Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Фахретдинова Р.Ф., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 9 августа 2021 года) жалобу Гамидова Ж.Г. на вступившие в законную силу постановление судьи Кизлярского городского суда Республики Дагестан от 29 марта 2021 года и решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 2 июня 2021 года, вынесенные в отношении Гамидова Ж.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Кизлярского городского суда Республики Дагестан от 29 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 2 июня 2021 года, индивидуальный предприниматель Гамидов Ж.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, Гамидов Ж.Г. просит отменить постановленные судебные акты, вынесенные по делу об административном правонарушении, как незаконные, производство по делу прекратить.
Данная жалоба рассматривается судьей Пятого кассационного суда общей юрисдикции в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании приказа председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 30 марта 2021 года N 27л/с.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, что предусмотрено статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3, подпунктами "в", "г" пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417, предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, дано указание обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, что следует из подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктов "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Таким образом, избрание конкретных видов ограничений и способов их обеспечения (социальное дистанцирование, изменение режима работы организаций, приостановление их деятельности, введение масочного режима и пр.) осуществляется высшим должностным лицом (руководителем высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в пределах усмотрения, предоставленного ему в рамках решения вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
В целях предотвращения угрозы распространения на территории Республики Дагестан коронавирусной инфекции (COVID-2019) и выполнения правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Указом Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 года N 17 введен режим повышенной готовности.
Согласно подпункту "б" пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от 31 марта 2020 года N 23 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 года N 17 "О введении режима повышенной готовности" на территории Республики Дагестан" на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, чья деятельность связана с совместным пребыванием граждан, возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования (1, 5 м), в том числе на прилегающих территориях.
Как усматривается из материалов дела, индивидуальный предприниматель Гамидов Ж.Г. 31 декабря 2020 года в 10 часов 49 минут в помещении столовой N 1 по адресу: "адрес", в нарушение подпункта "б" пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от 31 марта 2020 года N 23 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 года N 17 "О введении режима повышенной готовности" на территории Республики Дагестан", оказывал населению услуги общественного питания, не обеспечив при этом социальное дистанцирование граждан, обслуживающего персонала.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: рапортом инспектора УУП ОМВД России по г. Кизляру ФИО2 от 1 января 2021 года (л.д. 6), протоколом об административном правонарушении от 1 января 2021 года (л.д. 5), объяснениями Гамидова Ж.Г. от 1 января 2020 года (л.д. 7-8), объяснениями работников столовой N ФИО3, ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9, 10), фотоматериалом (л.д. 13-19), видеозаписью (л.д. 27), перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими, вопреки доводам жалобы, оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Гамидов Ж.Г. является индивидуальным предпринимателем (л.д. 20-26).
Действия Гамидова Ж.Г. квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Довод жалобы о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Гамидова Ж.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на ошибочном толковании приведенных выше правовых норм, и на выводы нижестоящих судебных инстанций не влияют. Проанализировав положения приведенных выше правовых норм, в том числе Указа Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 года N 17 с изменениями и дополнениями, нижестоящие судебные инстанции верно указали на то, что индивидуальный предприниматель Гамидов Ж.Г. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вопреки доводам жалобы, нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Также не подтверждается довод жалобы о надлежащем обеспечении Гамидовым Ж.Г. условий для соблюдения гражданами, посещающими столовую N 1, социального дистанцирования (1, 5 м) путем вывешивания объявления и нанесения разметки на полу, поскольку фото- и видеоматериалом опровергается реальный характер мер, предпринятых со стороны индивидуального предпринимателя Гамидова Ж.Г, направленных на обеспечение социальной дистанции, где зафиксировано нарушение установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Утверждение заявителя жалобы о том, что на фотоматериале отсутствуют записи о дате и времени их совершения, а также об отсутствии в материалах дела видеозаписи отмены постановленных судебных актов не влечет, поскольку время фото- и видеосъемки подтверждено при сопоставлении с иными доказательствами по делу, место фото и видеосъемки соответствует по изображению столовой N по адресу: "адрес", где осуществляется деятельность по оказанию услуг общественного питания населению Гамидовым Ж.Г.; носитель видеозаписи (CD-диск) приобщен к материалам дела (л.д. 27).
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Вопреки доводам жалобы порядок привлечения индивидуального предпринимателя Гамидова Ж.Г. к административной ответственности соблюден. Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии индивидуального предпринимателя Гамидова Ж.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в соответствии и в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Кизлярского городского суда Республики Дагестан от 29 марта 2021 года и решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 2 июня 2021 года, вынесенные в отношении Гамидова Ж.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Гамидова Ж.Г. - без удовлетворения.
Судья Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Ф. Фахретдинова
Справка:
судья городского суда Ефремов Ю.А.
судья Верховного Суда Гончаров И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.