Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства
лесного хозяйства Республики Алтай
от 24 января 2013 г. N 27
Административный регламент
по предоставлению Министерством лесного хозяйства Республики Алтай государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Алтай
25 марта 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент Министерства лесного хозяйства Республики Алтай по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Алтай (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения полномочий по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) Министерства лесного хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство).
Круг заявителей
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Заявителями государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
Заявитель вправе осуществлять свои права как лично, так и через своих представителей. Заявителями могут также являться лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделенных их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Место нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 12; ул. Промышленная, д. 3, web-адрес: http//www.mlh-ra.ru.
Справочный телефон Министерства: (838822) 6-72-91 (приемная). График работы Министерства: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 13-00 до 14-00.
5. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства Министерства, который располагается по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д. 3, кабинет 307, е-mail: mpr_ra@mail.ru.
График работы отдела недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства Министерства: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 13-00 до 14-00. Справочные телефоны отдела недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства Министерства: 8 (38822) 6-30-33.
6. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Министерства, о порядке предоставления государственной услуги размещается: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал РФ); в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Республики Алтай" (www.04gosuslugi.ru) (далее - Портал Республики Алтай); на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http//www.mlh-ra.ru) (далее - сайт Министерства), на информационном стенде в помещениях для приема граждан Министерства, в средствах массовой информации.
7. Для получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги граждане обращаются в Министерство лично, по телефону, в письменном виде или путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале РФ или Портале Республики Алтай (в личном кабинете пользователя) или на сайте Министерства.
8. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
9. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют уполномоченные должностные лица отдела недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства Министерства.
10. При информировании по письменным обращениям, в том числе по обращениям, поступившим через Портал РФ или Портал Республики Алтай, ответ направляется не позднее 15 календарных дней с момента получения такого обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Алтай.
Наименование исполнительного органа государственной власти Республика Алтай, исполняющего государственную услугу
12. Полномочия по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Алтай осуществляется Министерством лесного хозяйства Республики Алтай.
13. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства (далее - отдел недропользования).
14. При предоставлении услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, является:
принятое Министерством решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
принятое Министерством решение об отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, не должен превышать 30 календарных дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги
17. Исполнение государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Алтай, осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст. 3418, ст. 3420; N 30, ст. 3616; 2009, N 1 ст. 17; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018; N 15, ст. 2025; N 30, ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7042; N 50, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 25, ст. 3264) (далее Закон Российской Федерации "О недрах");
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; 2009, N 52, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; 2011, N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343) (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции");
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873, 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4587; 2011, N 49, ст. 7061) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрания законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
главой 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 N 71 "Об утверждении "Правил охраны недр";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
Законом Республики Алтай от 10 июля 2012 года N 45-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июля 2007 года N 147 "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Алтай";
а также настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Для предоставления государственной услуги заявителями предоставляется заявление о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации (далее - заявление). Заявление, образец которого приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту должно содержать:
- наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя;
- ИНН заявителя;
- регистрационный номер и вид пользования недрами лицензии на право пользования участком недр местного значения, по которой представляются на согласование нормативы потерь;
- наименования участка недр, по которому представляются на согласование нормативы потерь;
- предлагаемые для согласования нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на текущий год.
Образец заявления приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
19. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии утвержденных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых за предыдущий период;
2) копии (перечень) документов, подтверждающих согласование проектной документации на разработку месторождения, с указанием утвержденных в составе проектной документации нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;
3) пояснительная записка с обоснованием нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых по каждой выемочной единице;
4) сводная таблица потерь общераспространенных полезных ископаемых (план-факт) за текущий год и в планируемый период по выемочным единицам;
5) графические материалы планов развития горных работ с выделением участков нормируемых потерь общераспространенных полезных ископаемых.
20. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
21. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, являются:
1) отсутствие лицензии на право пользования участком недр местного значения у заявителя;
2) представление документов, указанных в подпунктах 1-5 пункта 19 настоящего Административного регламента, не в полном объеме, а также недостоверность содержащейся в них информации;
3) неверно произведенные расчеты нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. При предоставлении государственной услуги, оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Плата за предоставление государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Алтай не предусмотрена.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Оплата необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги не предусматривается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг и при получении результата предоставления государственных услуг не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
29. При непосредственном обращении заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги либо почтовым отправлением, либо в электронной форме через Портал РФ или Портал Республики Алтай запрос подлежит обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. Здание, в котором расположено Министерство должно быть оборудовано для доступа заявителей в помещения Министерства.
Центральный вход в блок здания Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Вход в здание также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
31. Помещение для работников Министерства, предоставляющих государственные услуги, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций; наличие удобной офисной мебели; наличие телефона;
оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Министерства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
32. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в т.ч. гражданам с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей;
доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Министерства и порядок предоставления государственных услуг.
33. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственных услуг размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале РФ, Портале Республики Алтай и сайте Министерства.
34. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственных услуг
35. Уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, официальном сайте и на Портале РФ и Портале Республики Алтай.
36. Уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
37. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результатов государственной услуги заявителю (его представителю);
жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства к заявителям (их представителям);
38. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства осуществляется при личном обращении заявителя (его представителя):
для подачи заявления;
для получения решения Министерства о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации или об отказе в согласовании;
39. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
40. Все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, необходимые для согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляются в электронной форме с использованием Портала РФ или Портала Республики Алтай.
