Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу главы Администрации муниципального образования "Город Покровск" Хангаласского района Республики Саха (Якутия) Гермогенова "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 34 Хангаласского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы Администрации муниципального образования "Город Покровск" Хангаласского района Республики Саха (Якутия) ФИО1 П.П.
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 34 Хангаласского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава Администрация муниципального образования "Город Покровск" Хангаласского района Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Город Покровск"; Администрация) Гермогенов П.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, глава Администрации МО "Город Покровск" Гермогенов П.П. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы главы Администрации МО "Город Покровск" Гермогенова П.П, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из пункта 2.2 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности. Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.
В соответствии с пунктом 2.3 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления, и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
В соответствии с пунктом 2.8 статьи 77 названного Федерального закона N 131-ФЗ запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) начальника Восточно-Сибирского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ N в отношении Администрации МО "Город Покровск" Хангаласского района Республики Саха (Якутия), который был получен Администрацией ДД.ММ.ГГГГ, территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) организована плановая, документарная, выездная проверка.
В целях проведения проверки в адрес юридического лица - Администрации МО "Город Покровск", где Гермогенов П.П. являлся главой, был направлен запрос почтовой связью N от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении 51 наименования документов и информации для проведения плановой, выездной, документарной проверки, а также с требованием представить указанные в запросе документы в МУГАДН в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Запрос был получен Администрацией МО "Город Покровск" ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением.
Согласно Акту N плановой проверки Администрации МО "Город Покровск" от ДД.ММ.ГГГГ, проведение плановой проверки не представляется возможным, поскольку документы представлены не были.
Таким образом, Администрация МО "Город Покровск" не представила документы и информацию в установленный законом срок, и не допустила проверяющих в здание Администрации, чем воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонился от такой проверки, что повлекло невозможность проведения проверки.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы Администрации МО "Город Покровск" Гермогенова П.П. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ; актом N от ДД.ММ.ГГГГ плановой проверки Администрации МО "Город Покровск"; запросом от ДД.ММ.ГГГГ N; списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; отчетами об отслеживании почтовых отправлений; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки; ответом от ДД.ММ.ГГГГ N, и другими материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем вывод судебных инстанций о наличии в действиях Гермогенова П.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оснований не доверять имеющимся в деле доказательствам, содержанию, полноте и оформлению которых дана надлежащая оценка при рассмотрении дела по существу, не имеется. Они последовательны, непротиворечивы и согласуются друг с другом.
Согласно статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Принимая решения, судебные инстанции учли, что глава Администрации МО "Город Покровск" Гермогенов П.П. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод жалобы Гермогенова П.П. о том, что он, как глава Администрации МО "Город Покровск" правонарушение не совершал, была проведена проверка, не включенная в ежегодный план проверок, распечатки с сайта Генеральной прокуратуры и с Единого Реестра проверок могли быть подкорректированы администратором сайта или надзорным органом, полностью опровергается представленными в дело доказательствами, которым судебными инстанциями дана надлежащая оценка.
Из материалов дела следует, что со стороны надзорного органа все сведения о планируемой плановой, документарной, выездной проверке заблаговременно были направлены юридическому лицу.
Вопреки доводам жалобы, письмо руководителя ВС МУГАДН ФИО6 N от ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации МО "Город Покровск" Гермогенова П.П. свидетельствует о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о запланированной выездной, документарной проверке были размещены на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в "Едином реестре проверок", в связи с чем утверждение заявителя о том, что данные сведения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не были размещены на сайте, несостоятельны.
Кроме этого воспрепятствование в проведении проверки выразилось в том, что глава Администрации МО "Город Покровск" не обеспечил представление в орган государственного надзора документов и информации, необходимых для достижения целей и задач плановой, выездной, документарной проверки. Письмо главы Администрации МО "Город Покровск" от ДД.ММ.ГГГГ также свидетельствует о том, что Администрация фактически воспрепятствовала доступу проверяющих (запланировавших именно выездную проверку) в здание Администрации.
В силу требований Указа Президента Российской Федерации N 316 от 11 мая 2020 года "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" органам местного самоуправления вменено определить численность муниципальных служащих, необходимых для функционирования этих органов в период действия вышеуказанных мер, в связи с чем, в период проведения проверки Администрация МО "Город Покровск" осуществляла свою деятельность.
Утверждения в жалобе о том, что проверка проводилась с нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются несостоятельными.
Статья 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что ходатайства заявляются в письменной форме и подлежат немедленному рассмотрению.
Вопреки доводам жалобы, в материалах дела отсутствуют письменные ходатайства Гермогенова П.П, включая и о назначении экспертизы, которые подлежали бы разрешению в порядке статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для вывода о нарушении процессуальных прав заявителя не имеется.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях главы Администрации МО "Город Покровск" Гермогенова П.П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Гермогенову П.П. в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его размер является справедливым и соразмерным содеянному.
Постановление о привлечении Гермогенова П.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 34 Хангаласского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении главы Администрации муниципального образования "Город Покровск" Гермогенова П.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Гермогенова П.П. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.