В целях приведения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации Чемальского района от 30.12.2011 г. N 529, администрация Чемальского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Чемальского района муниципальной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, а также оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" в новой редакции.
2. Административный регламент предоставления администрацией Чемальского района муниципальной услуги по организации исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, а также оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства, утвержденный постановлением администрации Чемальского района от 27 июля 2012 года N 261 считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Чемальский вестник" и разместить на официальном сайте МО "Чемальский район".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Чемальского района |
Р.Б. Букачаков |
Административный регламент
по предоставлению архивным отделом администрации Чемальского района муниципальной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, а также оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
(утв. постановлением администрации Чемальского района от 29 октября 2013 г. N 266)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению администрацией Чемальского района муниципальной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, а также оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" (далее - муниципальная услуга) является нормативным правовым актом администрации Чемальского района и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с федеральными и государственными архивами, федеральными органами государственной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями Республики Алтай (далее - органы и организации), архивными органами администраций муниципальных образований Республики Алтай (далее - муниципальные архивы) при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
2. Целью разработки Административного регламента (далее - Регламент) является оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
г) установление ответственности должностных лиц архивного отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований Регламента при выполнении административных процедур (действий);
Круг заявителей, а также их законных представителей
3. В качестве заявителей на получение муниципальной услуги выступают российские и иностранные граждане, а также лица без гражданства, их законные представители.
4. Заявителями также могут быть иные физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги
5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником архивного отдела:
- при устном (личном) обращении заявителя;
- по письменному обращению заявителей;
- по телефону;
- по электронной почте;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте МО "Чемальский район";
- посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга.
6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
7. Место нахождения архивного отдела администрации Чемальского района и его юридический и фактический почтовый адрес: Пчёлкина ул. , дом N 15 "Б", с. Чемал, Республика Алтай, 649240.
Место нахождения администрации Чемальского района и его фактический почтовый адрес: Пчёлкина ул., дом N 89, с. Чемал, Республика Алтай, 649240.
8. Электронный адрес архивного отдела: archiv_chemal@mail.ru
Официальный сайт администрации Чемальского района (МО "Чемальский район") - http://www.chemal-altai.ru
Адрес электронной почты Администрации Чемальского района:
admn_chemal@mail.ru11. Телефон архивного отдела: 8-(388-41) 23-0-27; .
Телефон администрации Чемальского района 8-(388-41)-22-3-71, 8- (38841)-22-4-23
9. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник-четверг: 08.00-16.00
Перерыв на обед: с 13:00 до 14:00
Суббота, Воскресенье: Выходной день
Пятница не приёмный день, работа с документами
10. Информация о местонахождении и графике работы архивного отдела размещается у входа в здание, непосредственно в помещении на дверях кабинета архивного отдела на информационных стендах, на официальном сайте МО "Чемальский район в подразделе "Исполнительно-распорядительный орган МО "Чемальский район"", посредством размещения в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай", а также может предоставляться по телефону, электронной почте.
11. При личном обращении заявителя прием заявителей осуществляется начальником архивного отдела Чемальского района по рабочим дням.
12. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
13. Кабинет архивного отдела должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности соответствующего должностного лица архивного отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
14. При организации приема заявителей должна быть обеспечена возможность свободного входа и выхода из помещения. Помещения, в которых проводится прием заявителей, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами о порядке предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями и столами для оформления документов и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
15. По письменным обращениям заявителей ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения, по почте в адрес заявителя, проживающего в государстве - участнике СНГ, или в адрес Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России) - для направления заявителю, проживающему в ином государстве;
16. Ответ должен содержать указание должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
17. По телефону начальник архивного отдела обязан дать исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, а также оформлению в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства;
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности служащего архивного отдела, принявшего телефонный звонок.
18. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, служащий архивного отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить ему другое удобное время для устного информирования (с учетом графика работы архивного отдела).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
19. Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, а также оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства.
Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется архивным отделом администрации Чемальского района.
21. Согласно пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", начальнику архивного отдела администрации Чемальского района запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, муниципальные архивы.
Результат предоставления муниципальной услуги
22. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителям архивных справок, архивных выписок и архивных копий.
Архивная справка - документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена.
Архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке.
Архивная выписка - документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения.
23. В случае документально подтвержденных фактов утраты архивных документов, содержащих запрашиваемые сведения, архивный отдел выдает справку по данному вопросу, заверенную печатью архивного отдела.
Срок предоставления муниципальной услуги
24. Срок исполнения запроса социально-правового характера в архивном отделе администрации Чемальского района не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса. В случае необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, а также с разрешения Главы Чемальского района, его заместителя этот срок может быть продлен с обязательным уведомлением об этом заявителя.
25. При исполнении повторного запроса социально-правового характера или составлении по просьбе заявителя архивной справки, аналогичной ранее выданной, начальник архивного отдела проверяет соответствие сведений, включенных в эту справку, тем, которые имеются в архивных документах, и в случае обнаружения дополнительных сведений, включает их в повторно выдаваемую архивную справку. Срок исполнения повторного запроса социально-правового характера в архивном отделе администрации Чемальского района не должен превышать 10 дней с момента регистрации запроса
26. При поступлении в архивный отдел запросов граждан, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, архивный отдел в 7-дневный срок запрашивает у заявителя эти уточнения и дополнительные сведения.
Нормативное правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов; заключена в Гааге 05.10.61; вступила в силу для России 03.05.92 (Бюллетень международных договоров 1993, N 6);
Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ч.1, ст. 3448);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.91 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Совета Народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20);
Законом Республики Алтай от 24 декабря 2007 года N 103-РЗ "Об архивном деле в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, декабрь 2007 г., N 46 (52), часть N 1);
Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Чемальского района и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, утвержденные постановлением администрации Чемальского района от "8" мая 2013 г. N 141. ("Чемальский вестник", N 27 от 04.07.2013 г.)
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос (заявление), поступивший в адрес архивного отдела от заявителя.
29. Запрос (заявление) подается по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Регламенту и должен содержать следующие реквизиты:
а) наименование организации или должностного лица, которому они адресованы;
б) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя и все их изменения, дату и место его рождения, гражданство;
в) почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
г) суть обращения, в котором с возможной полнотой указываются сведения, необходимые для его исполнения:
- о рождении, браке, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении, смерти - сведения о месте и времени регистрации рождения, брака, расторжения брака, смерти, а также фамилии, имена, отчества родителей (для справки о рождении);
- об образовании - название и адрес учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания учебы;
- о стаже работы (службы), размере заработной платы - название, ведомственная подчиненность и адрес организации, номер воинской части, время работы (службы), в качестве кого работали (служили);
- о пенсии - сведения об организации, которая назначила пенсию, дата назначения пенсии;
иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса;
д) личная подпись и дата;
30. Для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
31. В случае необходимости, заявитель прилагает к письменному запросу копии соответствующих документов:
паспорта заявителя;
свидетельства о браке (в случае изменения фамилии заявителя);
трудовой книжки заявителя (либо лица, о котором запрашиваются сведения);
документа, подтверждающего родство заявителя, запрашивающего сведения о другом лице (свидетельство о рождении, браке);
доверенности (при запросе сведений на других лиц, при запросе представителя организации).
32. Для приема заявлений от заявителей предусмотрены для заполнения следующие форма заявления о выдаче архивной справки (копии, выписки) (приложение 1 к Регламенту);
33. В соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010ода N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращениями в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
34. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие:
1) отсутствие в запросе необходимых сведений для его исполнения;
2) отсутствие у заявителя, истребующего сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, документов, подтверждающих его полномочия;
3) если запросы не содержат фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтового адреса и/или электронного адреса заявителя;
4) если запросы не поддаются прочтению, ответ на запрос не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение Руководителю Росархива или уполномоченному на то лицо, о чем сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Указанная информация может быть предоставлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию;
6) если в запросе обжалуется судебное решение;
35. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
36. При поступлении в архивный отдел запросов заявителей, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, архивный отдел в 7-дневный срок запрашивает у автора запроса эти уточнения и дополнительные сведения.
