24 декабря 2012 г.
Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2012 г. N 327 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Антарадонов |
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств республиканского
бюджета Республики Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 25 августа 2011 г. N 234)
1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай, методику оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай, и порядок применения ее результатов.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - мониторинг качества финансового менеджмента), проводится Министерством финансов Республики Алтай (далее - Министерство) по трем направлениям:
годовой мониторинг качества финансового менеджмента;
ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента;
мониторинг качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
3. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до 15 мая года, следующего за отчетным.
4. Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года в срок, не превышающий 40 календарных дней после завершения отчетного периода.
Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента включает результаты годового мониторинга качества финансового менеджмента, проведенного на 1 января текущего финансового года в части показателей, рассчитываемых только ежегодно согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5. Мониторинг качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период проводится до 1 ноября текущего финансового года.
6. Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - главные распорядители) представляют в Министерство до 1 апреля текущего финансового года копии утвержденных до 1 января текущего финансового года правовых актов, согласно Перечню утвержденных главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном периоде правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7. Министерство осуществляет расчет показателей:
годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай, в части документов, используемых при составлении проекта закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
8. Министерством устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю, рассчитываемая по формуле:
E, где
Е - итоговая оценка по главному распорядителю;
Si - вес i-ой группы показателей качества финансового менеджмента;
Sij - вес j-ого показателя качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента;
Е(Рij) - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента.
9. В случае, если у главного распорядителя отсутствуют подведомственные государственные учреждения Республики Алтай, а также если главный распорядитель не является главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай, показатели качества финансового менеджмента указанные в пункте 4 раздела I "Среднесрочное финансовое планирование", пункте 10 раздела II "Исполнение республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов", пунктах 11 и 12 раздела III "Исполнение республиканского бюджета Республики Алтай по доходам", пункте 14 раздела IV "Бухгалтерский учет и отчетность", пункте 22 раздела V "Контроль и внутренний аудит за финансово-хозяйственной деятельностью" приложения N 2 не рассчитываются, вес этих показателей (группы показателей) пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.
10. На основании итоговой оценки качества финансового менеджмента Министерство в сроки, установленные в пунктах 3, 4, и 5 настоящего Порядка, формирует отчеты о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в разрезе главных распорядителей с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента по главным распорядителям.
11. Отчеты о результатах мониторинга качества финансового менеджмента размещаются в течение 10 календарных дней после формирования на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств
республиканского бюджета
Республики Алтай
Перечень
утвержденных главными распорядителями средств республиканского бюджета
Республики Алтай в отчетном периоде правовых актов в области финансового
менеджмента, необходимых для расчета показателей годового мониторинга
(ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента,
осуществляемого главным распорядителем средств республиканского бюджета
Республики Алтай
1. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Алтай казенных учреждений.
2. Методические рекомендации (указания) главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай по реализации государственной учетной политики.
3. Правовой акт, закрепляющий проведение аналитического учета.
4. Правовой акт о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений.
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств республиканского бюджета
Республики Алтай
Показатели
годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главным распорядителем средств республиканского бюджета
Республики Алтай
Наименование показателей годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - показатель) |
Формула расчета показателя |
Единица измерения показателя |
Вес группы показателей /показателя в группе (в %) |
Оценка показателя E(Pij) |
Описание и периодичность расчета показателя |
I. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
21 |
|
|
1. Качество финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай, в части документов, используемых при составлении проекта закона Республики Алтай о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением N 3 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - ГРБС) |
|
35 |
E
, где Si - вес i-ой группы показателей; Sij - вес j-ого показателя в i-ой группе; E(Pij) - оценка по j-му показателю в i-ой группе |
Качество финансового менеджмента зависит от качества подготовки реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС. Показатель рассчитывается ежегодно |
2. Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС, представленных в виде долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ |
Р=100* Sp/S, где Sp - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год, представленная в виде долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год. предусмотренная законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период с учетом изменений |
% |
30 |
E(Pij)= P/ 100 |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, утвержденных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, представленных в виде долгосрочных и ведомственных целевых программ. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
3. Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями |
