Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р:
Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Алтай".
Глава |
А.В. Бердников |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения
в Республике Алтай"
(утв. распоряжением Правительства Республики Алтай от 28 февраля 2013 г. N 133-р)
I. Общее описание дорожной карты
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Алтай" (далее - "Дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы.
Площадь территории Республики Алтай 92,9 тыс. кв. км, плотность населения 2,2 на 1 кв. км. Республика Алтай - это горная местность. Общая протяженность дорог с твердым покрытием составляет 2312,6 км; основная транспортная артерия региона представлена трассой М-52 (Чуйский тракт), с асфальтовым покрытием (510 км).
В связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями жизни населения отдаленных районов Кош-Агачский и Улаганский районы постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 1992 года N 239 "Об отнесении районов Республики Горный Алтай к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, и установлении коэффициентов" отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. В этой связи установлены единый районный коэффициент в размере 1,4; коэффициент к заработной плате за работу в безводной местности в размере 1,3 и коэффициенты за работу в высокогорных районах на высоте от 1500 до 2000 метров над уровнем моря в размере 1,2 и на высоте свыше 2000 метров - 1,3.
г. Горно-Алтайск - столица Республики Алтай с населением 59 720 человек. В Республике Алтай проживает 208 425 человек. Удельный вес лиц старше трудоспособного возраста возрос незначительно с 10,1% до 10,4%. Одной из особенностей Республики Алтай является то, что городское население составляет 27%, сельское - 73%. Количество лиц моложе трудоспособного возраста 59091, в трудоспособном возрасте 122591 человек, старше трудоспособного возраста - 31988 человек.
В 2012 году показатель рождаемости составил 22,6 на 1000 населения.
Республика Алтай является одним из субъектов, сохранившим положительный прирост населения. В последние годы показатель естественного прироста имеет четко выраженную тенденцию к росту, в 2012 году (+10,5).
Общая смертность в республике на 1000 населения в 2012 году составила 11,4.
Как и в предыдущие годы, в структуре общей смертности населения Республики Алтай лидируют болезни системы кровообращения (далее - БСК), что составило 45,5% или 529,2 на 100 тыс. населения; от внешних причин - 20,6% или 251,9 на 100 тыс. населения; от новообразований - 13,5% или 140,6 на 100 тыс. населения.
Всего к началу 2013 г. в республике функционировало 33 медицинских организаций, переведенных на государственный уровень (республиканский), в том числе учреждения здравоохранения особого типа - 7, из них: 1 центр медицины катастроф, 1 медицинский информационно-аналитический центр; 1 бюро судебно-медицинской экспертизы,1-центр лечебного питания. Наибольший удельный вес в структуре сети медицинских учреждений занимают учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (56%).
Коечный фонд стационарных учреждений на 01.01.2013 г. 1699 коек. С 2006 года сокращены 349 коек круглосуточного пребывания (из 2048 коек), уменьшение на 17 процентов, в то же время увеличилась мощность дневных стационаров и составила 470 коек, из них в поликлиниках 183 койки (23 процента.)
Модель организации медицинской помощи в Республике Алтай представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации: республиканские, межмуниципальное бюджетное учреждение здравоохранения, центральные районные больницы, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Алтай. Кроме того, на территории Республики Алтай функционируют учреждения здравоохранения иной формы собственности (в том числе противотуберкулезный диспансер федерального значения для долечивания взрослого населения).
С 2005 года в системе здравоохранения Республики Алтай начаты структурные преобразования, направленные на обеспечение доступности и качества медицинской помощи, развитие профилактической направленности здравоохранения.
Проводится работа по дифференциации медицинских организаций и их подразделений по степени интенсивности лечебно-диагностического процесса (запланировано формирование отделений медицинской реабилитации на базе 2 многопрофильных учреждений здравоохранения и кабинетов в центральных районных больницах, созданы 2 межмуниципальных отделения (кардиологическое, травматологическое) на базе БУЗ РА "Онгудайская ЦРБ", географически расположенного в центре республики для приближения специализированной плановой и экстренной медицинской помощи для населения 5 муниципальных образований.
