Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фахрутдинова И.И, судей Картовенко С.С. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 31 мая 2021 года кассационную жалобу благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" (далее - БРМОД "Уроки финансовой и юридической грамотности") на решение Ленинского районного суда города Ульяновска
от 18 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда
от 20 апреля 2021 года по административному делу N 2а-453/2021 по административному исковому заявлению БРМОД "Уроки финансовой и юридической грамотности" об оспаривании бездействия Министерства образования и науки Ульяновской области.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
10 марта 2020 года БРМОД "Уроки финансовой и юридической грамотности" обратилось в Министерство образования и науки Ульяновской области (далее - Министерство) по вопросу проведения и участия в благотворительном мероприятии "Военный заем 1942-1945" (л.д. 106).
В ответе от 6 апреля 2020 года административный ответчик проинформировал заявителя о необходимости переноса сроков проведения названного выше мероприятия в связи с принимаемыми на территории региона мерами по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (л.д. 101).
Усматривая бездействие Министерства по рассмотрению обращения заявителя и непринятию решения по предложению заявителя о проведении благотворительного мероприятия "Военный заем 1942-1945", административный истец оспорил бездействие административного ответчика в судебном порядке (л.д. 1-5).
Решением Ленинского районного суда города Ульяновска
от 18 января 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 20 апреля 2021 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе БРМОД "Уроки финансовой и юридической грамотности" просит об отмене судебных актов судебных инстанций, ссылаясь на допущенные нарушения норм процессуального права.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений судебными инстанциями не допущено.
В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 вышеприведенного закона граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 5 Федерального закона
N 59-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции правомерно исходили из того, что обращение административного истца от 10 марта 2020 года рассмотрено Министерством в установленный вышеназванной статьей срок, заявителю дан письменный ответ
от 6 апреля 2020 года по существу поставленных в обращении вопросов, в связи с чем пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого бездействия незаконным.
Приведенные выше обстоятельства административным истцом в кассационной жалобе не опровергнуты.
Несогласие заявителя с содержанием ответа само по себе не может служить основанием для удовлетворения требований о признании оспариваемого бездействия незаконным, что учтено судами при принятии решения об отказе в удовлетворении заявленного административного иска.
Вопреки утверждению в кассационной жалобе, административный истец извещался о времени и месте судебного заседания судами первой и апелляционной инстанций (л.д. 84, 86, 132, 136, 137, 140-143).
Доводы административного ответчика о неполучении возражений на административное исковой заявление, не ставят под сомнение законность состоявшихся по делу судебных постановлений.
Учитывая соответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах, обстоятельствам административного дела, а также правильное применение норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
по административным делам Шестого кассационного суда общей
юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда города Ульяновска
от 18 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда
от 20 апреля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено
16 августа 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.