Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Министерства
лесного хозяйства Республики Алтай
от 24 января 2013 г. N 27
Административный регламент
по предоставлению Министерством лесного хозяйства Республики Алтай государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай
25 марта 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению Министерством лесного хозяйства Республики Алтай государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с переоформлением лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай, а также устанавливает порядок взаимодействия при предоставлении услуги между структурными подразделениями, должностными лицами Министерства лесного хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство) и заявителями.
2. К участкам недр местного значения относятся:
1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Круг заявителей
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Государственная услуга по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения предоставляется субъектам предпринимательской деятельности при наличии оснований, предусмотренных пунктом 18 Регламента.
Заявитель вправе осуществлять свои права как лично, так и через своих представителей. Заявителями могут также являться лица, имеющие право в соответствии с законодательством РФ, либо в силу наделенных их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 12; ул. Промышленная, д. 3, web-адрес: http//www.mlh-ra.ru.
Справочный телефон Министерства: (838822) 6-72-91 (приемная).
График работы Министерства: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 13-00 до 14-00.
5. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства Министерства, который располагается по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д. 3, кабинет 307, е-mail: mpr_ra@mail.ru.
График работы отдела недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства Министерства: понедельник-пятница с 900 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 13-00 до 14-00. Справочные телефоны отдела недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства Министерства: 8 (38822) 6-30-33.
6. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Министерства, о порядке предоставления государственной услуги размещается: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал РФ); в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Республики Алтай" (www.04gosuslugi.ru) (далее - Портал Республики Алтай); на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http//www.mlh-ra.ru) (далее - сайт Министерства), на информационном стенде в помещениях для приема граждан Министерства, в средствах массовой информации.
7. Для получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги граждане обращаются в Министерство лично, по телефону, в письменном виде или путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале РФ или Портале Республики Алтай (в личном кабинете пользователя) или на сайте Министерства.
8. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
9. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют уполномоченные должностные лица отдела недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства Министерства.
10. При информировании по письменным обращениям, в том числе по обращениям, поступившим через Портал РФ или Портал Республики Алтай, ответ направляется не позднее 15 календарных дней с момента получения такого обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай.
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу
12. Полномочия по предоставлению государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай осуществляются Министерством лесного хозяйства Республики Алтай.
13. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства (далее - отдел недропользования).
14. При предоставлении услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения является:
принятое Министерством решение о переоформлении лицензии на пользование участком недр и переоформленная лицензия на пользование участком недр местного значения;
принятое Министерством решение об отказе в переоформлении лицензии на пользование участком недр.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения не должен превышать 30 календарных дня со дня поступления заявления на переоформление в Министерство.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг по переоформлению лицензий на пользование участками недр регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст. 3418, ст. 3420; N 30, ст. 3616; 2009, N 1 ст. 17; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018; N 15, ст. 2025; N 30, ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7042; N 50, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 25, ст. 3264) (далее Закон Российской Федерации "О недрах");
Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18; 2005, N 1, ст. 46; 2005, N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 18, ст. 2117; 2007, N 30, ст. 3753; 2007, N 30, ст. 3754; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 48, ст. 5814; 2007, N 49, ст. 6078; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4; 2009, N 1, ст. 14; 2009, N 18, ст. 2153; 2009, N 29, ст. 3632, N 51, ст. 6160, N 52, ст. 6450; 201, N 17, ст. 1988, N 31, ст. 4188, N 31, ст. 4188, N 31, ст. 4196, N 1, ст. 41; 2011, N 7, ст. 905, N 19, ст. 2708, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4301, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7024, N 49, ст. 7040, N 49, ст. 7061, N 49, ст. 7068, N 50, ст. 7351) (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)");
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; 2009, N 52, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736;N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; 2011, N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343) (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции");
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873, 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4587; 2011, N 49, ст. 7061) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрания законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
Законом Республики Алтай от 10 июля 2012 года N 45-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 5 марта 2010 года N 31 "Об утверждении Порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июля 2007 года N 147 "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Алтай;
Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3167, N 35, ст. 5092);
а также настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Государственная услуга по переоформлению лицензий на пользование участками недр, предоставляется Министерством в следующих случаях:
1) реорганизация юридического лица-пользователя недр путем его преобразования-изменения его организационно-правовой формы;
2) реорганизация юридического лица-пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) прекращение деятельности юридического лица-пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ;
4) реорганизация юридического лица-пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на право пользования недрами, предоставленной прежнему пользователю недр;
5) юридическое лицо-пользователь недр выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на право пользования недрами, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с недропользованием, и доля прежнего юридического лица-пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;
6) передача права пользования участком недр юридическим лицом-пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передача права пользования участком недр юридическим лицом-пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации, условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр, условиям лицензии на право пользования данным участком недр и такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, а также передача права пользования участком недр юридическим лицом-пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, при соблюдении указанных условий;
7) приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации о недрах;
8) изменение наименования юридического лица-пользователя недр.
19. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Министерство заявление на переоформление лицензии на пользование участком недр, и подписанное уполномоченным лицом заявителя, а также заверенное печатью (в случае если заявитель является юридическим лицом) (далее - заявление).
20. Заявление на переоформление лицензии должно содержать: полное официальное наименование заявителя; юридический адрес заявителя;
основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя;
индивидуальный номер налогоплательщика заявителя;
просьбу о переоформлении лицензии на пользование недрами с указанием вида, номера, даты государственной регистрации переоформляемой лицензии, наименования участка недр, целевого назначения работ на участке недр;
основание переоформления лицензии, предусмотренное статьей 17.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
согласие заявителя принять в полном объеме на себя выполнение условий пользования недрами, предусмотренных переоформляемой лицензией.
Образец заявления на переоформление лицензии приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
21. К заявлению на переоформление лицензии должны прилагаться следующие материалы:
1) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
2) документ, подтверждающий согласие владельца лицензии на переоформление лицензии на претендента с указанием основания ее переоформления (если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица);
3) доверенность в случае, если заявление на переоформление лицензии подписана не руководителем заявителя;
4) решение уполномоченных органов управления заявителя и владельца лицензии об одобрении перехода права пользования участком недр и переоформления лицензии на пользование недрами с указанием основания перехода, предусмотренного ст. 17.1 Закона Российской Федерации "О недрах" (если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица);
5) утратил силу.
См. текст подпункта 5 пункта 21
При переоформлении лицензии по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 18 настоящего Регламента в связи с передачей права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, дополнительно предоставляются документы, предусмотренные пунктами 3-5 пункта 21 настоящего Регламента, в отношении указанного основного общества.
22. В зависимости от конкретного основания перехода права пользования недрами заявитель должен дополнительно к документам, указанным в пункте 16 настоящего Регламента, представить следующие документы и сведения:
1) по подпункту 1 пункта 18 Регламента:
передаточный акт, в котором должен быть отражен переход к заявителю прав на имущество, связанное с пользованием соответствующим участком недр, а также прав и обязанностей по договорам на выполнение работ и оказание услуг, связанных с пользованием данным участком;
2) по подпунктам 2 и 3 пункта 18 Регламента:
передаточный акт, в котором должен быть отражен переход к заявителю прав на имущество, связанное с пользованием соответствующим участком недр, а также прав и обязанностей по договорам на выполнение работ и оказание услуг, связанных с пользованием данным участком;
данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
3) по подпункту 4 пункта 18 Регламента:
разделительный баланс, в котором должен быть отражен переход к заявителю прав на имущество, связанное с пользованием соответствующим участком недр, а также прав и обязанностей по договорам на выполнение работ и оказание услуг, связанных с пользованием данным участком;
данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
4) по подпункту 5 пункта 18 Регламента:
документы, подтверждающие, что заявитель создан для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр, в том числе о наличии в учредительных документах заявителя соответствующей записи;
документы, подтверждающие, что заявителю передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка;
данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
5) по подпункту 6 пункта 18 Регламента:
в случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом -пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передачи права пользования участком недр юридическим лицом-пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, заявитель представляет документы, подтверждающие статус основного и дочернего общества (копии договора между хозяйственными обществами или иных документов, подтверждающих возможность основного общества определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
в случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом-пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, заявитель представляет документы, подтверждающие статус основного и дочерних обществ (копии договора между хозяйственными обществами или иных документов, подтверждающих возможность основного общества определять решения, принимаемые дочерними обществами, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), и письменное указание основного общества на переоформление лицензии;
