Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника ООО "РН-Уватнефтегаз" Молотковой Ж.С. на решение судьи Тюменского областного суда от 14 апреля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении ООО "РН-Уватнефтегаз",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 24 февраля 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "РН-Уватнефтегаз" прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Тюменского областного суда от 14 апреля 2021 года постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 24 февраля 2021 года отменено, дело об административном правонарушении возращено на новое рассмотрение в Центральный районный суд г. Тюмени на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной на вступивший в законную силу судебный акт, защитник ООО "РН-Уватнефтегаз" Молоткова Ж.С. просит его отменить, считая незаконным.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п "О введении режима повышенной готовности" (далее также - Постановление N120-п) установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций". Режим повышенной готовности введен в Тюменской области с 18 марта 2020 года.
В соответствии с пунктом 5.1 указанного Постановления N 120-п (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения) на работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в Тюменской области, возложена обязанность, в том числе: осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11 апреля 2020 года N 5 с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на работодателей возложены обязанности организовать ежедневный перед началом работы "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела работников, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. В течение рабочего дня обеспечить контроль за состоянием здоровья работников (пункт 8); обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендациям Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (N 02/770-2020-32 от 23 января 2020 года). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (пункт 17); обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа (пункт 19).
Разделом 1 Приложения N 2 к Постановлению Правительства Тюменской области N 120-п (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения) также установлены общие обязательные требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых допускается, в том числе: обеспечение контроля за состоянием здоровья работающих (термометрия) (пункт 6), обеспечение обязательного отстранения от нахождения на рабочем месте и контроль изоляции лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания (пункт 7), обеспечение уборки помещений (с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия) с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат и пр.). Кратность обработки каждые 2 часа (пункт 10), наличие оборудования по обеззараживанию воздуха (бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха и другие устройства) в местах с групповым пребыванием людей (пункт 13).
Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 07 сентября 2020 года проведено санитарно-эпидемиологическое расследование в административном здании ООО "РН-Уватнефтегаз", расположенном по адресу г. Тюмень, ул. Ленина, д. 67.
В ходе проверки установлены нарушения действующих санитарных правил, что выразилось в следующем: отсутствует фиксации полученных результатов термометрии сотрудников и посетителей, не обеспечен контроль за состоянием сотрудников в течение дня и выявлением лиц с признаками инфекционных заболеваний; организация работы использующихся для обеззараживания воздуха в помещениях Общества (кабинеты, коридоры) 14 передвижных облучателей-рециркуляторов документарно не описана, журналы фактического проведения бактерицидного облучения воздуха отсутствуют; в санитарной комнате на емкости с рабочим раствором дезинфицирующего средства скотчем приклеен лист бумаги с надписью: "Хлорный раствор Рабочий концентрат - 0, 5 % (17 таблеток на 5 литров воды), в маркировке отсутствуют наименование дезинфекционного средства, назначение, дата приготовления, предельный срок годности.
В связи с указанными обстоятельствами 15 декабря 2020 года главным специалистом-экспертом отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в отношении ООО "РН-Уватнефтегаз" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 24 февраля 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "РН-Уватнефтегаз" прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Отменяя постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 24 февраля 2021 года и возвращая дело на новое рассмотрение в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Тюменского областного суда
исходил из того, что судьей районного суда при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Судьей областного суда указано, что судьей районного суда в нарушение требований статьи 26.11 КоАП РФ оценки действиям ООО "РН-Уватнефтегаз" с точки зрения соблюдения санитарных требований, установленных Постановлением Правительства Тюменской области N 120-п и Постановлением Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11 апреля 2020 года N 5, суд не дал.
При выявлении существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое решение о возвращении дела в суд на новое рассмотрение, в полной мере отвечает требованиям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, с учетом положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение судьи областного суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение судьи Тюменского областного суда от 14 апреля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении ООО "РН-Уватнефтегаз", оставить без изменения, жалобу защитника ООО "РН-Уватнефтегаз" Молотковой Ж.С. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю.Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.