Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу и.о. директора МАОУ "Куземьяровской основной общеобразовательной школы" Бардымского муниципального округа Пермского края Исмагиловой А.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Бардымского судебного района Пермского края от 25 января 2021 года, решение судьи Бардымского районного суда Пермского края от 02 марта 2021 года, вынесенные в отношении МАОУ "Куземьяровская основная общеобразовательная школа" Бардымского муниципального округа Пермского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Бардымского судебного района Пермского края от 25 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Бардымского районного суда Пермского края от 02 марта 2021 года, МАОУ "Куземьяровская основная общеобразовательная школа" Бардымского муниципального округа Пермского края (далее по тексту - МАОУ "Куземьяровская основная общеобразовательная школа", учреждение, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции на вступившие в законную силу судебные акты, и.о. директора МАОУ "Куземьяровской основной общеобразовательной школы" Исмагилова А.Г. просит отменить судебные акты.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Из содержания части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" следует, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении, в частности, требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В силу части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника 17 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Осинскому городскому округу и Бардымскому муниципальному району УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю N 63 от 19 ноября 2020 года, 10 декабря 2020 года и 25 декабря 2020 года в отношении МАОУ "Куземьяровской основной общеобразовательной школы" Бардымского муниципального округа Пермского края проведена внеплановая выездная проверка.
Целью данной внеплановой выездной проверки являлась необходимость проверки исполнения ранее выданного предписания N 130/1/1 от 11 ноября 2019 года об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок исполнения которого был установлен до 01 ноября 2020 года.
По итогам проведения внеплановой выездной проверки были установлено, что предписания N 130/1/1 от 11 ноября 2019 года об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в полном объеме не выполнено.
В частности, по итогам проведения проверки было установлено, что юридическим лицом не исполнены следующее требование указанного предписания.
Не выполнен пункт N 3 - на объекте защиты не обеспечивается дублирование сигналов пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и(или) транслирующей этот сигнал организации.
Таким образом, учреждением совершено деяние, которое образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МАОУ "Куземьяровской основной общеобразовательной школой" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 15.01.2021 года (л.д. 74-75), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 19.11.2020 года (л.д. 43-45), актом внеплановой выездной проверки от 25.12.2020 года (л.д. 84-86), предписанием об устранении выявленных нарушении требований пожарной безопасности (л.д. 16-18) и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Из буквального толкования диспозиции части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что учреждением не приняты достаточные и зависящие от него меры для выполнения предписания в полном объеме в установленный срок и привлечения (и эффективного использования) необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции и.о. директора учреждения, фактически не оспаривая факт не выполнения требований, изложенных в предписании N 130/1/1 от 11 ноября 2019 года, обращает внимание на то, что требования изложенные в предписании не могли быть исполнены учреждением по уважительными причинам, при этом, со стороны учреждения предпринимались реальные действия, связанные со своевременным исполнением требований выданного предписания.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции пришли к выводу о том, что МАОУ "Куземьяровская основная общеобразовательная школа" является лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства в области пожарной безопасности. Материалы дела не подтверждают того, что МАОУ "Куземьяровской основной общеобразовательной школой" были приняты все исчерпывающие и своевременные меры для устранения выявленных нарушений, изложенных в предписании.
Сведений о признании предписания в установленном порядке незаконным в материалах дела об административном правонарушении не имеется и с поданной жалобой не представлено.
Действия по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
При рассмотрении дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, в том числе свидетельствующих о малозначительности совершенного учреждением административного правонарушения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Бардымского судебного района Пермского края от 25 января 2021 года и решение судьи Бардымского районного суда Пермского края от 02 марта 2021 года, вынесенные в отношении МАОУ "Куземьяровской основной общеобразовательной школы" Бардымского муниципального округа Пермского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу и.о. директора Исмагиловой А.Г. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В.Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.