Отмечается позитивная тенденция к дальнейшему сокращению объемов стационарной медицинской помощи с 2,897 койко-дней в 2010 году до 2,768 койко-дней в 2011 году, а по стационарозамещающим технологиям (дневные стационары) объемы выше, чем норматив (0,59) в 2012 г. составило 0,785 пациенто-дней, наблюдается также рост по амбулаторно-поликлинической помощи с 10,929 посещений в 2010 году до 11,63 в 2012 году, что является положительной тенденцией ресурсосберегающей стационарной помощи и перевода на амбулаторно-поликлиническую и стационарозамещающую помощь.
Организованы филиал БУЗ РА "Станция переливания крови" в БУЗ "Онгудайская центральная районная больница" для создания банка компонентов крови и сокращения времени доставки компонентов крови при оказании экстренной медицинской помощи больным хирургического, травматологического и акушерского профиля 5 близлежащим муниципальным образованиям.
Блок-схема
Министерством здравоохранения Республики Алтай начаты структурные преобразования системы оказания медицинской помощи населению Республики Алтай с целью эффективного использования ресурсов в сфере здравоохранения:
- создан Центр лечебного питания, где централизованно обеспечиваются нужды учреждений здравоохранения (централизованы пищеблоки учреждений здравоохранения г. Горно-Алтайска, с. Майма);
- создана единая прачечная для нужд учреждений здравоохранения на базе АУРА Автобаза "Медавтотранс";
- для решения кадрового дефицита и обеспечения доступности амбулаторной помощи населению республики в частности консультативной и диагностической помощи как детям, так и взрослому населению республики объединены городская поликлиника с республиканской больницей, городская детская поликлиника с республиканской детской больницей;
- ликвидированы малопрофильные учреждения: офтальмологический и эндокринологический диспансеры путем присоединения к многопрофильной больнице БУЗ РА "Республиканская больница".
Для повышения доступности и полноты охвата сельского населения диспансерным наблюдением в 2011-2012 годах в рамках программы модернизации здравоохранения были дооснащены медицинским оборудованием центральные районные больницы и их амбулаторно-поликлинические подразделения первого уровня, закуплены передвижные системы для проведения диспансеризации.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в 2013-2018 годах включают следующие мероприятия:
- поэтапная реорганизация коечного фонда с уменьшением и перепрофилизацией коек круглосуточного пребывания в паллиативные и реабилитационные койки, параллельно продолжая развитие стационарзамещающих технологий: коек дневных стационаров всех типов и стационаров на дому;
- создание межмуниципального консультативно-диагностического центра первичной специализированной медицинской помощи, который будет являться структурным подразделением БУЗ РА "Онгудайская ЦРБ".
Потоки пациентов из 5 медицинских организаций первого уровня по единым принципам маршрутизации при наличии медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи будут направляться на межтерриториальный уровень для обследования и определения показаний для последующего направления пациентов на 3 уровень для лечения и диагностики.
Планируется в 2013 году открытие филиала БУЗ РА "Центр медицины катастроф" на базе БУЗ РА "Онгудайская центральная районная больница", а также создание кабинетов неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических подразделениях учреждений здравоохранения на селе.
При внедрении мероприятий "дорожной карты" отдельное внимание также будет уделено дальнейшему усовершенствованию системы оказания медицинской помощи сельскому населению, которая создана и успешно работает в республике. В программе предусмотрено увеличение числа посещений на одного жителя до 01.01.2015 г., в том числе и в связи с проведением всеобщей диспансеризации взрослого населения с 2013 года.
Средняя занятость койки в Республике Алтай к 2018 году будет приведена в соответствие со среднероссийским показателям при неуклонном росте числа посещений на одного жителя, снижения средней длительности пребывания на круглосуточной койке, увеличение коек дневных стационаров.
Во всех центральных районных больницах на селе планируется создать кабинеты неотложной медицинской помощи. Данные кабинеты позволят снизить необоснованную нагрузку, как на службу скорой медицинской помощи, так и на врачей поликлиники, ведущих плановый прием пациентов. В кабинетах будет установлена система связи с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи, что позволит своевременно и по показаниям осуществлять транспортировку пациентов в медицинские организации по профилю заболевания.
