отходов для объектов общественного назначения: магазин промтоварный в размере 0, 80 куб.м./год на 1 кв.м. торговой площади, магазин универсальный (в т.ч. супермаркет, гипермаркет) - 1, 07 куб.м./год на 1 кв.м. торговой площади.
Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19 декабря 2016 года N 804 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 28 декабря 2016 года, и в газете "Волжская коммуна", N 348(29894), от 29 декабря 2016 года.
Индивидуальные предприниматели Овчинникова В.В. и Мальцев Р.В. обратились в суд с административным иском о признании недействующим в части приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19 декабря 2016 года N 804 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области", в котором просили признать недействующими пункты 2.2, 2.3 приложения к приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19 декабря 2016 года N 804 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области" со дня принятия приказа.
В обоснование заявленных требований указали, что административные истцы осуществляют розничную торговлю на территории Самарской области, для этой цели арендуют помещения, соответственно в процессе деятельности, образуют отходы, заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. Оспариваемый нормативный правовой акт установилнеобоснованно завышенные нормативы для промтоварного магазина и универсального магазина (в том числе супермаркет, гипермаркет). Нормативы твердых коммунальных отходов устанавливают слишком усредненный норматив для объектов торговли, не учитывая формат и месторасположения предприятий торговли, численность населения населенного пункта. Считают, что проведение замеров, положенных в основу расчета норматива, произведены с нарушением Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов и Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, и не могли быть учтены при принятии оспариваемого нормативного правового акта.
Решением Самарского областного суда от 14 апреля 2021 года в удовлетворении административного иска было отказано.
Не согласившись с решением суда, административный истец подал апелляционную жалобу на него и дополнения к ней, где просил решение Самарского областного суда отменить, принять по административному делу новое решение которым их заявленных требования удовлетворить в полном объеме.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административными ответчиками представлены возражения на апелляционную жалобу, в которой они просили апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Прокурор, участвующий в деле, представил возражения, в которых считал необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель административных истцов доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители административных ответчиков доводы апелляционной жалобы считали необоснованными.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения явившихся по делу лиц, заключение прокурора, просившего оставить решение суда первой инстанции без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктами "д" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
На основании ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Положения ч. 6 указанной статьи гласят, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
На основании части 7 статьи 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта, суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 2 статьи 24.10 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
На основании пункта 5 статьи 86 Устава Самарской области от 18 декабря 2006 года N 179-ГД, Правительство Самарской области формирует министерства Самарской области и иные органы исполнительной власти Самарской области, руководит их деятельностью.
В соответствии с пунктом 35 постановления Правительства Самарской области от 13 июля 2011 года N 337 "Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" (в редакции от 29 августа 2011 года N 428, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта), в рамках закрепленных предметов ведения Министерство утверждает нормативы потребления коммунальных услуг населением Самарской области (в том числе электроснабжение, газоснабжение, отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение).
В целях реализации своих полномочий Министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области", согласно п.2.3 Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
19 декабря 2016 года министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области издало приказ N 804 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области".
Данный приказ опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 28 декабря 2016 года, и в газете "Волжская коммуна", N 348(29894), от 29 декабря 2016 года. Вступил в силу со дня наделения министерством юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных административных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным на то органом, соответствует требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта и к процедуре его принятия, правилам введения нормативного правового акта в действие, порядку его опубликования и вступления в законную силу.
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области принят Приказ 804, согласно пункту 2.2 Приложения 2 к Приказу N 804 норматив накопления ТКО для категории объектов "магазин промтоварный" составляет 0, 80 м3 в год на 1 м2 торговой площади, согласно пункту 2.3 Приложения 2 к Приказу N 804 норматив накопления ТКО для категории объектов "магазин универсальный (в т.ч. супермаркет, гипермаркет)" составляет 1, 07 м3 в год на 1 м2 торговой площади.
Проверяя законность оспариваемого нормативного правового акта, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый административными истцами нормативный правовой акт не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, экономически обоснован, принят в соответствии с действующим законодательством, не нарушает права, свободы и законные интересы административных истцов.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.
В соответствии со ст.24.10 Федерального Закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.24.10 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
На основании п.4 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 года N 269, нормативы могут устанавливать дифференцированно в отношении:
а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц, в) категорий объектов, на которых образуются отходы.
Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 года N 269, устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно - нормативы, отходы), включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.
В соответствии с п.2 Правил, нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Согласно п.7 Правил, в целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселения или городского округа.
Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8-12 Правил.
Пунктами 19-20 Правил предусмотрены формулы, определяющие годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.
На основании п.11 Правил, замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон (зима, весна, лето, осень) в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года N 524/пр утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Рекомендации разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению замеров отходов, определению расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.
В соответствии с п.2 Методических рекомендации, они не содержат положений обязательного характера.
На основании п.3 Методических рекомендаций, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется запрашивать от органов местного самоуправления в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.
Методические рекомендации определяют категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, расчетные единицы по категориям объектов, процесс проведения замеров, оформление результатов замеров.
Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет (п.15 Методических рекомендаций).
Аналогичные положения содержали рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР, утвержденных заместителем Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР Ивановым А.П. 09 марта 1982 года.
Комплексная Стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденная приказом Минприроды России от 14 августа 2013 N 298, содержит понятие: твердые коммунальные (бытовые) отходы - отходы, входящие в состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства.
