Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Сорокина М.С, судей
Батялова В.А, Калугина Д.М.
при секретаре
Защитниковой А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ограниченной ответственностью "Эстейт Проперти" - доверительного управляющего имуществом акционерного общества "Альфа-Банк" об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере, равном их рыночной стоимости по апелляционной жалобе Правительства Удмуртской Республики на решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 30 апреля 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Батялова В.А, объяснения: представителя административного истца - Носковой Ю.В.; представителя Бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" - Холмогоровой О.Л.; представителя Правительства Удмуртской Республики - Небогатиковой Н.Ю, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью "Эстейт Проперти" - доверительный управляющий имуществом акционерного общества "Альфа-Банк" (далее по тексту - ООО "Эстейт Проперти" Д.У. АО "Альфа-Банк", Общество, административный истец) обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением к Правительству Удмуртской Республики, БУ УР "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" с требованием об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости:
- нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес" - в размере 49 530 000 руб. по состоянию на 08.10.2018;
- нежилого помещения с кадастровым номером N площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес" - в размере 51 260 000 руб. по состоянию на 08.10.2018;
- нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес" - в размере 37 100 000 руб. по состоянию на 09.11.2018;
- нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес" - в размере 294 170 000 руб. по состоянию на 30.07.2019;
- нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес" - в размере 86 520 000 руб. по состоянию на 24.09.2018;
- нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. расположенного по адресу: "адрес" - в размере 22 840 000 руб. по состоянию на 06.03.2019.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что ОА "Альфа-Банк" является собственником данных объектов недвижимости, и передало их в доверительное управление ООО "Эстейт Проперти" на основании договора доверительного управления от 16 октября 2017 года N 1-ДДУ. Указанные объекты включены в Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, сформированный на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 27 ноября 2018 года N 502 по состоянию на 1 января 2018 года. В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 ноября 2018 года N 502 кадастровая стоимость нежилых помещений определена следующим образом: с кадастровым номером N - в размере 65 524 920 руб. 80 коп, с кадастровым номером N - в размере 65 524 921 руб. 32 коп, с кадастровым номером N - в размере 76 909 590 руб. 60 коп, с кадастровым номером N - в размере 469 570 254 руб. 28 коп, с кадастровым номером N - в размере 112 272 737 руб. 67 коп, с кадастровым номером N - в размере 33 468 089 руб. 40 коп. Однако результаты кадастровой стоимости объектов недвижимости не соответствуют действительности, что подтверждается отчетами об оценке, выполненными обществом с ограниченной ответственностью "Оценочная компания "Имущество Плюс" (далее по тексту - ООО "Оценочная компания "Имущество Плюс") и обществом с ограниченной ответственностью "Эстимэйт" (далее по тексту - ООО "Эстимэйт").
Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 30 апреля 2021 года административное исковое заявление удовлетворено.
Установлена кадастровая стоимость объектов недвижимости:
- нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес", в размере 46 005 000 (сорок шесть миллионов пять тысяч) руб. по состоянию на 8 октября 2018 года;
- нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес" в размере 53 998 000 (пятьдесят три миллиона девятьсот девяносто восемь тысяч) руб. по состоянию на 8 октября 2018 года;
- нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес", в размере 43 061 000 (сорок три миллиона шестьдесят одна тысяча) руб. по состоянию на 9 ноября 2018 года;
- нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес" в размере 306 332 000 (триста шесть миллионов триста тридцать две тысячи) руб. по состоянию на 30 июля 2019 года;
- нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес", в размере 79 209 000 (семьдесят девять миллионов двести девять тысяч) руб. по состоянию на 24 сентября 2018 года;
- нежилого помещения с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. расположенного по адресу: "адрес" в размере 26 981 000 (двадцать шесть миллионов девятьсот восемьдесят одна тысяча) руб. по состоянию на 6 марта 2019 года.
Не согласившись с решением суда, Правительство Удмуртской Республики подало апелляционную жалобу на него, где просило решение Верховного Суда Удмуртской Республики отменить, принять по административному делу новое решение, назначив повторную судебную оценочную экспертизу с целью определения рыночной стоимости спорных объекта недвижимости, поскольку экспертное заключение не отвечает требованиям допустимости, достоверности доказательств, и не могло быть положено в основу решения суда. Отказ суда первой инстанции в назначении повторной экспертизы, при наличии в заключении эксперта нарушений, по мнению административного отвечика, привели к принятию незаконного решения по данному делу.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административным истцом представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых он просит решение Верховного Суда Удмуртской Республики оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представители административных ответчиков доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель административного истца доводы апелляционной жалобы считала необоснованными.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 КАС РФ.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Порядок производства по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости установлен главой 25 КАС РФ, согласно части 1 статьи 245 которой юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В силу положений части 1 статьи 245 КАС РФ, части 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (пункт 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, часть 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 8 ноября 2017 года N 1383-р "О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в 2018 - 2020 годах" постановлено провести на территории Удмуртской Республики государственную кадастровую оценку следующих объектов недвижимости:
в 2018 году - помещений, объектов незавершенного строительства;
в 2019 году - объектов недвижимости (за исключением земельных участков, помещений, объектов незавершенного строительства) и земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда, земель водного фонда;
в 2020 году - земельных участков в составе земель населенных пунктов и земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
Как следует из материалов дела, что административный истец на основании договора доверительного управления от 16 октября 2017 года N 1-ДДУ является доверительным управляющим имуществом АО "Альфа-Банк", в том числе нежилыми помещениями, расположенными по адресу: "адрес", с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N
Из выписки из Единого государственного реестра о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 9 ноября 2020 года N N следует, что кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N определена на 25 июля 2012 года и составляет 536 258 руб. 96 коп.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 9 ноября 2020 года N N кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым N определена на 8 октября 2018 года и составляет 629 431 руб. 62 коп.
