Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу государственного жилищного инспектора Госжилинспекции Омской области Евсюковой Ю.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N38 в Калачинском судебном районе Омской области от 5 марта 2021г., решение судьи Калачинского городского суда Омской области от 28 апреля 2021г., вынесенные в отношении Администрации Калачинского муниципального района Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N38 в Калачинском судебном районе Омской области от 5 марта 2021г, оставленным без изменения решением судьи Калачинского городского суда Омской области от 28 апреля 2021г, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Администрации Калачинского муниципального района Омской области прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе государственный жилищный инспектор Евсюкова Ю.В. просит постановление и решение отменить, возвратив дело на новое рассмотрение, приводя доводы о незаконности обжалуемых судебных актов.
Администрацией Калачинского муниципального района Омской области поданы письменные возражения на жалобу.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
В силу ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 3 февраля 2021г. в отношении Администрации Калачинского муниципального района Омской области по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, 03 февраля 2021 года в 10.00 часов по адресу: Омская область г. Калачинск ул. Советская, 18 установлено, что юридическое лицо - Администрация Калачинского муниципального района Омской области воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), а именно не представилось возможным проверить исполнение юридическим лицом предписания N 03-02-31/31 от 22.09.2020 г, или уклонилось от проверки, что повлекло невозможность завершения проверки, выразившееся в не предоставлении информации об исполнении предписания N023-02-31/31 от 22.09.2020г. по жилым домам, расположенным по адресам: ФИО2, "адрес"; "адрес"; "адрес"; "адрес"; "адрес"; "адрес"; "адрес"; "адрес"; "адрес";, "адрес"; "адрес", с указанием расстояния от площадок накопления твердых коммунальных отходов до жилых домов.
Рассматривая поступивший административный материал. мировой судья пришел к выводу об отсутствии состава предъявленного административного правонарушения и прекратил производства по дел, мотивируя тем, что непредоставление доказательств выполнения предписания N 03-02-31/31 от 22.09.2020 г. не повлекло невозможность проведения проверки, а свидетельствует о только о невыполнении Администрацией предписания в полном объеме. Соглашаясь с указанными выводами, судья городского суда также указал, что проверка фактически была проведена и окончена, по результатам проверки выдано новое предписание.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что на основании распоряжения N21 от 11 января 2021г, в отношении Администрации Калачинского муниципального района Омской области назначена внеплановая документарная проверка, задачами которой являлась проверки выполнения предписания N03-02-31/31 от 22 сентября 2020г, согласно которому Администрация обязана 31 декабря 2020г. организовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, указанных в акте проверки жилых домов.
В рамках проверки, на основании требования от 12 января 2021г, у Администрации запрошена письменная информация об исполнении предписания. Из ответа на запрос следует, что информация о выполнении предписания N03-02-31/31 от 22 сентября 2020г. по указанным в протоколе жилым домам представлена не была.
Согласно акта проверки N03-03-31/27 от 3 февраля 2021г. проверка исполнения предписания N03-02-31/31 от 22 сентября 2020г. по жилым домам, информация по которым Администрацией не представлена, не завершена. Выдача нового предписания указанное не опровергает.
В нарушение ст.24.1 КоАП РФ, 26.11 КоАП РФ судами акту проверки N03-03-31/27 от 3 февраля 2021г, который в установленном порядке не оспорен и которым должностным лицом зафиксирован факт невозможности осуществления проверки и ее окончания, в части не предоставленных сведений, не дана.
При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи и судьи районного суда о проведении и завершении проверки, наличии оснований для прекращения производства по делу по изложенным в постановлении основаниям, нельзя признать обоснованными.
С учетом изложенного, доводы жалобы заслуживают внимания. Вместе с тем, согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ для юридических лиц составляет три месяца.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Администрации Калачинского муниципального района Омской области дела об административном правонарушении, имели место 1 января 2021г, срок давности привлечения к административной ответственности истек 1 апреля 2021г.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение данного лица.
Согласно ч.2 ст.30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Принимая во внимание положения ст.30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения Администрации Калачинского муниципального района Омской области к административной ответственности истек, а производство по делу в отношении последнего было прекращено, то возможность возобновления производства по данному делу, в том числе для правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения, утрачена.
При таких обстоятельствах, обжалуемые судебные акты не полежат отмене.
Руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N в Калачинском судебном районе ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг, решение судьи Калачинского городского суда ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг,, вынесенные в отношении Администрации Калачинского муниципального района ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 Госжилинспекции ФИО2 Ю.В. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.