Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социального развития Республики Алтай
от 29 июня 2012 г. N П/100
Административный регламент
исполнения Министерством труда и социального развития Республики Алтай государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства труда и социального развития Республики Алтай по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - организация и проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм (далее - государственная функция в установленной сфере деятельности).
2.1. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
2.1.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью работающих.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью работников;
б) причинение вреда жизни, здоровью работников;
в) нарушение прав работников (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ министра, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
При согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки уполномоченное лицо осуществляет организационные мероприятия по её подготовке. При отказе в согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки указанная проверка не проводится, а уполномоченное лицо готовит распоряжение (приказ) об отмене распоряжения (приказа) о проведении проверки.
2.2. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Документарная проверка (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа государственного контроля.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, соблюдения трудового законодательства и охраны труда.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований соблюдения трудового законодательства и охраны труда.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции по организации и проведению проверок осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) непосредственно через свое структурное подразделение - отдел трудовых отношений.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.; "Российская газета", N 237 от 25.12.1993 г.);
Трудовой кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002 г. N 1 (ч.1), ст. 3);
Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3803);
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19);
Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I);
Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, ст. 4291);
Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" от 25.04.2003 г. N 244 ("Собрание законодательства РФ", 05.05.2003, N 18, ст. 1716);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009 г., регистрационный N 13915);
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" ("Российская газета", N 135, 24.06.2011);
Закон Республики Алтай от 12.11.2003 г. N 15-10 "Об охране труда в Республике Алтай" ("Сборник законодательства Республики Алтай", N 13(19), октябрь-ноябрь, 2003, с. 31.);
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.08.2005 г. N 139 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай";
Распоряжение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 23.06.2010 г. N 173-рГ "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Алтай";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований трудового законодательства.
2) проверка качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
3) соответствие условий и охраны труда работников;
4) правильность предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;
5) соблюдение законодательства о труде женщин и несовершеннолетних.
5.1. Проверка не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случае, если в ходе ее проведения установлено, что:
1) отсутствует основание для проведения плановой проверки в связи с несоблюдением предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" условий включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок;
2) отсутствует основание для проведения внеплановой проверки, предусмотренное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ);
3) нарушен срок уведомления о проведении проверки;
4) отсутствует согласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в случаях, когда получение такого согласования обязательно;
5) проверка проводится без приказа о проведении данной проверки;
6) превышен установленный срок проведения проверки;
7) нарушены сроки проведения плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию в установленной сфере деятельности, являются:
заместитель министра - начальник отдела трудовых отношений Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию;
главный специалист 2 разряда отдела трудовых отношений - главный государственный эксперт по условиям труда Министерства;
иные должностные лица отдела трудовых отношений Министерства уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль.
Организация исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности в Министерстве возложена на заместителя министра - начальника отдела трудовых отношений по организации и осуществлению регионального государственного контроля соблюдения требований трудового законодательства.
Должностные лица Министерства при проведении проверки имеют право:
1) проверять выполнение требований соблюдения трудового законодательства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку только в присутствии при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
3) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
4) составить Акт проверки в двух экземплярах (Приложение N 2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований охраны труда;
5) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью работников, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Алтай, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, а так же копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
6) индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
7) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию;
8) Министерство при исполнении им государственной функции в установленной сфере деятельности может производить во взаимодействии структурных подразделений Министерства между собой, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Описание результата исполнения государственной функции
8. Конечными результатами исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности являются:
1) составление акта проверки исполнения обязательных требований и вручение (направление) его руководителю поднадзорной организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поднадзорной организации;
2) принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Предоставление информации, а также переписка по другим вопросам, связанным с исполнением государственной функции, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
Сведения о Министерстве:
местонахождение и почтовый адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная,10;
электронный адрес (e-mail): gоrаltаi@minwork.gorny.ru
телефоны: приемная (38822) 2-23-62, факс (38822) 2-20-99;
официальный интернет-сайт: www.mintrud-altay.ru;
график работы: понедельник-четверг 8.48 - 18.00, пятница 8.48-17.00,
перерыв 13.00 - 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
9.1 Информация о ежегодном плане проверок размещается на официальном сайте Министерства.