решение уполномоченного органа управления владельца лицензии о передаче права пользования недрами заявителю с указанием основания перехода права пользования недрами, предусмотренного ст. 17.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, о наличии у него необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
данные о соответствии заявителя условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр, по итогам которого была получена переоформляемая лицензия на пользование недрами, - в случае переоформления лицензии на пользование недрами, полученной по итогам конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр;
данные о соответствии заявителя условиям лицензии на пользование данным участком недр;
документы, подтверждающие, что заявителю передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка;
6) по подпункту 7 пункта 18 Регламента:
данные о том, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством о недрах Российской Федерации;
документы, подтверждающие, что в отношении владельца лицензии проводится процедура банкротства;
документы, подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота, являющегося владельцем лицензии и то, что это имущество связано с пользованием соответствующим участком недр;
данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов.
23. Документы, подтверждающие, передачу заявителю имущества, необходимого для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, должны включать в себя:
справку о наличии (отсутствии) на территории лицензионного участка недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства);
доказательства передачи заявителю имущества, необходимого для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка (договоры, акты приема-передачи), - в отношении недвижимого имущества и технических средств, необходимых для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр. При этом указанное имущество должно быть передано в собственность заявителю или предоставлено ему на ином праве, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, на срок, не менее срока пользования недрами, установленному в лицензии на пользование недрами;
доказательства передачи заявителю геологической информации и проектной документации, необходимых для проведения работ на участке недр (договоры, акты приема-передачи).
24. Документы, подтверждающие приобретение заявителем имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота, являющегося владельцем лицензии, и то, что это имущество связано с пользованием соответствующим участком недр, должны включать в себя:
справку о составе имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота, являющегося владельцем лицензии, с описанием возможности использования данного имущества для пользования соответствующим участком недр;
доказательства приобретения заявителем имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота, являющегося владельцем лицензии (извещения о проведении торгов, протоколы подведения итогов торгов, договоры, акты приема-передачи);
доказательства приобретения заявителем геологической информации и проектной документации, необходимых для проведения работ на участке недр (договоры, акты приема-передачи).
25. Заявление на переоформление лицензии должно быть подано не позднее 6 месяцев с даты наступления следующих событий:
1) по подпунктам 1, 2, 4 и 5 пункта 18 Регламента:
дата государственной регистрации заявителя или дата государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы заявителя;
2) по подпункту 3 пункта 18 Регламента;
дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности юридического лица - пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу;
3) по подпункту 6 пункта 18 Регламента:
дата принятия уполномоченными органами управления владельца лицензии решения о передаче права пользования недрами заявителю;
4) по подпункту 7 пункта 18 Регламента:
дата перехода к заявителю права собственности на имущество (имущественный комплекс) предприятия-банкрота, являющегося владельцем лицензии;
5) по подпункту 8 пункта 18 Регламента:
дата государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы заявителя в связи с изменением официального наименования заявителя.
26. Документы, прилагаемые к заявлению на переоформление лицензии на пользование участком недр в соответствии с требованиями пунктов 19-25 настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем в виде оригинала, либо копии, заверенной печатью и подписью заявителя, или могут быть направлены в электронной форме.
При заверении заявителем копий документов все листы копии заверяемого документа прошиваются и пронумеровываются. Копия документа скрепляется печатью заявителя (для юридических лиц) и заверяется подписью заявителя или лица, уполномоченного заявителем.
