Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Давыденко В.И., действующего в интересах Комитета строительства Волгоградской области, на вступившие в законную силу постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области от 21 сентября 2020 года, решение судьи Центрального районного суда города Волгограда от 20 января 2021 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 4 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комитета строительства Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области от 21 сентября 2020 года Комитет строительства Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда города Волгограда от 20 января 2021 года постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области от 21 сентября 2020 года оставлено без изменения.
Решением судьи решение судьи Центрального районного суда города Волгограда от 20 января 2021 года и постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области от 21 сентября 2020 года оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Давыденко В.И, действующий в интересах Комитета строительства Волгоградской области, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что исполнить требования исполнительного документа в пятидневный срок не представлялось возможным по объективным причинам, не зависящим от комитета.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела, решением Центрального районного суда г. Волгограда от 28 октября 2019 года по делу N2-6333/2019 на комитет строительства Волгоградской области возложена обязанность предоставить Васильевой О.В. по договору найма жилое помещение специализированного жилищного фонда.
Названное решение вступило в законную силу 13 февраля 2020 года.
На основании исполнительного листа ФС N025794531, 30 июня 2020 года судебным приставом-исполнителем МО СП по ОИП УФССП России по Волгоградской области возбуждено исполнительное производство N52200/20/34044-ИП в отношении комитета строительства Волгоградской области.
Впоследствии, 27 июля 2020 года судебным приставом-исполнителем указанного отдела вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.
Судебным приставом - исполнителем МО СП по ОИП УФССП России по Волгоградской области Гнилицкой О.А. 29 июля 2020 года комитету строительства Волгоградской области вручено постановление от 27 июля 2020 года о назначении нового срока исполнения, в котором изложено требование об исполнении решения суда в течение 5 дней с момента получения постановления.
В установленный срок требование судебного пристава и решение суда не исполнены.
По данному факту в отношении комитета строительства Волгоградской области 13 августа 2020 года составлен протокол N771/20/34044-АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Факт совершения комитетом строительства Волгоградской области правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, подтверждается копией исполнительного листа от 28 октября 2019 года, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 30 июня 2020 года, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 27 июля 2020 года, постановлением о назначении нового срока исполнения от 27 июля 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 13 августа 2020 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий комитета строительства Волгоградской области является правильной.
Доводы жалобы о том, что исполнить требования исполнительного документа в пятидневный срок не представлялось возможным по объективным причинам, не зависящим от комитета подлежат отклонению, поскольку доказательства принятия комитетом в течение длительного периода времени мер к получению необходимых финансовых ресурсов и проведения мероприятий для обеспечения взыскателя жильем не представлены. Сведений о том, что на момент привлечения комитета к административной ответственности срок исполнения судебного акта был увеличен в связи с отсрочкой или рассрочкой его исполнения, об отложении исполнительных действий, приостановлении, прекращении или окончании исполнительного производства в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", материалы не содержат и заявителем не представлено.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения комитетом строительства Волгоградской области административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, полагаю, что постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области от 21 сентября 2020 года, решение судьи Центрального районного суда города Волгограда от 20 января 2021 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 4 марта 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области от 21 сентября 2020 года, решение судьи Центрального районного суда города Волгограда от 20 января 2021 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 4 марта 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника Давыденко В.И, действующего в интересах Комитета строительства Волгоградской области - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.