Р=100 * Si/S, где Si - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, S - общая сумма бюджетных ассигнований. предусмотренная ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам |
% |
21 |
E(Pij)= P/ 100 |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС в соответствии с государственным заданием. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно |
4. Качество формирования государственных заданий |
Р-100 * Si/ S, где Si - количество государственных заданий, оформленных в соответствии с формой, установленной постановлением Правительства Республики Алтай от 2 марта 2011 года N 39 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания"; S - общее количество государственных заданий |
% |
7 |
если %, то E(Pij)= 1 если Р<50%, то E(Pij)= 0 |
Позитивно расценивается наличие государственных заданий, оформленных в соответствии с формой, установленной постановлением Правительства Республики Алтай от 2 марта 2011 года N 39 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания". Показатель рассчитывается ежегодно |
5. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Алтай и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг |
Р - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Алтай и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг |
шт. |
7 |
если *, E(Pij) = 1 - (P/P*), если Р>Р*, то Е(Рij) = 0, где P*=(i/ 4) * 100, i=1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 1 квартал текущего финансового года; i=2 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года; i=3 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года; i=4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента |
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Алтай и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Алтай и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
II. Исполнение республиканского бюджета Республика. Алтай в части расходов |
|
|
21 |
|
|
6. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (за исключением средств федерального бюджета) |
Р = 100 * О/(О+Е), где О - остаток средств на конец года на счете ГРБС (за исключением средств федерального бюджета); Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением средств федерального бюджета) |
% |
15 |
если %, то E(Pij) = 1 - Р/100 если Р>10%, то E(Pij) = 0 |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежегодно |
7. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета |
Р = 100 * (О-О*)/(О+Е-О*), где О - остаток средств федерального бюджета на конец года на счете ГРБС; О* - остаток средств на конец года на счете ГРБС, поступивших из федерального бюджета после 20 декабря; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году за счет средств федерального бюджета |
% |
15 |
если %, то E(Pij) = 1 - Р/100 если Р>10%, To E(Pij) = 0 |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежегодно |
8. Равномерность расходов (без учета федеральных средств) |
Р=(Е-Еср)*100/Еср, где Е - кассовые расходы в четвертом квартале отчетного периода (без учета федеральных средств); Еср - средний объем кассовых расходов за первый, второй и третий квартал отчетного периода (без учета федеральных средств) |
% |
25 |
если %, то E(Pij) = 1 если %, то E(Pij) = 1 - (Р - 50)/ 50 если Р>100%, то E(Pij) = 0 |
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов. Показатель рассчитывается ежегодно |
9. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р= 100*К/Е, где К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
% |
15 |
если %, то E(Pij) = 1 - Р/100 если P>10%, то E(Pij) = 0 |
Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Показатель рассчитывается ежегодно |
10. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС казенных учреждений |
Наличие правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС казенных учреждений, соответствующего положениям Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года N 112н |
|
30 |
если правовой акт ГРБС полностью соответствует положениям Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года N 112н, то E(Pij)=1; если правовой акт ГРБС не соответствует положениям Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года N 112н, то E(Pij)=0 |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности казенных учреждений в части исполнения расходов республиканского бюджета Республики Алтай на обеспечение выполнения своих функций. Показатель рассчитывается ежегодно |
III. Исполнение республиканского бюджета Республики Алтай по доходам |
|
|
10 |
|
|
11. Отклонение от первоначального плана формирования доходов по ГРБС, являющемуся главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай (без учета безвозмездных поступлений, невыясненных поступлений, возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансертов# , имеющих целевое назначение, прошлых лет) |
если Rp > Rf, то Р =100* ((Rp - Rf)/ Rp); если Rp<Rf, то P=100* ((Rf-Rp)/Rp); где Rp - плановые объемы доходов по ГРБС, являющемуся главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай (без учета безвозмездных поступлений, невыясненных поступлений); Rf - кассовое исполнение по доходам по ГРБС, являющемуся главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений, невыясненных поступлений) |
% |
50 |
I. если Rp > Rf: а) %, то E(Pij)=1; б) 10% < Р < 15%, то E(Pij)= 1 - ((Р-10)/10); в) %, то E(Pij)=0. II. если Rp < Rf: а) %, то E(Pij) = 1; б) 10% < Р < 15%, то E(Pij)= 1 - (Р/100); в) %, то E(Pij)=0. III. если Rp = Rf, то Р = 1 и Е (Pij) = 1; IV. если Rp = 0, то Р= 0 и E(Pij)= 0 |
Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам по ГРБС, являющемуся главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай, так и значительное перевыполнение плана по доходам за отчетный финансовый год. Целевым ориентиром для ГРБС, являющемуся главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай, является значение показателя, не превосходящее 10%. Показатель рассчитывается ежегодно |
12. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам республиканского бюджета Республики Алтай |
P=100*(D/Rf). где D - объем дебиторской задолженности по ГРБС, являющемуся главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай, по администрируемым доходам республиканского бюджета Республики Алтай по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом; Rf - кассовое исполнение по доходам республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году по ГРБС, являющемуся главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай (без учета безвозмездных поступлений, невыясненных поступлений) |
% |
50 |
если %, то E(Pij)= 1 - (Р/100); если Р>15%, то E(Pij)=0 |