27. Обращение за получением государственной услуги по переоформлению лицензии на пользование недрами может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В случае, если по итогам рассмотрения заявления на переоформление лицензии принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по переоформлению лицензии на пользование недрами, течение срока, предусмотренного пунктом 25 Регламента, прерывается.
В этом случае заявление на переоформление лицензии может быть подано повторно тем же заявителем и по тем же основаниям, по которым последовал отказ, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в переоформлении лицензии, в срок не позднее 6 месяцев с даты принятия Министерством решения об отказе в переоформлении лицензии на пользование участком недр.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 27.1
27.1. Государственная услуга может быть предоставлена в электронной форме. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях если законодательством Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен, пакет документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае если необходимо предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 27.2
27.2. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 27.3
27.3. В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
28. Для предоставления государственной услуги по переоформлению лицензии на пользование участком недр необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) копия действующей лицензии на пользование недрами со всеми приложениями к ней, зарегистрированными в установленном порядке;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за месяц до момента регистрации заявления на переоформление лицензии в Министерстве - в отношении заявителя, владельца лицензии, основного общества по отношению к заявителю и владельцу лицензии, если переоформление лицензии осуществляется по его указанию;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - в отношении заявителя, владельца лицензии, основного общества по отношению к заявителю и владельцу лицензии, если переоформление лицензии осуществляется по его указанию;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) копии актов проверок, проведенных Министерством в рамках регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения за последние три года, предшествующие подаче заявлению на переоформление, а также выданные им предписания (уведомления) - если подобные проверки проводились;
4) справка налогового органа о наличии (об отсутствии) задолженности пользователя недр по уплате налогов и платежей при пользовании недрами;
5) документ об уплате государственной пошлины.
29. Документы, перечисленные в пункте 28 Административного регламента, запрашиваются отделом недропользования Министерства в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республика Алтай, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
30. Заявитель вправе представить документы, перечисленные в пункте 28 Административного регламента, в Министерство по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от заявителя
31. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 31.1
31.1. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2007 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") запрещается требовать от заявителя:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следует читать как "от 27 июля 2010 года"
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
34. Отказ в переоформлении лицензии на пользование участком недр следует в случаях, если:
1) такое переоформление не отвечает условиям и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
2) заявление на переоформление лицензии и прилагаемых к нему материалы поданы с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом;
3) заявитель представил о себе неверные сведения;
4) заявитель не представил доказательств того, что обладает квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
5) заявление на переоформление лицензии подано с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 25 и 27 настоящего Регламента;
6) если до наступления событий, указанных в подпунктах 1-7 пункта 18 настоящего Регламента, по участку недр, предоставленному в пользование предыдущему пользователю недр, начата в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "О недрах" процедура досрочного прекращения права пользования недрами;
7) неуплата заявителем государственной пошлины за выдачу лицензий на пользование недрами.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
35. При предоставлении государственной услуги, оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
36. За переоформление лицензий на пользование участками недр взимается государственная пошлина, размеры и порядок взимания которой установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за переоформлению лицензий на пользование недрами уплачивается государственная пошлина в размере 2600 рублей.
Иная плата за предоставление государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
37. Оплата необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги не предусматривается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
38. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг и при получении результата предоставления государственных услуг не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
39. Должностное лицо Министерства, ответственное за прием заявок (заявлений) по предоставлению государственных услуг, регистрирует полученную заявку (заявление), присваивает ей входящий номер до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявки (заявления).
В случае подачи заявки (заявления) на предоставление государственной услуги и представляемых к ней документов посредством использования средств электронной почты должностное лицо, ответственное за прием заявок (заявлений) распечатывает поступившие документы, регистрирует полученную заявку (заявление) и присваивает ей входящий номер до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявки (заявления).
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
40. Здание, в котором расположено Министерство должно быть оборудовано для доступа заявителей в помещения Министерства.
