Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Продьмы В.А., действующего в интересах ООО "ЭФФЕКТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА", на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 13 августа 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 7 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ЭФФЕКТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 13 августа 2020 года ООО "ЭФФЕКТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА" (далее-Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 7 октября 2020 года постановление судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 13 августа 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Продьма В.А, действующий в интересах Общества, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что при составлении протокола об административном правонарушении были допущены нарушения. Кроме того, неточности и ошибки при заполнении уведомления не являются административно наказуемым деянием, поскольку их устранение возможно путем внесения соответствующих исправлений и уточнений.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев жалобу в пределах заявленных доводов, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце 1 пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, 26 февраля 2020 года, был выявлен факт нарушения Обществом правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленного порядка подачи уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществлении функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа о заключении договора с гражданином Республики Украина Стрига Николаем Александровичем, 01.07.1983 года рождения, а именно форма уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином состоит из четырех листов, не прошито, не пронумеровано, документом удостоверяющим личность иностранного гражданина указан вид на жительство, а также не достоверно указаны сведения - основание осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, отсутствует подпись руководителя, чем нарушен пункт 8 статьи 13 Федерального Закона N-115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные действия Общества верно квалифицированы судьей районного суда по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26 февраля 2020 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28 января 2020 года, уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 17 декабря 2019 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Общества является правильной.
Доводы жалобы о том, что неточности и ошибки при заполнении уведомления не являются административно наказуемым деянием, поскольку их устранение возможно путем внесения соответствующих исправлений и уточнений подлежат отклонению, поскольку Обществом не были представлены доказательства принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения требований миграционного законодательства, а также невозможности их выполнения.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, полагаю, что постановление судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 13 августа 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 7 октября 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 13 августа 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 7 октября 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Продьмы В.А, действующего в интересах ООО "ЭФФЕКТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА" - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.