37. Уведомление об отказе в приеме документов с разъяснением причин отказа и указанием мер по представлению документов в соответствии с настоящим Регламентом направляется начальником архивного отдела в течение 7 дней со дня регистрации комплекта документов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
38. Поступившие из-за рубежа запросы социально-правового характера, связанные с социальной защитой граждан и лиц без гражданства, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций, исполняются архивным отделом, органами и организациями бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
39. Поступившие в архивный отдел письменные запросы заявителей регистрируются начальником архивного отдела, в администрацию Чемальского района, в приемной Главы Чемальского района, ответственным за регистрацию поступающей корреспонденции не позднее, чем на следующий день после их получения в установленном порядке.
40. По желанию заявителя ему выдается копия заявления с отметкой соответствующего специалиста о получении документов.
41. При поступлении в администрацию Чемальского района, архивный отдел администрации Чемальского района Интернет-обращения (запроса) заявителя с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса, ему направляется уведомление о приеме интернет-обращения (запроса) к рассмотрению.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
42. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и место нахождения архивного отдела.
43. Кабинет приема оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества начальника архивного отдела.
44. Место ожидания заявителей оснащается стульями, столами, информационным стендом.
45. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, расположенных в месте предоставления муниципальной услуги (в помещении архивного отдела).
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
46. Показатели доступности муниципальной услуги: предоставление муниципальной услуги всем заявителям, обратившимся за ее получением в архивный отдел;
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
47. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
не более 2 (двух) взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должна превышать 15 (пятнадцать) минут (без учета ожидания в очереди);
- получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг возможно (при наличии филиала в Чемальском районе);
получение заявителями информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий возможно;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
48. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) регистрация запросов заявителей и передача их на исполнение (при необходимости);
2) анализ тематики запросов;
3) направление запросов заявителей на исполнение в органы и организации по принадлежности (при необходимости);
4) подготовка ответа заявителю и отправка архивных справок, архивных выписок и архивных копий заявителю.
49. Ответственность за выполнение вышеуказанных административных процедур несет начальник архивного отдела.
50. Блок-схема последовательности действий дана в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Регистрация запросов и передача их на исполнение (при необходимости)
51. Юридическим фактом, являющимся для начала административной процедуры по регистрации запросов и передаче их на исполнение является поступление запроса в администрацию района или архивный отдел от заявителей одним из следующих способов:
- путем личного обращения;
- курьером;
- через организации почтовой связи;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии в Чемальском районе);
- через Единый Портал государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности администрации Чемальского района осуществлять прием и регистрацию запроса данным способом).
- посредством использования универсальной электронной карты.
52. Поступившие в администрацию от заявителей запросы (заявления) регистрируются в приемной администрации служащим администрации, ответственным за регистрацию поступающей корреспонденции в течение одного рабочего дня со дня их поступления в администрацию, передаются на рассмотрение заместителю Главы района, после чего с резолюцией направляются на исполнение в архивный отдел.
53.Срок рассмотрения заявлений и оформления резолюций не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления заявления в архивный отдел. В случае поступления запроса непосредственно в архивный отдел, процедура регистрации запроса в приемной администрации района исключается, и запрос регистрируется только в архивном отделе.
Анализ тематики запросов
54. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры анализа тематики поступивших запросов, является регистрация в архивном отделе администрации Чемальского района запросов, поступивших в администрацию Чемальского района, или непосредственно от заявителей и передача их на рассмотрение начальнику архивного отдела.