9.2 Информация о ежегодном сводном плане проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://www.genproc.gov.ru/.
9.3. На информационных стендах, размещаемых в местах приема заявителей в помещениях Министерства, а также на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет:
наименование Министерства, исполняющего государственную функцию;
текст Административного регламента с приложениями;
график (режим) работы Министерства, а также должностных лиц Министерства, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам исполнения государственной функции;
контактная информация о должностных лицах Министерства, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам исполнения государственной функции;
порядок исполнения государственной функции;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства;
основания для не проведения проверки, предусмотренные п.п. 5.1 настоящего Административного регламента.
Срок исполнения государственной функции
10. Сроки исполнения государственной функции:
10.1. Плановые проверки выполнения обязательных требований, в том числе соответствия сведений, содержащихся в уведомлениях о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности обязательным требованиям, осуществляются Министерством не чаще чем один раз в три года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
10.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микро предприятия в год.
10.3. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий и не более чем на 15 (пятнадцать) часов в отношении микропредприятий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
11. В рамках исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности устанавливаются следующие административные процедуры:
организация проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проверки.
Блок-схема структуры и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Организация проверки
12. Основаниями для начала осуществления административной процедуры являются:
- утвержденный на соответствующий год ежегодный план проведения плановых проверок в сроки, установленные таким планом;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 2.1.2 настоящего Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела трудовых отношений, уполномоченное приказом министра на проведение проверки (далее - уполномоченное должностное лицо).
13. Административные действия, входящие в состав административной процедуры по организации проверки:
подготовка и утверждение плана проверок;
подготовка и подписание приказа о проведении проверки;
согласование с органами прокуратуры Республики Алтай внеплановой выездной проверки в случае, если получение такого согласования является обязательным;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
ознакомление лица, в отношении которого проводится проверка с приказом о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной.
13.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
13.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Республики Алтай.
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры, полученные до 1 октября и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", либо иным доступным способом.
Информация о ежегодном сводном плане проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.genproc.gov.ru/.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13.3. Уполномоченное должностное лицо:
- устанавливает наличие оснований для проведения проверки;
- собирает все имеющиеся в Министерстве материалы в отношении проверяемого лица, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- при необходимости обеспечивает подготовку и направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации, а также получение от них соответствующей информации;
- определяет необходимость привлечения к проведению проверки иных должностных лиц Министерства и экспертов;
- готовит и представляет на подпись министра или заместителя министра приказ о проведении проверки со всеми документами, на основании которых указанный приказ был подготовлен. Приказ о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
В приказе указываются:
1) наименование Министерства труда и социального развития Республики Алтай;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
13.4. Согласование с прокуратурой Республики Алтай внеплановой выездной проверки производится в случае, если получение такого согласования является обязательным.
Заявление о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и направляется в орган прокуратуры, если основаниями для их проведения являются возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью работников. Заявление о согласовании с прокуратурой Республики Алтай внеплановой выездной проверки подписывается министром или заместителем министра.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Республики Алтай по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, уполномоченными должностными лицами органов прокуратуры, принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Должностное лицо продолжает только документарную проверку, если отказ органа прокуратуры обоснован отсутствием предусмотренного законодательством основания для проведения выездной проверки.
В случае получения решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки и невозможности устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, проверка не проводится.
13.5. Уполномоченное должностное лицо уведомляет проверяемое юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра или заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В случае проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте "а" и "б" абзаца 2 пункта 2.1.2. настоящего Административного регламента - не менее чем за двадцать четыре часа.
13.6. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает ознакомление лица, в отношении которого проводится проверка с приказом о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной.