Таким образом, исходя из определений, твердые коммунальные отходы и твердые бытовые отходы имеют равное значение.
Межведомственной комиссией по вопросам ценовой и тарифной политики Самарской области под председательством первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П, принято решение от 01 октября 2015 года, согласно которому органам местного самоуправления с участием организаций коммунального комплекса поручено проработать вопрос по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов, руководствуясь проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов" до момента официального опубликования.
Главам городских округов Самарской области были направлены письма с просьбой организовать работу по проведению замеров твердых коммунальных отходов. Результаты были представлены административному ответчику.
Согласно Экспертному заключению по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов от 12 декабря 2016 года N б/н, составленному министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, были разработаны нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области.
Из текста указанного экспертного заключения следует, что по итогам проведенных замеров, в установленный министерством срок были представлены предложения по нормативам накопления твердых коммунальных отходов в многоквартирных домах и в индивидуальных жилых домах, а также для объектов общественного назначения муниципальными образованиями. Экспертной группой министерства было принято решение включить в расчет нормативов накопления твердых коммунальных отходов весь массив предоставленных муниципальными образованиями Самарской области данных. В ходе проведения анализа предоставленным муниципальными образованиями Самарской области данных, экспертной группой министерства был сделан вывод относительно обоснованности дифференциации нормативов накопления твердых коммунальных отходов в многоквартирных домах и в индивидуальных жилых домах по следующему признаку: городские округа (муниципальные образования, в которых преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности); муниципальные районы (муниципальные образования, в которых преобладающей отраслью является сельское хозяйство). Для исключения влияния максимальных и минимальных значений переменной на рассчитываемое среднее значение экспертной группой применено правило исключения экстремумов из исследуемого ряда, а затем были определены средние размеры нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для объектов общественного назначения
Таким образом, основанием для утверждения министерством нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области являлись замеры, проведенными органами местного самоуправления Самарской области Самарской области.
Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год определены по формулам, соответствующим Правилам определения нормативов.
По результатам замеров, проведенных городскими округами и муниципальными образованиями Самарской области, были утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов двумя приказами: приказ от 19 декабря 2016 года N 804 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области" и приказ от 29 декабря 2018 года N 1023 "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.метр общей площади жилого помещения".
Решением Самарского областного суда от 16 ноября 2019 года по административному делу N N по административным искам Краснова А.Г, Туркова П.В. Матвеева М.Н. Шаронина А.А. Степухиной М.Н. Кудряшовой Е.Ю. о признании недействующим приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года N 1023 "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.метр общей площади жилого помещения", вступившем в законную силу на основании апелляционного определения Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 18 февраля 2020 года, было отказано в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
В соответствии с кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13 июля 2020 года, решение Самарского областного суда от 16 ноября 2019 года и апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 18 февраля 2020 года оставлены без изменения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не изучен вопрос о законности проведения замеров, которые легли в основу экспертного заключения по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов от 12.12.2016 N б/н, не соответствует нормам процессуального права и фактическим обстоятельствам дела.
Истец ошибочно полагает, что оспариваемые им нормы приказа N 804 принимались на основании других замеров, а не замеров, на основании которых принят приказ N 1023, в связи с чем, по мнению, истца, в ходе судебного разбирательства по делу N N не изучался вопрос проведения замеров для установления нормативов для объектов общественного значения.
Вступившими в законную силу судебными актами по делу N N сделаны выводы, что каких-либо данных, свидетельствующих о незаконности или недостоверности сведений органов местного самоуправления по результатам замеров, не представлено. Действия должностных лиц в части предоставления информации по проведению замеров не были оспорены и не признаны незаконными, не являются предметом осуществляемой в порядке абстрактного нормоконтроля судебной проверки, не могут служить основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим. По делу N N установлено, приказ N 1023 принят исходя из нормативов, установленных приказом N 804.
По делу N N судом первой инстанции сделаны выводы, а судами апелляционной и кассационной инстанций подтверждены, что при подготовке приказа N 804 использовались представленные органами местного самоуправления документы, содержавшие результаты проведения замеров, как по домовладениям, так и по объектам общественного значения
Согласно статьи 64 КАС РФ обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
То есть в данном случае решение суда по делу N N имеет преюдициальное значение, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным решением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела в отношении которой установлены эти обстоятельства.
При таких обстоятельствах уд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о законности и обоснованности проведения замеров по ранее рассмотренному делу и обязательны для рассмотрения данного административного дела, не подлежат доказыванию вновь.
Исходя из части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
При рассмотрении данного административного дела все перечисленные обстоятельства судом первой инстанции были выяснены и отражены в обжалуемом решении.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, аналогичны позиции административных истцов в суде первой инстанции, которой в обжалуемом решении дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Иные доводы апелляционной жалобы также не содержат сведений, свидетельствующих о нарушении судом норм материального права, и на вывод суда о противоречии нормативного правового акта федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, не влияют.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал представленные по делу доказательства в их совокупности, представленным доказательствам дал надлежащую правовую оценку, нормы действующего законодательства применил верно.
При проверенных судом апелляционной инстанции обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, вынесенным при правильном применении норм материального права и без нарушения норм процессуального права.
На основании изложенного судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Самарского областного суда от 14 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Овчинниковой В.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течении шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Самарский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23 августа 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.