Из выписки из Единого государственного реестра о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 9 ноября 2020 года N N следует, что кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N определена на 9 ноября 2018 года и составляет 652 402 руб. 16 коп.
Согласно выписке из Единого государственного реестра о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 9 ноября 2020 года N N кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N определена на 30 июля 2019 года и составляет 469 570 254 руб. 28 коп.
Из выписки из Единого государственного реестра о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 9 ноября 2020 года N N следует, что кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N определена на 24 сентября 2018 года и составляет 923 306 руб. 18 коп.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 9 ноября 2020 года N N кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N определена на 6 марта 2019 года и составляет 33 468 089 руб. 4 коп.
Нежилые помещения с кадастровыми номерами N, N, N N, N были включены в постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 ноября 2018 года N 502 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости помещений и объектов незавершенного строительства на территории Удмуртской Республики по состоянию на 1 января 2018 года" (далее по тексту - Постановление N 502), их кадастровая стоимость определена в следующем размере:
- нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. - в размере 65 953 619 руб. 32 коп. (таблица N 26 "город Ижевск" строка 159728);
- нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. - в размере 77 448 483 руб. 67 коп. (таблица N 26 "город Ижевск" строка 159729);
- нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. - в размере 78 162 696 руб. 85 коп. (таблица N 26 "город Ижевск" строка 159730);
- нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. - в размере 475 126 350 руб. 14 коп. (таблица N 26 "город Ижевск" строка 159734);
- нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. - в размере 112 599 675 руб. 68 коп. (таблица N 26 "город Ижевск" строка 159735).
В соответствии с актом от 14 марта 2019 года N N определена кадастровая оценка объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 33 468 089 руб. 4 коп. по состоянию на 6 марта 2019 года (пункт 98).
Согласно акту определения кадастровой стоимости от 23 мая 2019 года N 490/2019, а также решению БУ УР "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации объектов недвижимости" о перерасчете кадастровой стоимости объектов недвижимости в связи с исправлением системной технической и (или) методологической ошибок, в отношении которых не подано обращение об исправлении ошибок от 29 августа 2019 года N N определена кадастровая оценка объектов недвижимости с кадастровыми номерами N N в размере 65 524 920 руб. 80 коп. и 65 524 921 руб. 32 коп. соответственно (ранее были установлены в размере 65 953 619 руб. 32 коп. и 77 448 483 руб. 67 коп.) по состоянию на 8 октября 2018 года (пункт 34-35) (Том N 4 л.д. 35-43).
Согласно акту определения кадастровой стоимости от 23 мая 2019 года N N в том числе определена кадастровая оценка объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 76 909 590 руб. 6 коп. (ранее была установлена в размере 78 162 696 руб. 85 коп.) по состоянию на 9 ноября 2018 года (пункт 431) (Том N 4 л.д. 44-48).
Согласно акту определения кадастровой стоимости от 8 августа 2019 года N N в том числе определена кадастровая оценка объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 469 570 254 руб. 28 коп. (ранее была установлена в размере 475 126 350 руб. 14 коп.) по состоянию на 30 июля 2019 года (пункт 94) (Том N 4 л.д. 49-51).
Согласно акту определения кадастровой стоимости от 20 мая 2019 года N N в том числе определена кадастровая оценка объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 112 272 737 руб. 67 коп. (ранее была установлена в размере 112 599 675 руб. 68 коп.) по состоянию на 24 сентября 2018 года (пункт 79) (Том N 4 л.д. 52-53).
В обоснование заявленных требований административный истец представил в суд отчеты об оценке, выполненные ООО "Оценочная компания "Имущество Плюс" и ООО "Эстимэйт".
Так, согласно отчету об оценке от 26 октября 2020 года N N, выполненному "данные изъяты" рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N площадью "данные изъяты" кв.м. по состоянию на 8 октября 2018 года составляет 49 530 000 руб, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым N площадью "данные изъяты" кв.м. по состоянию на 8 октября 2018 года - 51 260 000 руб. (Том N 1 л.д. 49-171).
В соответствии с отчетом об оценке от 26 октября 2020 года N N, выполненным "данные изъяты" рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. по состоянию на 9 ноября 2018 года составляет 37 100 000 руб. (Том N 2 л.д. 11-129).