55. Начальник архивного отдела осуществляет анализ тематики поступивших запросов, с учетом необходимых профессиональных навыков, и имеющегося в архивном отделе научно-справочного аппарата и информационного материала. При этом определяется:
- степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
- место нахождения архивных документов, необходимых для исполнения запроса;
- место нахождения, адрес конкретной организации, куда следует направить запрос по принадлежности на исполнение (при отсутствии необходимой информации в архивном отделе).
56. Максимальный срок для анализа тематики поступивших запросов - 3 рабочих дня, после чего запросы (с резолюцией Главы района, заместителя Главы района) передаются на исполнение в органы и организации, по принадлежности либо готовится ответ заявителю.
Направление запросов на исполнение в органы и организации, муниципальные архивы по принадлежности (при необходимости)
57. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры направления запросов на исполнение в органы и организации по принадлежности, является отсутствие в архивном отделе архивных документов, необходимых для исполнения запроса заявителя, выявленное по итогам анализа тематики поступивших запросов.
58. Начальник архивного отдела направляет запросы или их копии с сопроводительным письмом, по принадлежности:
- в органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- в муниципальные архивы;
- в ведомственные архивы предприятий, учреждений, организаций;
- в другие органы и организации, имеющие на хранении документы, необходимые для исполнения запросов.
59. В случае, если запрос требует исполнения нескольким организациям, начальник архивного отдела направляет в соответствующие организации копии запроса с сопроводительным письмом с указанием о направлении ответа в адрес заявителя.
60. Максимальный срок для направления запросов на исполнение в органы и организации, муниципальные архивы по принадлежности - 5 рабочих дней.
Подготовка ответа заявителю и отправка архивных справок, архивных выписок и архивных копий заявителю
61. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры подготовки ответа заявителю и отправки архивных справок, архивных выписок и архивных копий является поступление к начальнику архивного отдела запроса (с резолюцией Главы района, в случае, если заявитель изначально обратился в администрацию района) для исполнения по архивным документам и/или печатным изданиям архивного отдела, относящимся к предмету запроса.
62. Ответ на запрос пользователя дается на государственном языке Российской Федерации в форме архивной справки, архивной копии или архивной выписки.
63. Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
64. Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
65. Сведения о работе, учебе в нескольких организациях, учебных заведениях включаются в одну архивную справку.
66. В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, не поддающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво").
67. В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка.
68. После текста архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для составления архивной справки. В тексте архивной справки допускается проставление архивных шифров и номера листов единиц хранения архивных документов сразу после изложения каждого факта события.
69. В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации.
70. Архивные справки должны оформляться на бланке архивного отдела администрации Чемальского района. Подчистки и помарки в архивных справках не допускаются.
71. Архивная справка подписывается начальником архивного отдела или уполномоченным лицом, заверяется печатью начальника архивного отдела, на ней проставляется номер и дата составления.
72. В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
73. В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
74. Аутентичность выданных по запросам архивных выписок удостоверяется подписью начальника архивного отдела и печатью архивного отдела администрации Чемальского района.
75. На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа. Все листы архивной копии скрепляются. Архивная копия заверяется подписью начальника архивного отдела администрации Чемальского района и печатью архивного отдела администрации Чемальского района.
76. При отсутствии документов, необходимых для исполнения запроса, в течение 30 дней составляется отрицательный ответ на бланке архивного отдела администрации Чемальского района. В ответе излагается причина, по которой не представляется возможным выдать истребуемый документ или справку, подписанную начальником архивного отдела администрации Чемальского района, заверенную печатью архивного отдела.
77. Архивная справка, архивная выписка и архивная копия, предназначенные для направления в государства - участники СНГ, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, высылаются архивным отделом, по почте простыми письмами непосредственно в адрес заявителей.
78. Отправка архивных справок, архивных выписок и архивных копий заявителям, проживающим за рубежом, за исключением государств - участников СНГ, осуществляется централизованно через Консульский департамент МИД России.
