Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Ляпина Н.А, судей Алексеева Д.В, Шкурова С.И, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муравлевой Ирины Станиславовны, поданную 19 июня 2021 года на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 18 мая 2021 года по административному делу N 2а-15/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска к Муравлевой Ирине Станиславовне о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени.
Заслушав доклад судьи Алексеева Д.В, судебная коллегия
установила:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска обратилась в суд с административным иском к Муравлевой И.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 40 080 рублей и пени за период со 2 июня по 8 июня 2020 года в размере 51, 44 рублей, ссылаясь на неисполнение административным ответчиком, являвшейся собственником объектов недвижимости, расположенных по адресу: "адрес", обязанности по уплате налога.
Решением Заволжского районного суда города Ульяновска от 19 января 2021 года с учетом определения того же суда об описке от 4 марта 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 18 мая 2021 года, административный иск удовлетворен.
В кассационной жалобе представитель административного ответчика Чигрин В.В. просит отменить судебные постановления и отказать в удовлетворении административного иска, приводит доводы о том, что суды, признавая недействующими пункты 11620, 11634 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 27 ноября 2017 год N 157-ПОД, установили, что спорные нежилые помещения не соответствуют ни одному критерию, позволяющему отнести их к объектам налогообложения по кадастровой стоимости. Указывает, что при расчете налога по кадастровой стоимости налоговый орган должен действовать исключительно на основании акта органа местного самоуправления, а в отношении объектов, принадлежащих Муравлевой И.С, такой акт был отменен и признан недействующим.
Также заявитель кассационной жалобы считает, что поскольку объекты недвижимости не могут являться объектами налогообложения по кадастровой стоимости, налог, как и прежде должен был быть рассчитан налоговым органом исходя из его инвентаризационной стоимости.
В судебное заседание суда кассационной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения обжалованных судебных постановлений.
Установив, что в собственности административного ответчика в 2018 года находился ряд объектов недвижимости, судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 378.2, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, приказа Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 27 ноября 2017 года N 157-ПОД "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", содержанием решения Ульяновского областного суда от 5 декабря 2019 года, правомерно указали на то, что перечень объектов налогообложения определяется ежегодно и действует в течение соответствующего налогового периода, а исключение помещений из перечня свидетельствует лишь о том, что принадлежащие Муравлевой И.С. нежилые помещения нельзя отнести к объектам повышенного налогообложения, таким образом, за ней сохранилась обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по ставке 0, 5%.
Подробно изучив доводы административного ответчика, суды дали им надлежащую правовую оценку, приняв во внимание достаточную совокупность доказательств в обоснование административных исковых требований.
При изложенных данных доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для ее удовлетворения и не могут повлечь отмену судебных актов.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 19 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 18 мая 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Муравлевой Ирины Станиславовны - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.