Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Фахретдинова Р.Ф., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела (дело поступило 26 июля 2021 года) жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания Дзугкоева А.Т. на вступившее в законную силу определение судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 18 мая 2021 года, вынесенное в отношении Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания Дзугкоева А.Т. от 10 августа 2020 года N 10-21-12/2020-7 Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" (далее - ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Республике Северная Осетия-Алания") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5% от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, что в денежном выражении составляет 167 445, 42 рубля.
Решением судьи Пригородного районного суда Республики Северная Осетия-Алания от 26 января 2021 года по жалобе ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Республике Северная Осетия-Алания" вышеуказанное постановление должностного лица административного органа отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Республике Северная Осетия-Алания" объявлено устное замечание о недопустимости нарушений бюджетного законодательства.
Определением судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 18 мая 2021 года жалоба заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания Дзугкоева А.Т. на вышеуказанное решение судьи от 26 января 2021 года возвращена в связи с пропуском срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствием ходатайства о восстановлении указанного срока.
Не согласившись с определением судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 18 мая 2021 года, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания Дзугкоев А.Т. в жалобе, адресованной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, приводит доводы об отсутствии оснований полагать о пропуске срока подачи жалобы, поскольку решение судьи Пригородного районного суда Республики Северная Осетия-Алания от 26 января 2021 года было направлено сопроводительным письмом от 26 января 2021 года, однако сдано в отделение связи только 26 февраля 2021 года и поступило в административный орган 1 марта 2021 года.
Данная жалоба рассматривается судьей Пятого кассационного суда общей юрисдикции в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании приказа председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 30 марта 2021 года N 27л/с.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со статьями 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 названного кодекса.
Положениями части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение, что предусмотрено частями 2, 4 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно частям 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что определением судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 18 мая 2021 года жалоба заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания Дзугкоева А.Т, поступившая 9 марта 2021 года, на решение судьи Пригородного районного суда Республики Северная Осетия-Алания от 26 января 2021 года возвращена в связи с пропуском установленного процессуального срока обжалования этого судебного акта и отсутствием ходатайства о его восстановлении. О пропуске срока обжалования судебного акта выводы сделаны на основании сопроводительного письма от 26 января 2021 года в адрес Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания с приложением копии решения судьи от 26 января 2021 года (л.д. 313).
Обжалуя в порядке статей 30.12 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Пятый кассационный суд общей юрисдикции указанное выше определение судьи должностное лицо административного органа заявляет о незаконности данного судебного акта, указывая на то, что срок, установленный частью 1 статьи 30.3 названного кодекса, при подаче им жалобы на решение судьи районного суда пропущен не был.
Полагая такой вывод судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания не соответствующим обстоятельствам дела, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания Дзугкоев А.Т. указал на то, что копия решения судьи Пригородного районного суда Республики Северная Осетия-Алания от 26 января 2021 года получена 1 марта 2021 года, что подтверждается данными внутрироссийского почтового идентификатора "данные изъяты" размещенными на официальном сайте АО "Почта России" pochta.ru. Следовательно, последним днем установленного срока обжалования постановления мирового судьи являлось 10 марта 2021 года, жалоба подана 9 марта 2021 года, то есть в пределах срока, установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как правильно указано в обжалуемом определении судьи от 18 мая 2021 года, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства вручения копии решения судьи Пригородного районного суда Республики Северная Осетия-Алания от 26 января 2021 года и сопроводительного письма от 26 января 2021 года в адрес Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания.
Между тем, правила исчисления процессуального срока подачи жалобы предусматривают необходимость установления конкретного дня вручения или получения копии обжалуемого судебного акта, что при рассмотрении вопроса о возвращении жалобы заявителю проверено не было, тогда как по общему правилу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Вместе с тем, с настоящей жалобой заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания представлены копия почтового конверта и уведомления о вручении заказного письма с почтовым идентификатором "данные изъяты", подтверждающие факт вручения адресату почтового отправления 1 марта 2021 года, а также копия судебного акта со штампом входящей корреспонденции от 1 марта 2021 года.
В материалах настоящего дела каких-либо доказательств вручения сопроводительного письма и копии решения суда от 26 января 2021 года ранее 1 марта 2021 года не имеется.
В связи с этим, из материалов, на которые сослался судья Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в определении от 18 мая 2021 года, невозможно сделать безусловный вывод о том, что заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания пропущен процессуальный срок на подачу жалобы.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Такое разрешение дела нельзя признать отвечающим установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с изложенным определение судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 18 мая 2021 года, вынесенное в отношении Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания Дзугкоева А.Т. удовлетворить.
Определение судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 18 мая 2021 года, вынесенное в отношении Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить. Направить данное дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания.
Судья
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Ф. Фахретдинова
Справка:
судья Верховного Суда Хадонов С.З.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.