Согласно отчету об оценке от 26 октября 2020 года N N, выполненному "данные изъяты"", рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. по состоянию на 30 июля 2019 года составляет 294 170 000 руб. (Том N 2 л.д. 148-272).
В соответствии с отчетом об оценке от 26 октября 2020 года N N, выполненным "данные изъяты" рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. по состоянию на 24 сентября 2018 года составляет 86 520 000 руб. (Том N 3 л.д. 10-121).
Согласно отчету об оценке от 5 июня 2019 года N N, выполненному "данные изъяты"", рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. по состоянию на 6 марта 2019 года составляет 22 840 000 руб. (Том N 3 л.д. 127-199).
Определением Верховного Суда Удмуртской Республики от 12 января 2021 года было удовлетворено ходатайство представителя административного ответчика о проведении судебной оценочной экспертизы по определению рыночной стоимости указанных объектов недвижимости, проведение которой поручено "данные изъяты"
Экспертом ФИО15, работником "данные изъяты" проведена судебная оценочная экспертиза, о чём составлено заключение от 3 марта 2021 года N N, согласно которому рыночная стоимость объектов недвижимости:
- нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. по состоянию на 8 октября 2018 года составляет 46 005 000 руб.;
- нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. по состоянию на 8 октября 2018 года составляет 53 998 000 руб.;
- нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. по состоянию на 9 ноября 2018 года составляет 43 061 000 руб.;
- нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. по состоянию на 30 июля 2019 года составляет 306 332 000 руб.;
- нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м. по состоянию на 24 сентября 2018 года составляет 79 209 000 руб.;
- нежилое помещение с кадастровым номером N площадью "данные изъяты" кв.м. по состоянию на 6 марта 2019 года составляет 26 981 000 руб.
По итогам проверки отчетов об оценке: N N от 05.06.2019 выполненного "данные изъяты" оценщик ФИО16, N N от 26.10.2020, N N от 26.10.2020, N N от 26.10.2020, N N от 26.10.2020 выполненных "данные изъяты"", оценщик ФИО17 эксперт пришел к следующему:
"В отчетах об оценке допущены нарушения требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета об оценке, к методам расчета рыночной стоимости объекта оценки, которые повлияли на определение итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости".
Рассматривая требования административного истца по существу и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости должна быть установлена в размере их рыночной стоимости на основании заключения судебной экспертизы.
Проанализировав заключение эксперта, суд первой инстанции установил, что оно соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим достаточный профессиональный стаж и квалификацию для данной деятельности, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения; содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости оцениваемого объекта; соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности; содержит исчерпывающие ответы на все поставленные судом вопросы, в том числе описание объекта оценки, объектов-аналогов, методику отбора последних, аргументацию применения необходимых корректировок.
Доводы апелляционной жалобы о том, что представленное в материалы дела заключение эксперта изготовлено с нарушением требований законодательства, повлекшие за собой неправильное определение экспертом рыночной стоимости спорных объекта недвижимости, в связи с чем, является недопустимым доказательством, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции отклоняет ввиду следующего.
В соответствии со статьей 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Указанное доказательство подлежит оценке судом в соответствии со ст. 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.
В ходе судебного разбирательства не было приведено доказательств того, что указанные административным истцом обстоятельства, которые вызвали у него сомнения в правильности заключения эксперта, повлияли на определение итоговой величины рыночной стоимости спорного объекта недвижимости.
Исследуемое заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования с указанием примененного метода, обоснование сделанного в его результате выводов и ответов на поставленные судом вопросы, отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объектов недвижимости, определенную по состоянию на дату их кадастровой оценки.
Указанное заключение эксперта неясностей не содержит, оснований сомневаться в обоснованности и правильности данного заключения не имеется.
Кроме того, судом к материалам дела в порядке статьи 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приобщены письменные пояснения эксперта "данные изъяты" ФИО18 относительно доводов Правительства Удмуртской Республики, касающихся содержания заключения эксперта от 3 марта 2021 года, в которых даны исчерпывающие и мотивированные ответы на замечания, предъявленные к заключению эксперта.
Также в суде апелляционной инстанции эксперт "данные изъяты" ФИО19 подтвердила выводы проведенной по делу судебной экспертизы и ответы на замечания, предъявленные к заключению эксперта.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил требование административного истца об установлении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости на основании заключения эксперта.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении ходатайства о проведении повторной судебной экспертизы, поскольку в материалах дела имеется достаточная совокупность доказательств, позволяющая разрешить спор по существу, по тем же основаниям суд апелляционной инстанции отказывает Правительству Удмуртской Республики в проведении повторной судебной экспертизы.
Исходя из изложенных обстоятельств и приведенных выше норм права, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции, верно, определена рыночная стоимость спорного объекта недвижимости.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом первой инстанции не допущено, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 30 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Удмуртской Республики - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Верховный Суд Удмуртской Республики.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20 августа 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.