Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу председателя административной комиссии Синарского района города Каменска-Уральского Свердловской области "данные изъяты" на вступившее в законную силу решение судьи Свердловского областного суда от 01 апреля 2021 года, вынесенное в отношении Цыганок Татьяны Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Синарского района города Каменска-Уральского Свердловской области N 83 от 01 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области от 04 февраля 2021 года, Цыганок Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Свердловского областного суда от 01 апреля 2021 года, указанное постановление административного органа и решение судьи районного суда отменены, производство по делу в отношении Цыганок Т.И. прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, председатель административной комиссии Синарского района города Каменска-Уральского Свердловской области "данные изъяты" просит отменить решение судьи областного суда и оставить в силе постановление административного органа и решение судье районного суда.
Цыганок Т.И. уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, в установленный срок возражения не представила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 10 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области") торговля вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе торговля с рук, лотков, автомашин на улицах, площадях, во дворах, в подъездах, скверах, на станциях метрополитена, в аэропортах, вокзалах, не повлекшая нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на постановлением административной комиссии Синарского района города Каменска-Уральского Свердловской области N83 от 01 декабря 2020 года, Цыганок Т.И. была привлечена к ответственности по статье 10 Закон Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в связи с тем, что 10 октября 2020 года около 15 часов 00 минут осуществляла торговлю непродовольственными товарами, вне мест, специально отведенных для этих целей в соответствии с постановлением органа местного самоуправления.
Судья Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области от 04 февраля 2021 года, при пересмотре дела по жалобе Цыганок Т.И. не усмотрел основании для отмены или изменения вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Судья Свердловского областного суда, при пересмотре дела об административном правонарушении по жалобе Цыганок Т.И, оценив представленные в дело доказательства, решением от 01 апреля 2021 г. прекратил производство по делу в отношении Цыганок Т.И, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, председатель административной комиссии Синарского района города Каменска-Уральского Свердловской области "данные изъяты" указывает на необоснованность выводов, к которым пришел судья областного суда, при этом, приводит доводы о неверном толковании норм действующего законодательства и ошибочном установлении фактических обстоятельств дела, нарушении норм процессуального права, и просит отменить оспариваемое решение судьи областного суда.
Вместе с тем в настоящий момент отсутствует правовая возможность для удовлетворения данной жалобы председателя коллегиального органа, поскольку статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Следует учесть, что в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что на момент рассмотрения в Седьмом кассационном суде общей юрисдикции жалобы председателя административной комиссии Синарского района города Каменска-Уральского Свердловской области "данные изъяты" срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для этой категории дел, истек, а производство по делу в было прекращено, возможность возобновления производства по данному делу утрачена.
При таких обстоятельствах решение судьи областного суда отменено быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
решение судьи Свердловского областного суда от 01 апреля 2021 года, вынесенное в отношении Цыганок Татьяны Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", оставить без изменения, жалобу председателя административной комиссии Синарского района города Каменска-Уральского Свердловской области "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В.Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.