Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Данилова Алексея Васильевича (далее Данилов А.В.) на вступившие в законную силу постановление судьи Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 25 февраля 2020 года, решение судьи Верховного суда Республики Мордовия от 12 августа 2020 года, вынесенные в отношении Данилова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 25 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного суда Республики Мордовия от 12 августа 2020 года, Данилов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Данилов А.В. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, и прекращении производства по делу. В доводах жалобы указывает на отсутствие доказательств, подтверждающих факт совершения им вменяемого административного правонарушения. Ссылается на то, что действия инспектора ДПС ГИБДД МВД по Республике Мордовия являлись незаконными.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно статье 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее Закон о полиции) на полицию возлагаются обязанности, в том числе пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 2 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
В силу части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Из материалов дела усматривается, что 24 февраля 2020 года около 23 часов 10 минут инспектор ДПС ГИББДД МВД по Республике Мордовия Звездин Ю.И. находился при исполнении служебных обязанностей, связанных с несением службы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Краснослободского района Республики Мордовия.
24 февраля 2020 года в 23 часа 20 минут в районе дома N 122 по улице Интернациональной города Краснослободска Республики Мордовия Данилов А.В, управлявший автомобилем Тойота, государственный регистрационный знак "данные изъяты" не выполнил законное требование сотрудника полиции о предъявлении документов на право управления транспортным средством (водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства), отказался назвать свои фамилию, имя и отчество, воспрепятствовал составлению административного протокола и доставлению для установления личности в ОВД.
Совокупность данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, явилась поводом, предусмотренным частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для возбуждения должностным лицом ДПС ГИББДД МВД по Республике Мордовия дела об административном правонарушении в отношении Данилова А.В.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 февраля 2020 года, в котором Данилов А.В. полагал, что действия сотрудников ГИБДД являются незаконными (л.д. 2), рапортами инспектора ДПС ГИББДД МВД по Республике Мордовия Звездина Ю.И. (л.д. 3, 4), протоколом об административном задержании (л.д. 10), письменными объяснениями Т, А.С., Б.И.С. Б.С.А. К.Е.О. С.Н.В. (л.д. 5, 6, 7, 8, 9) и иными доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Правильность выводов судебных инстанций о виновности Данилова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Действия Данилова А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу приведенных выше норм предъявленные Данилову А.В. сотрудником полиции требования являлись законными. Не выполнив их, Данилов А.В. воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей в области безопасности дорожного движения, за что обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении от 24 февраля 2020 года 13АП N 184815 составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит сведения, перечисленные в части 2 указанной статьи, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией части 1 статьи 19.3 названного Кодекса.
Процессуальные права, предусмотренные статьей 25.1 названного Кодекса, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации до Данилова А.В. доведены, их содержание отражено в протоколе об административном правонарушении, Данилову А.В. предоставлена возможность дать объяснения относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения, копия протокола вручена. Воспользовавшись правом дать объяснения относительно обстоятельств вмененного правонарушения, Данилов А.В. указал о своем несогласии с действиями должностных лиц, при этом возражений или замечаний относительно содержания протокола или процедуры его составления не заявлял (л.д. 2).
Таким образом, по данному делу об административном правонарушении судьями нижестоящих инстанций в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были исследованы и оценены в равной степени как доводы и доказательства, представленные должностными лицами, так и лицом, в отношении которого осуществляется производство по делу, что послужило основанием для установления всех обстоятельств дела, имеющих значение для его правильного разрешения (статьи 26.1 и 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении в отношении Данилова А.В. не допущено.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено Данилову А.В. в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей областного суда в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 25 февраля 2020 года, решение судьи Верховного суда Республики Мордовия от 12 августа 2020 года, вынесенные в отношении Данилова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Данилова А.В. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.