Совершенствование принципов взаимодействия стационарных учреждений и подразделений скорой медицинской помощи будет развиваться и строиться на принципах поэтапного оказания медицинской помощи больным, в соответствии с алгоритмом, отработанным в республике при оказании помощи пациентам.
В республике созданы алгоритмы и модели оказания помощи, в целях своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют демографические показатели населения Республики Алтай.
Помимо структурных изменений в первичном звене целесообразно совершенствование системы диспансеризации населения и дальнейшее развитие амбулаторной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому. С этой целью в территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи определено 25% взрослого населения охватить всеобщей диспансеризацией в соответствие с порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения России. Планируется дальнейшее развитие такого метода оказания помощи как стационар на дому, материально-техническое укрепление и расширение коечной мощности учреждений, занимающихся реабилитацией. С целью оптимизации работы дорогостоящей специализированной койки третьего уровня часть коек учреждений здравоохранения будет переведена в койки реабилитации для пациентов.
Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению направлено на сохранение фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, расширение выездной работы, как специалистов центральных районных больниц, так и республиканского уровней в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы. В целях приближения специализированной помощи к жителям сельских территорий в республике получит дальнейшее развитие выездная работа специалистов республиканских учреждений, в том числе работа передвижного мобильного комплекса "Центр здоровья", передвижных флюорографов.
На первом уровне (подразделения центральных районных и поликлинические отделения 2 многопрофильных учреждений РБ, РДБ) - выявление патологии, осуществление профилактической помощи, а также осуществление динамического диспансерного наблюдения за пациентами, как амбулаторно, так и стационарно, определение показаний для направления в межтерриториальный центр, оказание стационарной специализированной помощи по экстренным показаниям. Профилактическая направленность оказания помощи на первом уровне, а также выработка маршрутов оказания помощи на последующих уровнях позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.
На 1 уровне (ЦРБ) специализированная стационарная медицинская помощь, оказывается по основным профилям: терапия, неврология, хирургия, педиатрия, акушерство-гинекология. Специализированная медицинская помощь в центральных районных больницах оказывается жителям преимущественно по неотложным показаниям.
В ряде муниципальных образований республики будет продолжена реорганизация учреждений здравоохранения с целью оптимизации структуры отрасли республики, интенсификации работы круглосуточной койки с учетом ее профиля путем перепрофилизации в койки реабилитации и паллиативные, сокращения неэффективно используемых круглосуточных коек.
Алгоритмом оказания качественной и доступной медицинской помощи жителям предусмотрено следующее.
На втором, межмуниципальном, уровне - детализация и стадирование диагноза, определение возможности для проведения лечебных мероприятий на данном уровне, либо установление показаний для направления в республиканские медицинские организации. Особый акцент будет сделан на создание возможности оказания специализированной медицинской помощи в отделениях дневных стационаров при условии открытия социальных гостиниц.
На межмуниципальном уровне БУЗ РА "Онгудайская ЦРБ" предстоит дооснастить в соответствии с порядками оказания медицинской помощи узкопрофильные отделения такие как: кардиологическое, травматологическое. На данные отделения возлагается ответственность по оказанию специализированной медицинской помощи профильным больным. В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" будет осуществляться контроль за четким соблюдением потоков пациентов в межрайонный центр.
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Республике Алтай включают следующие мероприятия:
Третьим уровнем оказания медицинской специализированной помощи в условиях стационара являются многопрофильное учреждение республиканского уровня, специализированные учреждения. В этих учреждениях представлены отделения и койки по всем узким профилям.
Для получения высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи пациенты из Республики Алтай направляются по одному из направлений ПНП "Здоровье" за пределы республики в федеральные клиники. Также на республиканском уровне сохранится оказание специализированной помощи в условиях стационара по онкологии, фтизиатрии, психиатрии, наркологии, дерматовенерологии. Амбулаторный прием специалистами указанных служб продолжится непосредственно в учреждениях здравоохранения первого уровня для приближения специализированной помощи пациентам, проживающим на селе и осуществления контроля за диспансерным наблюдением профильных пациентов.
