В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Алтай.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра, начальника отдела занятости населения А.И. Санарова.
Министр |
В.А. Тюхтенева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Алтай
(утв. приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 20 февраля 2016 г. N П/56)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Алтай (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство) и казенными учреждениями Республики Алтай - Центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) полномочий по информированию о положении на рынке труда в Республике Алтай.
2. Предмет регулирования Административного регламента - порядок и стандарт предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Алтай (далее - государственная услуга).
Описание заявителей
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
1) по месту нахождения Министерства: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 10.
График (режим) работы Министерства:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
контактный телефон (факс): 8 (38822) 2-77-86,
E-mail: mintrud@minwork.gorny.ru.
информационный портал Министерства: www.mintrud-altay.ru (далее- информационный портал Министерства).
2) по месту нахождения центров занятости населения (информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
4) в автономном учреждении Республики Алтай "Многофункциональный центр" - (далее - МФЦ), расположенном по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 28, телефон (8-38822) 6-67-74, график работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье, e-mail: http://www.altai-mfc.ru.
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал, по телефону.
5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сообщается гражданам при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники Министерства и центров занятости населения подробно и в вежливой форме обязаны представлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы, поступившие в Министерство;
- о сроках рассмотрения документов.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Министерства или центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
7. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах центров занятости населения, в Министерстве, в МФЦ, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
8. Работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют граждан о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
9. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении граждан.
10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график работы, часы приема граждан, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и центров занятости населения, информационного портала Министерства, Единого портала;
Административный регламент;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления гражданина, работодателя.
11. На информационном портале Министерства, Едином портале содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и центров занятости населения;
Административный регламент;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
12. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - "Информирование о положении на рынке труда в Республике Алтай".
Наименование органа исполнительной власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу
14. Государственную услугу предоставляет Министерство и центры занятости населения.
15. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Республики Алтай деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
16. Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории обслуживаемых ими муниципальных образований Республики Алтай.
17. Государственная услуга предоставляется также в МФЦ.
18. Министерство, центры занятости населения, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Алтай от 25 июня 2012 года N 166.
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Республике Алтай на информационном портале Министерства, на Едином портале, в Министерстве, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
20. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
21. Информация о положении на рынке труда в Республике Алтай содержит следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Республике Алтай:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Республике Алтай, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда в Республике Алтай с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Республике Алтай.
Сроки предоставления государственной услуги
22. Информация о положении на рынке труда в Республике Алтай размещается не реже одного раза в течение календарного месяца.
23. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
24. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Алтай осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральным законом "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Приказом Минтруда России от 29.01.2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 года N 28377);
Законом Республики Алтай от 04.06.2012 г. N 32-P3 "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения" ("Звезда Алтая" 7 июня 2012 г.);
постановлением Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 314 "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, N 106 (112); 2014, N 111 (117)).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется заявителю на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги.
27. В заявлении содержится:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
2) перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Республике Алтай (далее - запрашиваемые сведения);
3) способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в центр занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый портал;
4) дата обращения.
28. Заявление заполняется заявителем на русском языке при помощи технических средств или от руки разборчиво. При заполнении заявления получателя государственной услуги не допускается использование сокращений и аббревиатур.
29. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036).
30. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении; почтовой связью; с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
31. Предоставление документов для получения государственной услуги неопределенным кругом лиц не требуется.
32. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. При предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя в Министерство, центр занятости населения, МФЦ и в электронной форме может быть принято решение об отказе в приеме заявления в случае, если при его заполнении заявителем не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 27-29 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие в заявлении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
не поддающийся прочтению текст письменного заявления заявителя;
обращение заявителя в центр занятости в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
36. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
37. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги
38. При личном обращении заявителей в Министерство или центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
39. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
40. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
41. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и Министерством.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
42. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут с момента подачи заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
43. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
44. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
45. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается центр занятости населения, оборудуется место для парковки автотранспортных средств заявителей. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется одно парковочное место.
46. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
47. Вход и выход из помещений для предоставления государственной услуги оборудуются указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
48. При обращении инвалида за получением государственной услуги обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, с помощью технических средств реабилитации, и (или) с помощью работника, ответственного за работу с инвалидами в центре занятости населения;
сопровождение по территории центра занятости населения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
содействие инвалидам при входе в центр занятости населения и выходе из него;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работника, ответственного за работу с инвалидами в центре занятости населения;
информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта.
49. В помещении для предоставления государственной услуги на видном месте располагается план эвакуации заявителей и работников центра занятости населения в случае пожара, а также предусматривается система (установка) оповещения людей о пожаре.