Центральный вход в блок здания Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Вход в здание также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
41. Помещение для работников Министерства, предоставляющих государственные услуги, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Министерства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в т.ч. гражданам с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей;
доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Министерства и порядок предоставления государственных услуг.
43. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственных услуг размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и сайте Министерства.
44. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственных услуг
45. Уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, официальном сайте и на Портале РФ и Портале Республики Алтай.
46. Уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
47. Основные требования к качеству предоставления государственных услуг: своевременность и объективность принятия решений при оказании государственных услуг;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления государственных услуг;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
48. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче переоформленной лицензии заявителю (его представителю);
жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства к заявителям (их представителям);
испорченных по вине должностных лиц Министерства бланков лицензий на право пользования недрами.
49. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства осуществляется при личном обращении заявителя (его представителя):
для подачи документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
за получением результата предоставления государственных услуг.
50. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
51. Все предусмотренные Регламентом документы, необходимые для переоформления лицензии, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляются в Министерство по электронной почте.
Рассмотрения заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителя.
52. Предоставление государственных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или организующих предоставление государственных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, таких как Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных услуг (функций) Республики Алтай.
53. Информационно-технологическое взаимодействие информационных систем должно соответствовать установленным техническим стандартам и требованиям, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
54. Предоставление государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления в Системе электронного документооборота (далее - СЭД) и передача в отдел недропользования Министерства;
2) рассмотрение заявления, подготовка и направление материалов на Комиссию по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр, внесению изменений, дополнений и переоформлению лицензий, досрочному прекращению права пользования недрами на территории Республики Алтай по участкам недр, отнесенным к компетенции Министерства лесного хозяйства Республики Алтай Министерства (далее - Комиссия Министерства);
3) формирование и направление межведомственных (межуровневых) запросов документов (сведений, содержащихся в них);
4) рассмотрение заявления на переоформление лицензии на Комиссии Министерства;
5) принятие Министерством решения о переоформлении лицензии на пользование участком недр местного значения или об отказе в переоформлении лицензии на пользование участком недр местного значения;
6) оформление, государственная регистрация и выдача переоформленной лицензии на пользование участком недр местного значения.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении 1 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Министерство.
Заявление на переоформление лицензии на пользование участком недр подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты).
56. Регистрация заявления на переоформление лицензии осуществляется в СЭД должностными лицами Министерства, ответственными за делопроизводство, в день подачи соответствующего заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
В течение 1 рабочего дня после регистрации заявление на переоформление лицензии направляется на рассмотрение в отдел недропользования Министерства.
Рассмотрение заявления, подготовка и направление материалов на Комиссию Министерства
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми материалами в отдел недропользования Министерства.
58. Должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за переоформление лицензий осуществляет:
1) проверку поступившего заявления и прилагаемых к нему материалов на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 18-28 Регламента;
2) принятие решения о соответствии или не соответствии заявления и прилагаемых к нему материалов требованиям, указанным в пунктах 18-28 Регламента;
3) направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявочных материалов в случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему материалов установленным требованиям;
4) составление справки о заявителе в случае установления соответствия заявления и прилагаемых к нему материалов требованиям пунктов 18-28 Регламента;
5) направление заявления и прилагаемых к нему материалов на Комиссию Министерства в случае установления соответствия заявления и материалов требованиям пунктов 18-28 Регламента.
Максимальный срок рассмотрение заявления и прилагаемых к нему материалами - 3 рабочих дня.
59. Уведомление об отказе в приеме заявочных материалов с указанием причин отказа подписывается Министром или его заместителем, регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства, и направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично. Заявление и прилагаемые к нему материалы в этом случае заявителю не возвращается.
Максимальный срок направления уведомления - 1 рабочий день.
60. Справка о заявителе должна содержать:
а) отсутствие или наличие в отношении владельца лицензии на момент подачи заявления о переоформлении лицензии процедуры досрочного прекращения права пользования недрами;
б) основания выдачи первоначальной и последующих (если выдавались) лицензий на пользование недрами.
Максимальный срок выполнения административного действия по составлению справки о заявителе - 1 рабочий день.