В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, планируется создание службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий, учитывая приоритетные направления в здравоохранении республики. Такая модель направления пациентов для получения специализированной медицинской помощи позволит обеспечить преемственность в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению и позволит улучшить основные демографические показатели.
С целью развития системы оказания медицинской реабилитации в республике запланировано перепрофилирование круглосуточных коек в центральных районных больницах и многопрофильных больницах в койки реабилитации. Паллиативная медицинская помощь в республике будет развиваться путем открытия кабинетов паллиативной помощи и коек в многопрофильных больницах.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям планируется дальнейшее совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической служб. Будет совершенствоваться маршрутизация беременных, рожениц и родильниц из учреждений здравоохранения села на 2 уровень (ПЦ) с учетом показаний и транспортной доступности учреждений родовспоможения.
Программой развития здравоохранения республики предусмотрено дальнейшее развитие многопрофильной больницы.
Специализированная медицинская помощь детям оказывается медицинскими организациями республики по профилям "неонатология", "акушерство-гинекология", "педиатрия", "травматология-ортопедия", "пульмонология", "неврология".
При реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Алтай применяются эффективные способы оплаты оказания медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (за законченный случай лечения в стационаре, в том числе дневном), разрабатывается система оплаты по клинико-статистическим группам и будет внедрена с 2014 года.
Одной из целей реализации региональной "дорожной карты" является обеспечение повышения к 2018 году средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих их предоставление), до 200 процентов от средней заработной платы по Республике Алтай; среднего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и младшего медицинского персонала (персонала (обеспечивающего предоставление медицинских услуг)) - до 100 процентов от средней заработной платы по Республике Алтай, что позволит улучшить обеспеченность системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами.
В ходе реализации мероприятий "дорожной карты" будут разработаны алгоритмы и модели оказания медицинской помощи пациентам на всех уровнях и по всем профилям с учетом индивидуальных особенностей республики. Созданная система позволит обеспечить равнодоступность качественной медицинской помощи жителям республики и эффективно использовать имеющиеся ресурсы здравоохранения, а также проводить мониторинг для своевременного принятия управленческих мер по оптимальному использованию средств.
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
процент |
4,1 |
4,9 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
2. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
32,4 |
32,2 |
32,0 |
31,9 |
31,9 |
31,7 |
3. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
1,9 |
1,9 |
2,2 |
2,7 |
3,3 |
3,9 |
4. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
6,3 |
6,7 |
7,7 |
8,1 |
8,5 |
9,0 |
5. Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
55,3 |
54,3 |
53,0 |
52,2 |
51,2 |
50,3 |
6. Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Республики Алтай, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Алтай |
процент |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
7. Доля аккредитованных специалистов |
процент |
|
|
|
|
20 |
40 |
8. Обеспеченность населения (на 10 тысяч человек) врачами |
|
40,1 |
40,3 |
40,5 |
40,6 |
40,8 |
41,0 |
9. Соотношение врачи \ средние медицинские работники |
|
1:3 |
1:3 |
1:3 |
1:3 |
1:3 |
1:3 |
10. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Республике Алтай в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
167,10 |
169,60 |
171,10 |
184,60 |
200,00 |
200,00 |
11. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала, (персонала обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Республике Алтай в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
83,10 |
86,40 |
86,60 |
91,60 |
100,0 |
100,0 |
12. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала, (персонала обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Республике Алтай в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
45,30 |
48,20 |
50,80 |
69,10 |
100,0 |
100,0 |
13. Число дней занятости койки в году |
дней |
323 |
327,2 |
328,5 |
329,6 |
330,1 |
331,5 |
14. Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
12,2 |
12,1 |
12 |
11,9 |
11,8 |
11,7 |
15. Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процент |
58,6 |
59,5 |
60,5 |
61,5 |
62,4 |
63,4 |
16. Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процент |
42,6 |
42,6 |
42,6 |
42,6 |
42,6 |
42,6 |
Основные показатели здоровья населения
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
18. Ожидаемая продолжительность жизни |
лет |
65,50 |
66,20 |
66,80 |
67,30 |
67,90 |
68,50 |
19. Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
11,80 |
11,60 |
11,40 |
11,20 |
11,00 |
10,80 |
20. Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21. Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
11,40 |
11,20 |
11,00 |
9,80 |
8,70 |
7,50 |
22. Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
случаев на 10000 населения соответствующего возраста |
14,60 |
13,50 |
12,90 |
12,00 |
9,00 |
8,10 |
23. Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
530,00 |
529,80 |
529,60 |
529,40 |
529,20 |
529,00 |
24. Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
24,00 |
21,00 |
18,00 |
15,00 |
12,00 |
10,60 |
25. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
150,40 |
150,20 |
150,00 |
149,80 |
149,60 |
149,34 |
26. Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
16,50 |
16,20 |
15,80 |
15,20 |
13,00 |
11,80 |
27. Заболеваемость туберкулезом |
на 100 тыс. населения |
76,00 |
73,00 |
65,50 |
60,50 |
47,68 |
43,46 |
28. Доля выездов бригад процент скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процент |