79. Архивная справка, архивная выписка и архивная копия, предназначенные для направления в государства, не являющиеся участниками СНГ, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, вместе с запросами (анкетами, личными заявлениями и т.п.) направляются в МИД России;
80. Архивная справка, архивная выписка и архивная копия в случае личного обращения заявителя или его доверенного лица выдаются ему под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа; доверенному лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке. Получатель архивной справки и архивной выписки расписывается на их копиях или на обороте сопроводительного письма к ним, указывая дату их получения.
81. Рассмотрение запроса заявителя считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и ответы направлены в соответствующие органы и организации, муниципальные архивы.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами архивного отдела положений Регламента
82. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется управляющим делами администрации Чемальского района путем проведения проверок соблюдения и исполнения начальником архивного отдела положений настоящего Регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
83. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица архивного отдела;
84. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
85. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы администрации Чемальского района) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
86. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включается должностное лицо архивного отдела.
87. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц архивного отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
88. Начальник архивного отдела, обеспечивающий предоставление муниципальные услуги, несет дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за ненадлежащее соблюдение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам общественного контроля за предоставлением муниципальной услуги
89. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной услуги заявители, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, служащими архивного отдела требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) служащим архивного отдела в ходе предоставления муниципальной услуги
90. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и служащих администрации Чемальского района, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента в досудебном и судебном порядке.
91. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Чемальского района и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, утвержденными постановлением администрации Чемальского района от "8" мая 2013 г. N 141.
92. Предмет досудебного обжалования:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ администрации Чемальского района (его должностного лица) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
93. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не предусмотрены.
94. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие в тексте жалобы заявителя (или отсутствие возможности прочитать) какой-либо части текста жалобы, фамилии, имени, отчества (при наличии) и (или) почтового адреса заявителя.
95. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы в орган, предоставляющий муниципальную услугу (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, действующий на территории района).
96. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
97. В досудебном (внесудебном) порядке жалоба может быть направлена Главе Чемальского района.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
98. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
99. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме ответа заявителю.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Организация исполнения
запросов российских и иностранных граждан, а также
лиц без гражданства, связанных с реализацией их
законных прав и свобод, а также оформление в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Начальнику архивного отдела
администрации Чемальского района
От _____________________________
фамилия
________________________________
имя, отчество,
________________________________
все их изменения
________________________________
дата и место рождения
________________________________
гражданство
Проживающего (ей) ______________
________________________________
(почтовый адрес места жительства,
по которому должен быть направлен ответ
_________________________________
контактные телефоны (раб., дом., сот.)
Заявление
Прошу Вас предоставить мне архивную справку (копию, выписку)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(суть заявления1)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1 - о рождении, браке, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении, смерти - сведения о месте и времени регистрации рождения, брака, расторжения брака, смерти, а также фамилии, имена, отчества родителей (для справки о рождении);
- об образовании - название и адрес учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания учебы;
- о стаже работы (службы), размере заработной платы - название, ведомственная подчиненность и адрес организации, номер воинской части, время работы (службы), в качестве кого работали (служили);
- о пенсии - сведения об организации, которая назначила пенсию, дата назначения пенсии;
- иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
К заявлению прилагаю: ______________________________________________
____________________________________________________________________
(копии прилагаемых документов (паспорт, трудовая книжка,
свидетельство о браке, иные документы)
_____________________________ __________________________________
дата подпись
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Организация исполнения
запросов российских и иностранных граждан, а также
лиц без гражданства, связанных с реализацией их
законных прав и свобод, а также оформление в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Чемальского района Республики Алтай от 29 октября 2013 г. N 266 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Чемальского района муниципальной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, а также оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Чемальского района от 24 января 2023 г. N 21 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Чемальского района Республики Алтай от 29 января 2014 г. N 4
Постановление администрации Чемальского района Республики Алтай от 27 декабря 2013 г. N 296