Заверенная печатью копия приказа вручаются под роспись должностными лицом Министерства, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченное должностное лицо обеспечивают ознакомление с:
информацией о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай, которым организована поверка;
Административным регламентом;
полномочиями проводящих проверку должностных лиц;
целями, задачами, основаниями проведения проверки;
видами и объемом мероприятий по контролю;
составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки.
со сроками и с условиями проведения проверки.
14. Критерием принятия решения является наличие правовых оснований для проведения проверки.
15. Результатом административной процедуры и порядок передачи результата административной процедуры:
приказ о проведении проверки;
вручение под роспись заверенной печатью копии приказа о проведении проверки должностным лицом Министерства, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
Проведение проверки
16. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является вручение под роспись заверенной печатью копии приказа о проведении проверки уполномоченным должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела трудовых отношений, уполномоченное приказом министра на проведение проверки (далее - уполномоченное должностное лицо).
В состав административной процедуры по проведению проверки входят следующие административные действия:
рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых грузов, производимых и реализуемых товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг).
17. Предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований охраны труда.
В процессе проведения проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в приказе Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого лица государственного контроля (надзора).
При возникновении у уполномоченного должностного лица обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, а также при недостаточности этих сведений для оценки исполнения проверяемым лицом требований охраны труда, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, к которому обязательно прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.
При обнаружении ошибок и/или противоречий в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного должностного лица документах и/или полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений будет установлены признаки нарушения требований охраны труда, уполномоченные лица вправе провести выездную проверку.
18. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
19. Административное действие по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, заключается в рассмотрении должностным лицом документов, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственной функции.
19.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.
19.2. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган, осуществляющий проверку, указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
19.3. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства вправе провести выездную проверку.
19.4. При проведении документарной проверки не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
20. Административное действие по обследованию используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых грузов, производимых и реализуемых товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства при выездной проверке.
20.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, которые вносятся в акт проверки.
21. Проверка не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случае, если в ходе ее проведения установлено, что:
1) отсутствует основание для проведения плановой проверки в связи с несоблюдением предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" условий включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок;
2) отсутствует основание для проведения внеплановой проверки, предусмотренное частью 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) предмет внеплановой проверки не соответствует полномочиям Министерства;
4) нарушен срок уведомления о проведении проверки;
5) отсутствует согласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в случаях, когда получение такого согласования обязательно;
6) проверка проводится без приказа о проведении данной проверки;
7) превышен установленный срок проведения проверки;
8) нарушены сроки проведения плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства.
Приказ о прекращении проверки принимается в письменном виде должностным лицом, уполномоченным подписывать приказ о проведении проверок, на основании письменного доклада должностного лица, уполномоченного провести данную проверку.
В приказе о прекращении проверки должны быть указаны следующие данные:
наименование Министерства, проводившего проверку;
наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проверка прекращена;
основание для прекращения проверки;
дата прекращения проверки.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен.
О продлении срока проведения выездной проверки выносится приказ, в котором указываются следующие данные:
наименование Министерства труда и социального развития Республики Алтай, проводящего проверку;
наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых, срок проведения проверки продлен;
основание продления срока проведения проверки;
количество рабочих дней (либо количество часов для субъектов малого предпринимательства), на которое проверка продляется, а также дата окончания срока продления проверки.
Заверенная печатью копия приказа о продлении срока проверки вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу и уполномоченному представителю проверяемого лица.
23. Критерием принятия решения является наличие приказа о проведении проверки.
Результатом административной процедуры является проведение проверки (документарной, выездной как плановой, так и внеплановой).
Способ фиксации результата административной процедуры:
оформление запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
внесение сведений в акт проверки;
приказ о прекращении проведения проверки;
приказ о продлении срока проверки.
Оформление результатов проверки
24. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение проведения проверки.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела трудовых отношений, уполномоченное приказом министра на проведение проверки (далее - уполномоченное должностное лицо).
Административная процедура по оформлению результатов проверки включает следующие административные действия:
составление акта проверки;
вручение и направление акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводилась проверка.