Рассмотрения заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителя.
41. Предоставление государственных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или организующих предоставление государственных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, таких как Портал РФ и Портал Республики Алтай. Предоставление государственной услуги в многофункциональных информационных центрах не предусматривается.
42. Информационно-технологическое взаимодействие информационных систем должно соответствовать установленным техническим стандартам и требованиям, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
43. Предоставление государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и прилагаемых документов, направление документов на Комиссию по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых на территории Республика Алтай, созданной при Министерстве (далее - Комиссия);
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов на Комиссии;
3) принятие Министерством решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, или об отказе в их согласовании.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Приём и регистрация заявления
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление лично или почтой в Министерство от заявителя заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента. Заявление и прилагаемые документы регистрируются в СЭД в день получения.
45. Заявление и все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, необходимые для согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
а) Заявитель направляет соответствующее заявление и прилагает документы в электронной форме с использование Портала РФ или Портала Республики Алтай. В случае поступления документов и материалов в электронном виде документы принимаются с использованием программно-технического средства и регистрируются в СЭД.
б) Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления, полученного лично или почтой от заявителя.
46. После регистрации заявление и прилагаемые документы направляются на рассмотрение Комиссию.
47. Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство.
Продолжительность административного действия - 20 минут. Максимальный срок исполнения - 1 рабочий день.
48. Результатом административного действия является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов на Комиссии
49. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов и направление их на Комиссию.
50. Ответственным за выполнение административной процедуры является Комиссия. Порядок работы Комиссии, ее состав, полномочия устанавливаются приказом Министерства.
51. Результатом административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых документов является решение Комиссии о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, или об отказе в их согласовании с указанием причин. Решение оформляется протоколом заседания Комиссии и передается в отдел недропользования Министерства.
52. Критерии принятия решения Комиссией о согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации:
- наличие и полнота представленных документов, а также достоверность содержащейся в них информации;
- наличие лицензии на право пользования участком недр местного значения у заявителя;
- обоснованность расчетов нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в проектной документации.
53. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней.
Принятие Министерством решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, или об отказе в их согласовании
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление протокола Комиссии в отдел недропользования Министерства.
55. Министерство принимает решение о согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, или об отказе в их согласовании в соответствии с решением Комиссии.
56. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
57. Решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, оформляется приказом Министерства.
58. Приказ о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, должен содержать:
- полное официальное наименование пользователя недр, его идентификационный налоговый номер;
- номер и серию лицензии на пользование участком недр местного значения, по которой утверждаются потери при добыче, с указанием наименования участка недр, целевого назначения пользования недрами и срока ее окончания;
- согласованный норматив потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающий по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
- срок действия согласованного норматива потерь при добыче;
- обязательство по представлению сведений о согласованном нормативе потерь в федеральную налоговую службу.
Приказ о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации подписывается Министром (исполняющим его обязанности) и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства.
59. Решение об отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, оформляется уведомлением в адрес заявителя с указанием причин отказа. Уведомление подписывается Министром или его заместителем и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства.
60. Приказ о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, или уведомление об отказе в их согласовании вручается заявителю лично или отправляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении в Министерство документов, направленных с использованием Портала РФ или Портала Республики Алтай, копия приказа о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, или уведомление об отказе в их согласовании высылается заявителю с использованием Портала РФ или Портала Республики Алтай.
61. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
62. Результатом административной процедуры является приказ о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, или уведомление об отказе в их согласовании.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений
63. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Министерства требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг, осуществляется заместителем министра и начальником отдела недропользования Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
64. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай.
65. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается не реже одного раза в месяц.
66. Результаты текущего контроля, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, а также нарушения прав граждан и юридических лиц, оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
67. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республика Алтай, а так же нарушения прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственных услуг
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также соблюдение настоящего Административного регламента.
69. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
70. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
71. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
72. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
73. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Министерства.
74. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
75. Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственных услуг
76. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственных услуг, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение заявки и принятие решения несут персональную ответственность за организацию и обеспечение предоставления государственной услуги.
78. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
79. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
80. Контроль за ходом предоставления государственных услуг заявители могут осуществлять на основании:
устной информации, полученной по справочным телефонам Министерства;
информации, полученной в Министерстве по запросу в письменной или электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) министерства, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
81. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
82. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
83. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и Республика Алтай и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республика Алтай;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
84. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
85. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению.
86. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (лицо, исполняющее его обязанности), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
87. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
88. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.
89. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
90. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
91. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услуг, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
92. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
93. Жалоба может быть направлена:
на действия (бездействие), решение Министерства - Министру;
на действия (бездействие), решение должностных лиц отдела недропользования - начальнику отдела недропользования, заместителю Министра, Министру.
94. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Министерства, через Портал РФ и Портал Республики Алтай, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
95. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
96. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
97. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в предыдущем пункте настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
98. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, а также если решение не было принято, то они вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения Министерства, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в установленном судебном порядке.
99. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 96-ФЗ.
100. Производство по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц Министерства возбуждаются на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании незаконными решений и действия (бездействия) Министерства.
101. Заявления о признании решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
102. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их законных прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.