Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу главного врача ГБУЗ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" Министерства здравоохранения Краснодарского края Филиппова П.Г. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от 18 мая 2020 года, решение судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 23 июля 2020 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 5 октября 2020 года, вынесенные в отношении ГКУЗ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от 18 мая 2020 года ГКУЗ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - ГКУЗ "Ласточка") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 23 июля 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 5 октября 2020 года решение судьи городского суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, главный врач ГБУЗ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" Министерства здравоохранения Краснодарского края Филиппов П.Г. просит указанные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью деяния.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ГКУЗ "Ласточка" к административной ответственности) невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 4 июня 2019 года в отношении ГКУЗ "Ласточка" проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что учреждение при осуществлении своей деятельности по адресу: "адрес" оказывает негативное воздействие на окружающую среду (объект НВОС 03-0123-002002-П "Основная площадка ГБУЗ "Ласточка"), имеет источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух через которые при их эксплуатации осуществляется выброс указанных веществ в атмосферу.
Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 29 декабря 2016 года выдано Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" Министерства здравоохранения Краснодарского края.
По результатам проведения проверки установлено, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в ЕГРЮЛ 27 февраля 2017 года внесена запись, в соответствии с которой указанное юридическое лицо переименовано на Государственное казенное учреждение здравоохранения "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" Министерства здравоохранения Краснодарского края.
Вместе с тем ГКУЗ "Ласточка" не предпринимало мер для актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, а именно об изменении его наименования, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы административного органа и нижестоящих судов о наличии в действиях ГКУЗ "Ласточка" объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенных по делу актов.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, не имеется. Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по охране окружающей среды и природопользования не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5.
Административное наказание назначено ГКУЗ "Ласточка" в пределах санкции статьи 8.46 названного Кодекса.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу постановлений, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от 18 мая 2020 года, решение судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 23 июля 2020 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 5 октября 2020 года, вынесенные в отношении ГКУЗ "Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм "Ласточка" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.