Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу Комарова Андрея Анатольевича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя государственного казенного учреждения "Управление лесничествами Челябинской области", заместителя старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Челябинской области от 08 декабря 2020 года, решение судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 16 февраля 2021 года, решение судьи Челябинского областного суда от 28 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комарова Андрея Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя ГКУ "Челябинсклес", заместителя старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Челябинской области Чернейкова В.А. N 377 от 08 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 16 февраля 2021 года и решение судьи Челябинского областного суда от 28 апреля 2021 года, Комаров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 7.9 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Комаров А.А. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, приводя доводы об их незаконности, просит отменить судебные акты и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Под самовольным занятием лесного участка, применительно к статье 7.9 КоАП РФ, понимается его фактическое занятие при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования или аренды.
Согласно статье 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.
В соответствии со статьями 8, 9 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и земельным законодательством.
Согласно статье 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов, а невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком.
Из материалов дела следует, что 12 октября 2020 года проведен осмотр лесного участка с кадастровым номером "данные изъяты", в выделе 35 квартала 60 Кузнецкого участкового лесничества по материалам лесоустройства 1998 года (квартал 60 выдел 41 Кузнецкого участкового лесничества по материалам лесоустройства 2014 года), территория базы отдыха "Заря". Принадлежность земельного участка к категории земель лесного фонда подтверждается выпиской из ЕГРН N 74/001/018/2020-63260 от 15 июня 2020 года.
Из договора купли продажи объекта незавершенного строительства с кадастровым номером "данные изъяты", площадь объекта составляет 189 кв.м.
Согласно материалам дела, а именно сведениям ЕГРН от 17 июня 2020 года N 74/001/018/2020-66669 площадь объекта капитального строительства с кадастровым номером "данные изъяты" составляет 147, 1 кв.м.
В ходе осмотра установлено, что фактическая площадь земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" составляет 162, 0 кв.м. Каких- либо изменений в ЕГРН заявителем не вносилось. Документы на право пользования участком лесного фонда у Комарова А.А. отсутствуют.
Самовольно занятая площадь лесного фонда под объектом недвижимости составляет 14, 9 кв.м.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Комарова А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Комаровым А.А. административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 09 ноября 2020 года; актом осмотра территории лесного участка с кадастровым номером "данные изъяты" от 12 октября 2020 года; актом о лесонарушении от 12 октября 2020 года; схемой местоположения лесного участка с кадастровым номером "данные изъяты"; выпиской ЕГРН от 17 июня 2020 года N 74/001/018/2020-66669 и другими материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы являлись предметом исследования судей нижестоящих судебных инстанций и они обоснованно отклонены. Исследовав все представленные доказательства, оценив их в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что самовольно занятая площадь лесного фонда под объектом недвижимости составляет 14, 9 кв.м. и Комаров А.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы неустранимых сомнений в виновности Комарова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, не усматривается. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, соблюдены.
Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судей, в материалы дела заявителем не представлено. Несогласие подателя жалобы с оценкой представленных в дело доказательств и толкованием судами норм права не является основанием к отмене состоявшихся по делу решений.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено. Порядок и сроки привлечения Комарова А.А. к административной ответственности соблюдены.
По смыслу положений части 1 статьи 4.5 и статьей 30.7, 30.9, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на стадии рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не влечет отмену обжалуемых актов и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют другие основания. В данном случае таких оснований не имеется, а довод жалобы с указанием на истечение сроков давности на момент рассмотрения дела судьями районного и областного судов основан на неверном толковании законодательства.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление о назначении Комарову А.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением требований статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении Комарову А.А. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также соблюдены. Наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции статьи 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Судья областного суда, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица и решение судьи районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Из материалов дела следует, что извещался надлежащим образом при рассмотрении дела судьей районного суда и судьей областного суда. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьи 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, из представленных материалов не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление заместителя руководителя государственного казенного учреждения "Управление лесничествами Челябинской области", заместителя старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Челябинской области от 08 декабря 2020 года, решение судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 16 февраля 2021 года, решение судьи Челябинского областного суда от 28 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комарова Андрея Анатольевича, оставить без изменения, жалобу Комарова Андрея Анатольевича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.