Дело N 2а-4301/26-2018
88а-20653/2021
город Саратов
20 августа 2021 года
Судья судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции Кривенков О.В, рассмотрев в порядке статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационную жалобу администрации города Курска на определение Курского областного суда от 19 апреля 2021 года о прекращении исполнительного производства в части по административному делу по административному исковому заявлению прокурора города Курска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Курска об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Ленинским районным судом города Курска 30 августа 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Курского областного суда от 13 ноября 2018 года, административное исковое заявление прокурора города Курска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Курска об оспаривании бездействия органа местного самоуправления удовлетворено частично.
Администрация города Курска обратилась в суд с заявлением, в котором просила прекратить исполнительное производство по делу N 2а-4301/26-2018, возбужденное судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Щукиной К.С. на основании исполнительного листа серия N от 30 октября 2019 года, выданного 30 октября 2019 года Ленинским районным судом города Курска на основании указанного решения, в части строительства системы дренажа, обваловки территории, зеленой защиты по периметру, ввиду реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствия возможности его исполнения любым способом.
Определением судьи Ленинского районного суда города Курска от 14 января 2021 года заявление администрации города Курска удовлетворено, исполнительное производство в указанной части прекращено.
Определением Курского областного суда от 19 апреля 2021 года определение судьи Ленинского районного суда города Курска от 14 января 2021 года отменено, в удовлетворении заявления администрации города Курска о прекращении исполнительного производства в части по административному делу N 2а-4301/26-2018 отказано.
В кассационной жалобе, поданной 2 июля 2021 года через суд первой инстанции, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 23 июля 2021 года, администрация города Курска просит отменить определение Курского областного суда от 19 апреля 2021 года, указав, что прокуратурой города Курска при рассмотрении дела не было представлено доказательств, подтверждающих возможность исполнения решения суда в части строительства системы дренажа для организации отвода и сбора поверхностных вод, обваловки территории кладбища, зеленой защиты по периметру кладбища.
В соответствии с частью 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается судьей суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда города Курска 30 августа 2018 года, оставленным без изменения определением Курского областного суда от 13 ноября 2018 года исковые требования прокурора города Курска к администрации города Курска об оспаривании бездействия удовлетворены частично. Суд обязал администрацию города Курска в срок до 1 июля 2019 года устранить нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.12882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" при осуществлении полномочий по содержанию городского кладбища, расположенного на земельном участке с кадастровым N в районе улицы "адрес" путем осуществления устройства кладбища в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть строительство системы дренажа для организации отвода и сбора поверхностных вод, обваловку территории кладбища, зеленую защиту по периметру кладбища, благоустройство территории кладбища (установить урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с ограждением, твердым покрытием и подъездами к ним), принять меры по ликвидации несанкционированных свалок, размещенных на указанном выше участке.
Судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Щукиной К.С. 9 декабря 2019 года на основании исполнительного листа серия N от 30 октября 2019 года, выданного Ленинским районным судом города Курска на основании указанного решения, возбуждено исполнительное производство.
Обращаясь с заявлением о прекращении исполнительного производства, администрация горда Курска сослалась на невозможность исполнения судебного решения в части строительства системы дренажа, обваловки территории, зеленой защиты по периметру кладбища. В обоснование заявителем представлено техническое заключение об обследовании городского кладбища в районе улицы "адрес", выполненному ОБУ "Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков", согласно которому в устройстве системы дренажа нет необходимости из-за отсутствия избыточной влажности. Также в заключении содержатся выводы о том, что устройство системы дренажа в исторически плотно сложившемся кладбище невозможно, а также о том, что в устройстве обваловки территории кладбища нет необходимости, так как территория кладбища, не подвержена потенциальному затоплению. Кроме того, устройство зеленых насаждений по периметру кладбища проектом предусмотреть невозможно, так как кладбище уже существует (нет возможности выдержать нормативную ширину посадки, так как кладбище исторически сложившееся).
Суд первой инстанции, удовлетворяя указанное заявление, исходил из того, что указанные обстоятельства невозможности проведения мероприятий по обустройству кладбища, свидетельствуют об утрате возможности исполнения вступившего в законную силу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции с таким выводом не согласился, указав, что для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами, что, вопреки выводам суда первой инстанции, заявителем представлено не было, предусмотренные законом основания для прекращения исполнительного производства отсутствуют.
В силу части 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случаях, перечисленных в пунктах 1-3 указанной части, а также в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
При этом под федеральным законом, предусматривающим прекращение исполнительного производства, следует понимать, в том числе и федеральный закон, устраняющий ответственность за совершение публично-правового правонарушения, повлекшего судебное взыскание санкции и возбуждение исполнительного производства.
Судья кассационного суда полагает, что выводы суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушений, так же как и неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного постановления, допущено не было.
В кассационной жалобе заявитель приводит доводы, свидетельствующие, по его мнению, о наличии оснований для прекращения исполнительного производства в части в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Однако данные доводы кассационным судом отклоняются, учитывая, что обстоятельства невозможности исполнения судебного акта, вызванные объективными непреодолимыми обстоятельствами, признаны судом апелляционной инстанции не доказанными.
Доводы кассационной жалобы не содержат правовых оснований для отмены судебного акта в кассационном порядке, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
определил:
определение Курского областного суда от 19 апреля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Курска - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения, из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Судья О.В. Кривенков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.