78,00 |
79,00 |
81,50 |
84,50 |
88,10 |
89,00 |
II. План мероприятий
Формирование эффективной структуры здравоохранения Республики Алтай
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Анализ итогов реализации программ модернизации здравоохранения Республики Алтай |
11.03.2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Будет проведен анализ итогов модернизации здравоохранения Республики Алтай с точки зрения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения Республики Алтай. Предоставление результатов анализа итогов реализации программ модернизации здравоохранения Республики Алтай в Министерство здравоохранения России |
2. Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Алтай целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
11.03.2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Алтай, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай |
Будут определены направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи целевой структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Алтай целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р. |
3. Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Республики Алтай порядкам оказания медицинской помощи |
11.03.2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Будет определен дефицит (избыток) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Предоставление результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Республики Алтай порядкам оказания медицинской помощи в Министерство здравоохранения России. |
4. Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Республики Алтай порядкам оказания медицинской помощи |
20.03.2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Будет определен дефицит материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Предоставление результатов анализа материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи в Министерство здравоохранения России |
5. Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными и медицинскими препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
20.03.2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Будет выявлена неудовлетворенная потребность в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Министерство здравоохранения России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи. |
6. Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
20.03.2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Алтай, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно# привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Алтая. |
7. Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Алтай |
01.04.2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Алтай, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай |
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Алтай с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
8. Разработка программы развития здравоохранения Республики Алтай с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
01.05.2013 года |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Утверждение программы развития здравоохранения Республики Алтай до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников. |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи
в медицинских организациях Республики Алтай
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
9. Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Министерства здравоохранения России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Республики Алтай, их руководителей и работников |
30.12.2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
10. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
11. Заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации |
15.11.2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
12. Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций |
15.11.2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Создание условий для перевода работников на эффективный контракт |
13. Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций на эффективный контракт |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Создание условий для перевода работников на эффективный контракт |
14. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
Реализация государственной программы "Развитие здравоохранения" в Республике Алтай
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
15. Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Алтай в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Республики Алтай до 2020 года |
2013-2015 годы |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Алтай, направленное на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Республики Алтай до 2020 года |
16. Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
ежегодно |
Правительство Республики Алтай, Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Алтай |
17. Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Республики Алтай" |
18. Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Алтай, Ассоциация врачей Республики Алтай |
Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышение качества работы медицинских организаций |
19. Аккредитация медицинских работников |
с 2016 года |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 февраля 2013 г. N 133-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Алтай"
Текст распоряжения опубликован на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет 28 февраля 2013 г. (www.altai-republic.ru)
Распоряжением Правительства Республики Алтай от 2 сентября 2020 г. N 519-р настоящий документ признан утратившим силу с 2 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 15 сентября 2017 г. N 505-р
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 22 марта 2017 г. N 135-р
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2016 г. N 678-р
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 19 апреля 2016 г. N 186-р
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 23 апреля 2015 г. N 204-р
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 июля 2014 г. N 428-р
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 27 мая 2014 г. N 306-р