50. В помещении оборудуются места для хранения верхней одежды заявителей и доступные места общего пользования (туалеты), которые должны быть адаптированы с учетом использования их инвалидами, в том числе инвалидами-колясочниками.
51. Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и приема заявителей.
52. Места ожидания, места для информирования и помещения для предоставления государственной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи), а также оборудуются информационными стендами.
53. Места для заполнения документов обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
54. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуется компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-коммуникационную сеть "Интернет", принтером или многофункциональным устройством, системами кондиционирования воздуха, обеспечиваются информационными и методическими материалами, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование.
55. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах.
56. Информация должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей, в том числе инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
57. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, расположенной на информационных стендах, оснащается знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствие с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами и (или) специальными компьютерными программами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку, для оказания помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими заявителями.
58. Работники центра занятости населения, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
59. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
месторасположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на информационном портале Министерства, на Едином портале;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через Единый портал;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники.
60. Показатели качества предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение работников центров занятости населения, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям);
вступивших в законную силу судебных актов о признании незаконными решений центров занятости населения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в МФЦ
61. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в МФЦ с заявлением.
62. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части, приема от заявителей заявления для предоставления государственной услуги.
63. Работник многофункционального центра, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник МФЦ) рассматривает заявление на предмет наличия оснований, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента.
64. В случае наличия таких оснований работник МФЦ возвращает заявление заявителю, в случае их отсутствия - принимает заявление у заявителя и уточняет характер информации, за которой он обратился.
65. Максимальный срок регистрации заявления - 10 минут.
66. Работник МФЦ информирует заявителя о возможности получения информации о положении на рынке труда на информационном портале Министерства, Едином портале, в средствах массовой информации, раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т. д.).
67. Работник МФЦ осуществляет передачу принятого заявления в соответствующий центр занятости населения с учетом места регистрации заявителя с периодичностью, определяемой соглашением о взаимодействии МФЦ и Министерства.
68. Результатом выполнения административной процедуры является прием и передача принятых заявлений в центр занятости населения либо отказ в приеме заявления в соответствии с пунктом 33 настоящего Административного регламента.
Предоставление государственной услуги в электронной форме
69. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления через Единый портал, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
70. Работник центра занятости населения рассматривает заявление на предмет наличия оснований, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента.
71. В случае наличия таких оснований работник центра занятости населения направляет заявителю отказ в приеме заявления с указанием причин, в случае отсутствия оснований - определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа.
72. Работник центра занятости населения осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда.
73. Работник центра занятости населения при подготовке ответа заявителю использует макеты информационных материалов (брошюры, буклеты и т.д.), публикаций и страниц информационного портала Министерства в электронной форме и в виде печатных (текстовых, табличных) материалов, иллюстрации и диаграммы к информации о положении на рынке труда, другие материалы, находящиеся в распоряжении работника центра занятости населения.
74. Работник центра занятости населения в установленном порядке направляет ответ заявителю в соответствии с реквизитами почтового или электронного адресов, указанных в заявлении.
75. Критерии принятия решений:
решение о рассмотрении заявления и подготовке ответа принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента;
решение об отказе в приеме заявления принимается при наличии оснований, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента.
76. Максимально допустимое время на выполнение административной процедуры составляет 15 дней со дня поступления заявления.
77. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю информации о положении на рынке труда либо отказ в приеме заявления в соответствии с пунктом 33 настоящего Административного регламента.
78. Способ фиксации административной процедуры:
результат выполнения административной процедуры автоматически фиксируется на Интернет-ресурсах, посредством которых предоставляется государственная услуга;
в случае решения о приеме заявления работник центра занятости населения фиксирует результат выполнения административной процедуры в программно-техническом комплексе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
79. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1) информирование неопределенного круга лиц;
2) предоставление заявителям запрашиваемых сведений.
Информирование неопределенного круга лиц
80. Государственная услуга в части информирования неопределенного круга лиц включает следующие административные процедуры (действия):
1) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Алтай;
2) подготовка информации о положении на рынке труда в Республике Алтай для ее размещения на информационном портале Министерства, на Едином портале, в Министерстве, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
3) размещение информации о положении на рынке труда в Республике Алтай для ее размещения на информационном портале Министерства, на Едином портале, в Министерстве, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
4) приобщение информации о положении на рынке труда в Республике Алтай к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Предоставление заявителям запрашиваемых сведений
81. Государственная услуга в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений включает следующие административные процедуры (действия):
1) предоставление заявителям запрашиваемых сведений при личном обращении;
2) предоставление запрашиваемых сведении при письменном обращении.