61. Результатом административного действия является направление справки, заявления и прилагаемых к нему материалов на Комиссию Министерства.
Максимальный срок выполнения всей административной процедуры - 5 рабочих дней.
Формирование и направление межведомственных (межуровневых) запросов документов (сведений, содержащихся в них)
62. Основанием для начала административной процедуры является соответствие заявления и прилагаемых к нему материалов требованиям пунктов 18-28 Административного регламента и отсутствия документов, указанных в пунктах 28-30, в материалах, прилагаемых к заявлению на переоформление.
63. Ответственным за формирование и направление межведомственных (межуровневых) запросов документов (сведений, содержащихся в них) является должностное лицо отдела минеральных ресурсов Министерства, ответственное за переоформление лицензий.
64. Документы, указанные в пункте 28 Регламента, в случае если документы не были представлены заявителем (его уполномоченным представителем) самостоятельно, в том числе в электронной форме, в течение 2 рабочих дней запрашиваются в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
65. В государственных органах и подведомственных государственным органам организациях документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственного запроса в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
66. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, курьером или по факсу с одновременным его направлением по почте или курьером.
67. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 28 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
68. Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок получения ответов в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования составляет 5 рабочих дней с момента регистрации запроса
Экспертиза заявления на переоформление лицензии на Комиссии Министерства
69. Основанием для начала административной процедуры является получение Комиссией Министерства справки, заявления и материалов для переоформления лицензии.
70. Ответственным за выполнение административной процедуры является Комиссия Министерства. Деятельность Комиссии Министерства, ее состав, полномочия утверждаются приказом Министерства.
71. Критериями принятия решения о переоформлении или отказе в переоформлении лицензии являются установление факта соответствия представленных заявителем документов требованиям действующего законодательства в сфере недропользования, проверка финансовой, технической и кадровой компетентности заявителя, а также соответствие поданных заявлений требованиям настоящего Регламента.
Продолжительность выполнения действия составляет 30 минут. Максимальный срок экспертизы 5 рабочих дней.
72. По результатам экспертизы принимается одно из решений:
1) рекомендовать Министерству принять решение о переоформлении лицензии;
2) рекомендовать Министерству принять решение об отказе в переоформлении лицензии (с обоснованием причин).
73. Результатом административного действия является решение Комиссии, которое оформляется протоколом заседания Комиссии. Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии и секретарем. Подписанный протокол в этот же день направляется должностному лицу отдела недропользования Министерства, ответственному за переоформление лицензии.
Принятие Министерством решения о переоформлении лицензии на пользование участком недр местного значения или об отказе в переоформлении лицензии на пользование участком недр местного значения
74. Основанием для начала административной процедуры является получение протокола заседания Комиссии Министерства.
75. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за переоформление лицензии.
76. В проекте приказа о переоформлении лицензии на пользование участком недр указываются:
полное официальное наименование прежнего пользователя недр;
полное официальное наименование нового пользователя недр;
номер и серия переоформляемой лицензии на пользование участком недр с указанием наименования участка недр и целевого назначения пользования недрами;
основание переоформления лицензии на пользование участком недр;
поручение отделу недропользования Министерства об оформлении, государственной регистрации и выдаче лицензии на пользование участком недр;
требование о сдаче оригинала переоформляемой лицензии в Министерство (если на момент подготовки приказа владелец лицензии сохраняет статус юридического лица).
Максимальный срок подготовки приказа о переоформлении лицензии - 5 рабочих дня.
77. Уведомления об отказе в переоформлении лицензии с указанием причин отказа подписывается Министром или его заместителем, регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства, и направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручается лично заявителю или его представителю.
Максимальный срок направления уведомления - 1 рабочий день.
78. Результатом административной процедуры является приказ о переоформлении лицензии, подписанный в двух оригинальных экземплярах. После подписания приказ в этот же день подлежит регистрации с присвоением номера в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация о регистрации вводится в электронную систему учета документов.
79. Общий срок административного действия составляет 5 рабочих дней.
