Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу защитника ФГУП "Росморпорт" по доверенности Рудаковой С.В. на вступившие в законную силу постановление начальника Азовского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30 июня 2020 года, решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 28 июля 2020 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 9 ноября 2020 года, вынесенные в отношении ФГУП "Росморпорт" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Азовского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30 июня 2020 года ФГУП "Росморпорт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 28 июля 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 9 ноября 2020 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФГУП "Росморпорт" по доверенности Рудакова С.В. просит процессуальные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФГУП "Росморпорт" к административной ответственности) осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В силу пункта 7 части 1 статьи 30 Федерального закона "Об экологической экспертизе" нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами является в том числе, осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Как следует из материалов дела, 9 июня 2020 года в адрес Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования из Кавказского филиала ФГБУ "АМН Азовского моря" поступило письмо от 9 июля 2020 года, содержащее сведения о том, что Таманским управлением Азово- Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" в период с 5 мая 2020 года по 31 мая 2020 года на подходном канале и в морском порту Кавказ с использованием самоотвозного земелесоса "Калош", одночерпакового земснаряда "Редут" и грузоотвозной шаланды "Трудовая" проводились ремонтные дноуглубительные работы.
Административным органом установлено, что Федеральной службой в сфере природопользования Таманскому управлению Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" выдано разрешение от 11 июля 2018 года па захоронение донного грунта в территориальном море Российской Федерации, извлеченного при производстве ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Кавказ согласно проектной документации "Проект производства ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Кавказ на период 2017-2027 годы".
Согласно пункту 9.6 указанного разрешения условием проведения работ по захоронению донного грунта является выполнение работ в соответствии с проектной документацией "Проект производства ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Кавказ на период 2017-2027 годы", получившей положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
Проектной документацией "Проект производства ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Кавказ на период 2017-2027 годы", получившей положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 12 февраля 2018 года N 17-О, предусмотрено, что в целях снижения негативного влияния на водные биоресурсы запланированные работы по ремонтному дноуглублению акватории морского порта Кавказ следует ограничить в период массового нереста водных биологических ресурсов в период с 20 марта по 31 мая.
Однако вопреки вышеуказанным требованиям проектной документации, Таманское управление Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" в период с 5 мая 2020 года по 31 мая 2020 года на подходном канале морского порта Кавказ проводило ремонтные дноуглубительные работы и захоронение донного грунта в территориальном море Российской Федерации, извлеченного при производстве ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Кавказ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения учреждения к административной отвественности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия ФГУП "Росморпорт" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ФГУП "Росморпорт" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным учреждением не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФГУП "Росморпорт" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица и судебных инстанций относительно квалификации действий названного лица по части 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что административным органом и судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения ФГУП "Росморпорт" к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание ФГУП "Росморпорт" назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника Азовского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30 июня 2020 года, решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 28 июля 2020 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 9 ноября 2020 года, вынесенные в отношении ФГУП "Росморпорт" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.