3) направление информации в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством;
4) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Предоставление заявителям запрашиваемых сведений при личном обращении
82. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением.
83. Работник центра занятости населения принимает от заявителя заполненное заявление и рассматривает его на предмет наличия оснований, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента.
84. В случае наличия таких оснований работник центра занятости населения возвращает заявление заявителю, в случае их отсутствия - принимает заявление у заявителя, регистрирует его и уточняет у заявителя характер информации, за которой он обратился.
85. Максимальный срок регистрации заявления - 10 минут.
86. Работник центра занятости населения вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления и представляет заявителю информацию о положении на рынке труда в следующих формах: в устной форме; посредством предоставления брошюр, буклетов и иных информационных материалов.
87. Работник центра занятости населения отвечает на вопросы заявителя.
88. Максимально допустимое время ответа работника центра занятости населения на вопросы заявителя не должно превышать 10 минут.
89. Работник центра занятости населения информирует заявителя о возможности получения информации о положении на рынке труда на информационном портале Министерства, на Едином портале, в средствах массовой информации, раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
90. В случае если заданные получателем государственной услуги вопросы не входят в компетенцию работника центра занятости населения, работник информирует получателя государственной услуги о его праве на получение информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
91. При обращении получателя государственной услуги с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и ее формировании работник центра занятости населения предоставляет достоверные сведения в форме и объеме, достаточных для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
92. Работник центра занятости населения при предоставлении информации получателю государственной услуги обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или которая составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. В случае если получатель государственной услуги желает получить дополнительную информацию, не относящуюся непосредственно к информации о положении на рынке труда, но относящуюся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения, работник центра занятости населения предоставляет сведения о возможном источнике получения информации.
94. В случае если заданные заявителем вопросы или характер запрашиваемых отдельных сведений не относятся к информации о положении на рынке труда, работник центра занятости населения подробно и в вежливой форме информирует заявителя о его праве на получение информации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на предоставление необходимой заявителю информации.
95. Работник центра занятости населения в выбранной заявителем форме доступа к информации информирует заявителя о возможности неоднократного получения государственной услуги и о сроках обновления информации о положении на рынке труда.
96. Критерии принятия решений:
1) решение о приеме заявления принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента;
2) решение об отказе в приеме заявления принимается при наличии оснований, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента.
97. Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут с момента подачи заявления.
98. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю информации о положении на рынке труда в Республике Алтай либо отказ в приеме заявления в соответствии с пунктом 33 настоящего Административного регламента.
99. Работник центра занятости населения вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости.
Предоставление запрашиваемых сведений при письменном обращении заявителя
100. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления от заявителя посредством почтового отправления, включая сообщения по факсимильной связи.
101. Работник центра занятости населения осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Алтай для подготовки запрашиваемых сведений;
102. Работник центра занятости населения осуществляет подготовку запрашиваемых сведений в доступной для восприятия форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда.
103. Работник центра занятости населения при подготовке ответа заявителю использует макеты информационных материалов (брошюры, буклеты и т.д.), публикаций и страниц информационного портала Министерства в электронной форме и в виде печатных (текстовых, табличных) материалов, иллюстрации и диаграммы к информации о положении на рынке труда, другие материалы, находящиеся в распоряжении работника центра занятости населения.
104. Работник центра занятости населения в установленном порядке направляет ответ заявителю в соответствии с реквизитами почтового адреса, указанного в заявлении заявителя.
105. Критерии принятия решений:
решение о рассмотрении заявления и подготовке ответа принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента;
решение об оставлении заявления без ответа по существу поставленных в нем вопросов принимается при наличии оснований, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента.
106. Максимально допустимое время на выполнение административной процедуры - 15 дней со дня регистрации заявления.
107. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю информации о положении на рынке труда в Республике Алтай либо оставление заявления без ответа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
108. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента;
2) контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента
109. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом и принятием решений работником центра занятости населения, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным директором центра занятости населения лицом (лицами).
110. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или уполномоченным директором центра занятости населения лицом (лицами) проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
111. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.
Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда
112. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Министерство.
113. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Министерства проверок соблюдения и исполнения центрами занятости населения положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги.
114. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Министерством.
115. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или путем проведения внеплановых проверок, в том числе по факту обращения получателя государственной услуги.
116. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
117. Работники Министерства и центров занятости населения несут ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, в соответствии с законодательством.