Оформление, государственная регистрация и выдача переоформленной лицензии на пользование участком недр местного значения
80. Основанием для начала процедуры оформления лицензии на пользование недрами является решение Министра (исполняющего его обязанности) о переоформлении лицензии, оформляемое приказом.
81. Ответственным за административную процедуру по оформлению и выдаче лицензии является должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за переоформление лицензии. Ответственным за административную процедуру по государственной регистрации лицензии является должностное лицо, назначенное в отделе недропользования Министерства ответственным за регистрацию лицензий.
82. Состав административных действий:
1) заполнение бланка лицензии;
2) подготовка текстовых и графических приложений к лицензии;
3) подписание лицензии Министром (исполняющим его обязанности), присвоение лицензии уникального регистрационного номера;
4) проставление штампа и подписи государственного регистратора;
5) внесение записи о регистрации лицензии в единый государственный реестр лицензий на право пользования участками недр местного значения;
6) выдача лицензии на право пользования участками недр местного значения.
83. При переоформлении лицензии на право пользования участками недр местного значения положения, содержащиеся в ранее выданной лицензии, указываются в переоформленной лицензии без изменений, за исключением данных о субъекте предпринимательской деятельности, которому предоставлено право пользования участком недр.
84. Должностное лицо, назначенное в отделе недропользования Министерства ответственным за регистрацию лицензий, при осуществлении регистрации лицензии на пользование недрами присваивает ей государственный регистрационный номер и проставляет указанный номер, а также штамп государственной регистрации (далее - штамп) на трех оригиналах бланка лицензии. Штамп проставляется в левом нижнем углу на лицевой стороне бланка лицензии.
85. Один экземпляр лицензии (оригинал) передается пользователю недр непосредственно под роспись о получении. Остальные экземпляры (копии) лицензии - передаются на хранение в отдел недропользования Министерства (оригинал) и в ТБУ "ТФГИ по СФО" Горно-Алтайский филиал (оригинал).
Максимальный срок выполнения административных действий - 5 рабочих дней.
86. Результатом административной процедуры является внесение в государственный реестр выданных лицензий на право пользования участками недр местного значения записи о регистрации лицензии, оформленной взамен ранее действовавшей, внесение в единый государственный реестр выданных лицензий на право пользования участками недр местного значения записи о прекращении действия лицензии, зарегистрированной ранее, а также выдача недропользователю переоформленной лицензии на право пользования участком недр местного значения.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений
87. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Министерства требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг, осуществляется заместителем министра и начальником отдела недропользования Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
88. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай.
89. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается не реже одного раза в месяц.
90. Результаты текущего контроля, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, а так же нарушения прав граждан и юридических лиц, оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
91. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, а также нарушения прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственных услуг
92. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также соблюдение Административного регламента.
93. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
94. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
95. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
96. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
97. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Министерства.
98. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
99. Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственных услуг
100. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственных услуг, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
101. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение заявления и принятие решения несут персональную ответственность за организацию и обеспечение предоставления государственной услуги.
102. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
104. Контроль за ходом предоставления государственных услуг заявители могут осуществлять на основании:
устной информации, полученной по справочным телефонам Министерства;
информации, полученной в Министерстве по запросу в письменной или электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
105. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
106. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
107. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
108. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
109. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению.
110. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (лицо, исполняющее его обязанности), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
111. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
112. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.
113. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
114. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
115. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услуг, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
116. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
117. Жалоба может быть направлена:
на действия (бездействие), решение Министерства - Министру;
на действия (бездействие), решение должностных лиц отдела недропользования - начальнику отдела недропользования, заместителю Министра, Министру.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
118. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
119. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в предыдущем пункте Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
121. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, а также если решение не было принято, то они вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения Министерства, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в установленном судебном порядке.
122. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 96-ФЗ.
123. Производство по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц Министерства возбуждаются на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании незаконными решений и действия (бездействия) Министерства.
124. Заявления о признании решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
125. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их законных прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.