Негативным считается факт накопления дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам республиканского бюджета Республики Алтай по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по отношению к кассовому исполнению по доходам республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС, являющемуся главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай, является значение показателя, равное 0 %. Показатель рассчитывается ежегодно |
IV. Бухгалтерский учет и отчетность |
|
|
15 |
|
|
13. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики |
Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики |
|
30 |
Если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС но реализации государственной учетной политики, то E(Pij)=l: если отсутствуют методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики, то E(Pij)=0 |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГРБС по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности. Показатель рассчитывается ежегодно |
14. Применение программных комплексов по автоматизации бюджетного учета |
P=100*n/N, где n - количество подведомственных ГРБС государственных учреждений, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета; N - общее количество подведомственных ГРБС государственных учреждений |
% |
10 |
E(Pij)=P/100 |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно |
15. Подготовка и внедрение управленческого (аналитического) учета |
Внедрение управленческого (аналитического) учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы республиканского бюджета Республики Алтай учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности |
|
30 |
Если управленческий и (или) аналитический учет закреплен в правовом акте ГРБС и внедрен в практику, E(Pij)=l; если управленческий и (или) аналитический учет не внедрен, однако его внедрение предусмотрено правовым актом ГРБС, E(Pij)=0,5; если управленческий и (или) аналитический учет не ведется и его внедрение не запланировано, E(Pij)=0 |
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого(аналитического) учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками. Показатель рассчитывается ежегодно |
16. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ежегодно утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств") |
|
15 |
Если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена, E(Pij)=l; если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена, E(Pij)=0 |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы. Показатель рассчитывается ежегодно |
17. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС |
P=100*Qr/Qa, где Qr - количество показателей в таблице "Сведения о результатах деятельности" Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ежегодно утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах деятельности"), соответствующих показателям, содержащимся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в Министерство финансов Республики Алтай в отчетном финансовом году; Qa - общее количество количественных показателей результатов деятельности, содержащихся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в Министерство финансов Республики Алтай в отчетном финансовом году |
|
15 |
E(Pij)=P/ 100 |
Позитивно рассматривается представление в таблице "Сведения о результатах деятельности" фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год и плановый период, представленных в Министерство финансов Республики Алтай в отчетном финансовом году. Показатель рассчитывается ежегодно |
V. Контроль и внутренний аудит за финансово-хозяйственной деятельностью |
|
|
15 |
|
|
18. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ежегодно утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля |
|
20 |
Если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии, E(Pij)=1; если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии, E(Pij)=0 |
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм бюджетного законодательства, выполнение мероприятий планов проверок в соответствии с целями и задачами ГРБС. Показатель рассчитывается ежегодно |
19. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешнего контроля |
P=100*(N0-N)/N0, где N0 - количество нарушений, выявленных в ходе внешнего контроля, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ежегодно утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации; N - количество нарушений, выявленных в ходе внешнего контроля, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий",заполненной по форме, ежегодно утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
20 |
если %, то E(Pij)= 1; если %, то E(Pij)= 1 - (50 - Р)/ 50; если Р<0%, либо N0 = 0, а , то E(Pij)= 0 |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешнего контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50 % (количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Показатель рассчитывается ежегодно |
20. Проведение инвентаризаций |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ежегодно утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций") |
|
10 |
Если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то E(Pij)=1; если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то E(Pij)=0 |
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества. Показатель рассчитывается ежегодно |
21. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Р=100*T/(O+N+M+A+R+S+V), где Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году; О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС: N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС; М - материальные запасы ГРБС; А - вложения ГРБС в нефинансовые активы. R - нефинансовые активы ГРБС в пути; S - денежные средства ГРБС; V - финансовые вложения ГРБС |
% |
20 |
E(Pij)= 1 - Р/ 100 |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. Показатель рассчитывается ежегодно |
22. Исполнение плана проверок ГРБС |
P=Nf/Np*100, где Nf - количество подведомственных учреждений, в которых ГРБС провел плановые проверки в течение отчетного финансового года; Np - количество подведомственных учреждений, в которых планировалось проведение проверок в течение отчетного финансового года |
% |
30 |
E(Pij)=P/100 |
Негативно расценивается недовыполнение плана проверок подведомственных учреждений. Показатель рассчитывается ежегодно |
VI. Исполнение судебных актов |
|
|
|
|
|
23. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) |
P=100*Su/Sp, где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям; Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении |
% |
30 |
если %, то E(Pij)= 1 - (Р - 50)/ 50; если Р>100%, то E(Pij)= 0 |
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. Показатель рассчитывается ежегодно |
24. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС (без учета исполнительных листов, по которым не представлены уведомления о приостановлении операций) |
P=100*N1/N0, где N1 - количество направленных Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай, подведомственных ГРБС государственных учреждений в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном периоде: N0 - количество направленных Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, подведомственных ГРБС государственных учреждений в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Алтай в периоде, предшествующем отчетному |
% |
30 |
если N1 = 0 и N0 = 0, то E(Pij)= 1; если , то E(Pij)= 1 - Р/ 100; если N1>N0 либо N0 = 0, a , то E(Pij) = 0 |
Показатель характеризует качество работы государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по исполнению предъявленных им исполнительных листов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежегодно |
25. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
Р= 100*S/E, где S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай по состоянию на конец отчетного периода; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде |
% |
40 |
если %, то E(Pij) = 1 - Р/ 2; если Р>2%, то E(Pij) = 0 |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежегодно |
VII. Кадровый потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС |
|
|
9 |
|
|
26. Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС |
P=100*Nk/N, где Nk - фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям) или дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям), по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; N - общее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года |
|
55 |
если Р>120%, то E(Pij) = 1 если 100%<Р<120%, то E(Pij) = (P-100)/ 20 если Р<100%, то E(Pij)=0 |
Позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС сотрудников, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям). Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям). Показатель рассчитывается ежегодно |
27. Ротация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, имеющих стаж-работы в подразделении более 3 лет |
P=100*(N0-N1)/N0, где N1 - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, имеющих стаж работы в подразделении более 3 лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года; N0 - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, имеющих стаж работы в подразделении более 3 лет, по состоянию на 1 января отчетного финансового года |
|
45 |
Если , то E(Pij) = 1 если , то E(Pij)=1-P/100 если N1=0, N0=0, то E(Pij)=0 |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, соответствующее неизменной численности сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, имеющих стаж работы в подразделении более 3 лет. Показатель рассчитывается ежегодно |
Приложение N 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств республиканского бюджета
Республики Алтай
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным
распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай, в части
документов, используемых при составлении проекта закона Республики Алтай
о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год
и плановый период
Наименование показателя мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай, в части документов, используемых при составлении проекта закона Республики Алтай о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее -показатель) |
Расчет показателя |
Единица измерения показателя |
Вес группы показателей/показателя в группе (в %) |
Оценка показателя E(Pij) |
Описание показателя |
1 Реестр расходных обязательств |
|
|
35 |
|
|
1 Своевременность представления планового реестра расходных обязательств Республики Алтай |
Р - количество дней отклонения даты регистрации в Министерстве финансов Республики Алтай сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - ГРБС), к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС, представляемый для формирования планового реестра расходных обязательств Республика Алтай (далее - плановый реестр расходных обязательств ГРБС), от даты представления реестра расходных обязательств ГРБС, установленной постановлением Правительства Республики Алтай от 1 сентября 2005 года N 155 "О Порядке ведения реестров расходных обязательств Республики Алтай" |
|
30 |
если Р>5, то E(Pij)=0 если Р=4, то E(Pij)=0,2 если Р=3, то E(Pij)=0,4 если Р=2, то E(Pij)=0,6 если Р=1, то E(Pij)=0,8 если Р=0, то E(Pij)=1 |
Значение показателя более 0 свидетельствует о несоблюдении сроков представления планового реестра расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в Министерство финансов Республики Алтай. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
2 Качество информации о расходных обязательствах |
Р - количество плановых реестров расходных обязательств ГРБС, представленных в Министерство финансов Республики Алтай повторно |
% |
15 |
если Р>0, то E(Pij)=0 если Р=0, то E(Pij)=1 |
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
3. Полнота отражения в плановом реестре расходных обязательств ГРБС бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в проекте закона Республики Алтай республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период |
P=100*(S1/S), где S1 - сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на реализацию расходных обязательств, представленных в плановом реестре расходных обязательств ГРБС; S - общий объем расходов, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год в проекте закона Республики Алтай республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период; Р=0, если объем расходов ГРБС, представленных в плановом реестре расходных обязательств ГРБС, превышает общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в очередном финансовом году в проекте закона Республики Алтай в республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период |
% |
20 |
E(Pij)=P/ 100 |
Значение показателя характеризует, насколько полно в плановом реестре расходных обязательств ГРБС отражены бюджетные ассигнования, предусмотренные ГРБС в проекте закона Республики Алтай республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
4 Доля расходных обязательств планируемых в соответствии с государственным заданием |
P=100*(S1/S), где S1 - сумма расходных обязательств, которые запланированы на основе государственных заданий; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных в плановом реестре расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год |
% |
25 |
E(Pij)=P/100 |
