Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу Рахматуллина Эдуарда Венеровича на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N Т0002/04/7.32-1888/2020 от 16 ноября 2020 года, решение судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 15 февраля 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 апреля 2021года, вынесенные в отношении главы администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Рахматуллина Эдуарда Венеровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N Т0002/04/7.32-1888/2020 от 16 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 15 февраля 2021 года, решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 21апреля 2021 года, глава администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Рахматуллин Эдуард Венерович (далее по тексту - Рахматуллин Э.В, Администрация) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Рахматуллин Э.В. просит отменить акты, вынесенные в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Одновременно Рахматуллин Э.В. ходатайствует о восстановлении срока обжалования решения судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 апреля 2021 года.
Данное ходатайство рассмотрению не подлежит, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для обжалования вступивших в законную силу актов, состоявшихся по делу об административном правонарушении.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Из положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной Туймазинской межрайонной прокуратурой Республики Башкортостан проверки установлено, что Администрацией и ООО "ДорСтрой" заключен муниципальный контракт N 388/ОА от 25 декабря 2019 года на "Выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог в центральной части городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан на период с января по апрель 2020 года".
Согласно пункту 6.1 муниципального контракта N 388/ОА от 25 декабря 2019 года срок действия контракта установлен с момента заключения (8апреля 2020 года) до 31 мая 2020 года. Согласно пункту 2.1 Контракта цена предмета оказанных услуг составляет 13520999 рублей.
По условиям муниципального контракта N 388/ОА от 25 декабря 2019 года (пунктов 2.7, 2.7.1.) оплата производится ежемесячно в течение 15 рабочих дней, с даты подписания акта приема-передачи выполненных работ. Авансовый платеж не предусмотрен. Оплата по Контракту осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) на расчетный счет Подрядчика, указанный в разделе 14 Контракта. При этом обязанности Заказчика в части оплаты по Контракту считаются исполненными со дня списания денежных средств банком Заказчика со счета Заказчика.
По муниципальному контракту N 388/ОА от 25 декабря 2019 года обязательства ООО "ДорСтрой" исполнены в полном объеме, что подтверждается актами о приемке выполненных работ от 16 марта 2020 года, 31 марта 2020 года, 15 апреля 2020 года, направленных в Администрацию 18марта 2020 года, 9 апреля 2020 года, 22 апреля 2020 года, соответственно, и подписанными директором ООО "ДорСтрой" и главой Администрации.
В нарушение условий заключенного муниципального контракта N388/ОА от 25 декабря 2019 года заказчиком Администрацией произведена лишь частичная оплата выполненных работ на сумму 10771565, 60 рублей.
По состоянию на 11 июня 2020 года задолженность заказчика перед подрядчиком по муниципальному контракту N 388/ОА от 25 декабря 2019года составила 2738434, 40 рублей.
Администрацией и ООО "ДорСтрой" заключен муниципальный контракт N 40/ОА от 12 марта 2020 года на "Выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог, тротуаров Северной и Восточной частей городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан с марта по 15 апреля 2020 года", ценой контракта 595007, 92 руб. обязательства подрядчиком ООО "ДорСтрой" исполнены в полном объеме, что подтверждается актами о приемке выполненных работ от 15 апреля 2020 года.
Администрацией в нарушение сроков и порядка оплаты, определенных пунктах 2.7, 2.7.1 муниципального контракта N 40/ОА от 12 марта 2020 года, в соответствии с которыми оплата производится ежемесячно в течение 15 рабочих дней, с даты подписания акта приема-передачи выполненных работ; дата подписания акта приема-передачи выполненных работ - 15 апреля 2020года; платеж за апрель 2020 года производится в течение 5 календарных дней с даты подписания акта приема-передачи выполненных работ, Администрацией оплата за выполненный подрядчиком ООО "ДорСтрой" объем работы в полном объеме не произведена.
По состоянию на 11 июня 2020 года задолженность заказчика перед подрядчиком по муниципальному контракту N 40/ОА от 12 марта 2020 года составила 89283, 42 рубля.
Администрацией и ООО "ДорСтрой" заключен муниципальный контракт N 72/ОА от 8 апреля 2020 года на "Выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог в городском поселении город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан", ценой 1228270 рублей.
Администрацией в нарушение сроков и порядка оплаты, определенных пунктах 2.7, 2.7.1 упомянутого муниципального контракта, в соответствии с которыми оплата производится в течение 15 рабочих дней, с даты подписания акта приема-передачи выполненных работ и предоставления счета и счета-фактуры, оформленных надлежащим образом, не производилась вовсе. Между тем, обязательства по данному контракту подрядчиком ООО "ДорСтрой" исполнены в полном объеме, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 15 апреля 2020 года на сумму 1228270 рублей, а также исполнительной документацией, полученной Администрацией 14 апреля 2020года.
По состоянию на 11 июня 2020 года задолженность заказчика перед подрядчиком по муниципальному контракту N 72/ОА от 8 апреля 2020 года составила 1228270 рублей.
Администрацией и ООО "ДорСтрой" заключен муниципальный контракт N 73/ОА от 8 апреля 2020 года на "Выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог в городском поселении город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан", ценой контракта 1264427 рублей, подрядчиком ООО "ДорСтрой" принятые на себя обязательства выполнены в полном объеме, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 8 апреля 2020 года на сумму 1264427 рублей, подписанными подрядчиком и заказчиком, а также исполнительской документацией, полученной Администрацией 9 апреля 2020 года.
В соответствии с решением Совета городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район N 174 от 27 марта 2018 года "О назначении главы Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и заключении с ним контракта" Рахматуллин Э.В. назначен на должность главы администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, с заключением с ним контракта.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлениям о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями муниципальных контрактов, актом о приёмке выполненных работ, исполнительной документацией, копией решения Совета городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район N 174 от 27 марта 2018 года и иными доказательствами, которым в совокупности дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили должностному лицу и судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Деяние должностного лица Рахматуллина Э.В, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 1 статьи7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, глава администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Рахматуллин Э.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что причиной задержки оплаты по муниципальным контрактам было трудное финансовое положение Администрации, фактическое отсутствие денежных средств, проверялись судебными инстанциями и были признаны неубедительными.
С выводами предыдущих судебных инстанций о том, что Рахматуллиным Э.В. как главой администрации городского поселения г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан не было принято достаточное количество эффективных мер к своевременному исполнению условий контрактов, можно согласиться.
Вопреки доводам жалобы судебными инстанциями дана надлежащая оценка этим доводам и представленным доказательствам. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Доводы жалобы о возможности прекращения производству по делу в соответствии с положениями части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являлись предметом оценки судьи Верховного Суда Республики Башкортостан с учетом представленных доказательств, при которой таких оснований установлено не было.
Доводы жалобы Рахматуллина Э.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью подлежат отклонению как необоснованные.
Основания, позволяющие признать совершенное Рахматуллиным Э.В. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Рахматуллина Э.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, законодательства о контрактной системе, подлежащих применению в деле, является следствием субъективного толкования заявителем правовых норм и основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемых актов не допущено.
Постановление о привлечении Рахматуллина Э.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Рахматуллину Э.В. в пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Обстоятельств, которые в силу пунктом 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N Т0002/04/7.32-1888/2020 от 16 ноября 2020 года, решение судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 15 февраля 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 апреля 2021года, вынесенные в отношении главы администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Рахматуллина Эдуарда Венеровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Рахматуллина Эдуарда Венеровича - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.