25. Составление акта проверки
25.1. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом, проводящими проверку, составляется акт по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, в двух экземплярах.
25.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства труда и социального развития Республики Алтай;
3) дата и номер приказа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
25.3. К акту проверки прилагаются:
протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
26. Вручение и направление акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводилась проверка.
26.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
26.2. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
26.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
26.4. По окончании проверки в журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
26.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
27. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
28. На последней странице второго экземпляра акта министром или заместителем министра делается отметка "Материалы приняты", указывается дата, ставится подпись.
Все материалы проведенной проверки регистрируются должностным лицом, проводящим проверку, в журнале учета проверок в день завершения проверки.
29. Критерием принятия решения является наличие сведений о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
Результатом административной процедуры является акт о проведении проверки. Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Принятие мер по результатам проверки
30. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проверки является наличие нарушений, выявленных при проведении проверки.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела трудовых отношений, проводившее проверку (далее - должностное лицо, проводившее проверку).
Административная процедура по принятию мер по результатам проверки предусматривает следующие действия:
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью работников,
принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
31. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью работников, должностное лицо, проводившее проверку, обязано незамедлительно принять меры по:
недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
довести до сведения работников, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
32. Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
33. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственным должностным лицом осуществляет его непосредственный руководитель в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Алтай.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
34. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами Министерства государственной функции является осуществление Министерством плановых и внеплановых проверок.
Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностными лицами Министерства государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявлений, материалов заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
Проверка полноты и качества исполнения Министерством государственной функции в плановом порядке осуществляется в соответствии с ежегодным планом проверок в порядке, утвержденном в Министерстве.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся Отделом трудовых отношений по поручению министра на основании поступивших в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
35. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения полномочий по исполнению государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностные лица Министерства несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ).
36. Заместитель министра Министерства должен организовать и осуществлять контроль за исполнением должностными лицами министерства служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего их исполнения, проводить служебные расследования (проверки) и принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
37. Контроль за исполнением государственной функции должностными лицами Министерства может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в Правительство Республики Алтай:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции,
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, их должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов работников.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
38. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели, а также граждане имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вправе обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
40. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверки, а также результаты проверки могут быть обжалованы в досудебном или в судебном порядке.
41. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
42. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае поступления письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю, направившему жалобу, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае оставление жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов либо о переадресации жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
43. Должностное лицо вправе приостановить рассмотрение жалобы до момента получения недостающих сведений о заявителе, если есть возможность установить отсутствующие сведения о заявителе.
44. В досудебном порядке жалобы рассматриваются:
1) от имени министерства - министром или заместителем министра Министерства труда и социального развития Республики Алтай по вопросам входящим в его компетенцию;
45. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение Министру или его заместителям.
46. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
47. Заявитель, заинтересованное лицо вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
48. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства, Министру (его заместителю).
49. Срок рассмотрения жалобы в досудебном порядке не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления жалобы.
50. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
1) о признании действий (бездействия) должностного лица Министерства незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
2) об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями требований, установленных частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом Министерства своих служебных обязанностей.
51. В случае несогласия заявителя с принятым по его жалобе решением он вправе обжаловать такое решение в суд или в досудебном порядке:
1) решение по жалобе, принятое заместителем министра, обжалуется Министру труда и социального развития Республики Алтай.
52. В случае если в жалобе выражена просьба заявителя о привлечении должностного лица к ответственности, то данную жалобу следует рассматривать с учетом требований, предусмотренных статьями 57-59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
Информацию о применении дисциплинарного взыскания к государственному служащему, допустившему незаконные действия (бездействие) и (или) грубые нарушения при проведении проверки, представитель нанимателя обязан сообщить заявителю в письменной форме в течение 10 дней со дня применения дисциплинарного взыскания.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Приказ |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 29 июня 2012 г. N П/100 "Об утверждении административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.