Значение показателя характеризует, насколько обоснованно ГРБС рассчитал объем ассигнований, предусмотренный по каждому расходному обязательству в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
5 Доля расходных обязательств, планируемых методом индексации |
P=100*(S1/S), где S1 - сумма расходных обязательств, которые запланированы на основе метода индексации; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных плановом реестре расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год |
% |
10 |
E(Pij)=P/ 100 |
Значение показателя характеризует качество используемых ГРБС методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств. Целевым ориентиром для ГРБС является сокращение суммы бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств ГРБС, рассчитанных с использованием метода индексации |
II Обоснования бюджетных ассигнований |
|
|
45 |
|
|
6 Сроки представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в Министерство финансов Республики Алтай |
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования, к которому приложены обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в Министерстве финансов Республики Алтай от даты представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, установленной постановлением Правительства Республики Алтай от 14 мая 2008 года N 100 "Об организации работы по составлению проекта республиканского бюджета Республики Алтай и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период" Р=0 в случае представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный постановлением Правительства Республики Алтай от 14 мая 2008 года N 100 "Об организации работы по составлению проекта республиканского бюджета Республики Алтай и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период" |
|
25 |
если Р>5, то H(Pij)=0, если Р=4, то E(Pij)=0,2 если Р=3, то Е(Рij)>0,4 если Р=2, то E(Pij)=0,6 если Р=1, то Е(Рij)=0,8 если Р=0, то E(Pij)=1 |
Значение показателя более 0 свидетельствует о несоблюдении сроков представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в Министерство финансов Республики Алтай. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
7. Охват в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период сумм ассигнований, доведенных Министерством финансов Республики Алтай в качестве предельных объемов в ходе составления проекта закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период |
P=100*(S1/ S), где S1 - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, представленная в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период; S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, доведенных Министерством финансов Республики Алтай в качестве предельных объемов при составлении проекта закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период |
% |
25 |
E(Pij)= P/ 100 |
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС распределил в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период объемы бюджетных ассигнований, доведенные до него Министерством финансов Республики Алтай при составлении проекта закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
8. Устойчивость системы показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС |
P=100*(Q1/Q), где Q1 - количество одинаковых показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований в текущем и отчетном финансовых годах; Q - общее количество показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
% |
30 |
Е(Pij)=P/ 100 |
Значение показателя характеризует устойчивость набора показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС, представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
9. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов деятельности ГРБС с достижением показателей прогноза социально-экономического развития Республики Алтай (в количественном выражении) |
P=100*(Q1/Q), где Q1 - количество бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, для которых в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период указаны показатели конечных результатов деятельности ГРБС, вносящие вклад в достижение показателей ежегодно утверждаемого Правительством Республики Алтай прогноза социально-экономического развития Республики Алтай; Q - общее количество бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, для которых в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности ГРБС |
% |
20 |
E(Pij)= P/ 100 |
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС в обоснованиях бюджетных ассигнований сопоставил показатели конечных результатов деятельности ГРБС с достижением показателей прогноза социально-экономического развития Республики Алтай. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
III. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности |
|
|
20 |
|
|
10 Своевременность представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС |
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования, к которому приложен доклад о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС, в Министерстве финансов Республики Алтай от даты представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС, установленной постановлением Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2010 года N 307 "Об утверждении Порядка подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" |
|
55 |
если Р>5, то E(Pij)=0 если Р=4, то H(Pij)=0,2 если Р=3, то E(Pij)=0,4 если Р=2, то E(Pij)=0,6 если Р=1, то E(Pij)=0,8 если Р=0, то E(Pij)=1 |
Значение показателя более 0 свидетельствует о несоблюдении сроков представления доклада о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС в Министерство финансов Республики Алтай. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
11. Публикация утвержденных докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС в сети Интернет |
Наличие на начало финансового года опубликованного доклада о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС в сети Интернет |
|
45 |
Если на начало финансового года доклад о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС опубликован в сети Интернет, E(Pij)=l; если на начало финансового года доклад о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС не опубликован в сети Интернет, E(Pij)=0 |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт публикации в сети Интернет доклада о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 августа 2011 г. N 234 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 25 мая 2017 г. N 112 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 сентября 2015 г. N 312
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2013 г. N 317
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2012 г. N 327