118. По результатам контрольных мероприятий при наличии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности директор центра занятости населения налагает дисциплинарные взыскания на работников центра занятости населения, ответственность директора центра занятости населения определяется Министром.
119. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц
120. Заявители имеют право в досудебном порядке обжаловать нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившиеся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) работников центров занятости населения, Министерства, МФЦ путем обращения с жалобой.
Особенности подачи жалобы
121. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
122. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, должна быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
123. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в Министерстве.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (по желанию заявителя).
124. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты Министерства, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) Единого портала.
125. Жалоба рассматривается Министром. В случае если обжалуются решения Министра, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в соответствии с требованиями настоящего Положения.
126. В случае если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
127. В Министерстве определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, которое обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 127 настоящего Административного регламента.
128. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 123 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
129. Жалоба может быть подана заявителем через автономное учреждение Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). При поступлении жалобы в МФЦ последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
130. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом Министерством.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
Особенности рассмотрения жалобы
131. Жалоба, поступившая в Министерство или вышестоящий орган (при его наличии), подлежит регистрации в течение одного рабочего дня с момента ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
132. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
133. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
134. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
135. Ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде письма на бланке Министерства за подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
136. Министерство отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
137. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по информированию о положении
на рынке труда в Республике Алтай
Информация
о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, справочных телефонах Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, Казенных учреждений - центров занятости населения Республики Алтай
N п/п |
Название объекта социальной инфраструктуры |
Адрес |
График работы |
1 |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
649000 Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 10 Тел. (факс) 8-388-22-2-77-86 comsz-ra@mail.yorny.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 18-00 часов. Перерыв на обед: с 13-00 до 14-00. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
2 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения г. Горно- Алтайска" |
649000 Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 71. 8-388-22-2-32-73. gugaczn@mail.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
3 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Майминского района" |
649100 Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Советская, 7 9. 8-388-44-24-8-80. mma-rcz@mail.yorny.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 16-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
4 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Чойского района" |
649180 Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Калинина, 15/1 8-388-40-22-1-51. czn-choya@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
5 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Турочакского района" |
649140 Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Тельмана, 19. 8-388-43-22-5-19. turczn@mail.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
6 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Чемальского района" |
649240 Республика Алтай, Чемальский район, Чемал, ул. Советская, 35/2. 8-388-41-22-8-58. czn-chemal@mail.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
7 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Шебалинского района" |
649220 Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 21. 8-388-49-21-3-56. sheb-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
8 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Онгудайского района" |
649440 Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 78. 8-388-45-22-5-36. ong-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 16-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
9 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Усть- Канского района" |
649450 Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Ленинская, 40. 8-388-47-22-1-56. ukn-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
10 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Усть- Коксинского района" |
649490 Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Нагорная, 2. 8-388-48-22-4-87. czn-uks@mail.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
11 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Улаганского района" |
649750 Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Больничная, 24. 8-388-46-22-3-12. guczn-ulagan@yandex.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
12 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Кош- Агачского района" |
649780 Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 8. 8-388-42-22-2-62. ka-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по информированию о положении
на рынке труда в Республике Алтай
Заявление
о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Алтай
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование
работодателя)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
прошу предоставить следующие сведения о положении на рынке труда в
Республике Алтай ___________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается характер отдельных сведений)
Способ получения запрашиваемых сведений (нужное заполнить): по
почтовой связи (указать адрес): ____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
по электронной почте (указать адрес): ______________________________
____________________________________________________________________
по факсимильной связи (указать номер факса) ________________________
при личном обращении: (указать казенное учреждение центр занятости
населения или многофункциональный центр) ___________________________
Контактный телефон: ________________________________________________
"____" ______________ 20____ г. _________________________________
Подпись
Государственная услуга предоставлена.
Работник казенного учреждения
центр занятости населения __________________________ (города) района
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
"___" ________________ 20_____ г. ________________________________
(подпись работника)
Государственная услуга получена (заполняется при личном обращении в
казенное учреждение центр занятости населения)
"___" ________________ 20_____ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по информированию о положении
на рынке труда в Республике Алтай
Блок-схема
последовательности административных процедур при исполнении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Алтай
1. Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя
2. Предоставление государственной услуги при письменном обращении Заявителя
3. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре
4. Предоставление государственной услуги в электронной форме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 20 февраля 2016 г. N П/56 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Алтай"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 24 февраля 2016 г.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12 апреля 2019 г. N П/127 настоящий приказ признан утратившим силу с 16 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 21 декабря 2018 г. N П/372
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 18 июля 2018 г. N П/219
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 5 июня 2018 г. N П/184
Изменения вступают в с силу с 8 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N П/79