Дата вступления в законную силу - 13 августа 2021 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Попцовой М.С., рассмотрев 12 августа 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Инкон Сервис", ИНН 7817333218, ОГРН 1147847257040, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 45, лит. А, пом. 1Н, УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 27 апреля 2021 года ООО "Инкон Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) руб.
Вина ООО "Инкон Сервис" установлена в умышленном невыполнении требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: определением государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области капитана полиции Д.С. от 03.12.2020г. в связи с проведением административного расследования по делу 2020/257 от 25.11.2020 у юридического лица ООО "Инкон Сервис" истребованы сведения (документы), имеющие значения для дела, выяснения причин и условий совершения административного правонарушения. Определение направлено заказным письмом в юридический адрес "Инкон Сервис" посредством почты России (трек- N...) и вручено адресату 26 января 2021 года. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, истребуемые сведения направляются в трехдневный срок со дня получения определения. Срок для предоставления истребуемых сведений по определению по делу об административном правонарушении начал исчисляться с 27.01.2021г. и истек 01.02.2021г. в 00 часов 01 минуту. Истребуемые сведения и документы должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении не представлены, о невозможности их представления в письменной форме должностное лицо вынесшее определение не уведомлено, тем самым Общество умышлено не выполнило требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, ООО "Инкон Сервис" совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Защитник ООО "Инкон Сервис" С.а. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал, что административный штраф подлежит замене на предупреждение на основании ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело рассмотрено с нарушением подведомственности, так как подлежало рассмотрению мировым судьей. Общество предоставило должностному лицу заявление о невозможности предоставления сведений.
Законный представитель ООО "Инкон Сервис" И.В. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно материалам дела, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие, при участии защитника.
Защитник ООО "Инкон Сервис" С.а. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.
При рассмотрении настоящего дела судьей Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга исследованы все представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно установлены фактические обстоятельства правонарушения, сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ООО "Инкон Сервис" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, обусловлены его процессуальными полномочиями, установленными разделом IV КоАП РФ, и включают в себя право истребования сведений, необходимых для разрешения дела, закрепленное ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, положениями вышеназванной статьи определено, что право на истребование таких сведений предоставлено судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. То есть истребование сведений, необходимых для разрешения дела, будет законным тогда, когда оно осуществляется в рамках возбужденного дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, 03 декабря 2020 года инспектором БДД ГИБДД ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 16).
В рамках производства по делу об административном правонарушении в форме административного расследования должностным лицом ГИБДД вынесено определение об истребовании у ООО "Инкон Сервис" сведений, которые должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения (л.д. 17).
Таким образом, у должностного лица ГИБДД ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области имелись законные основания для истребования у ООО "Инкон Сервис" любых документов и сведений в рамках производства по делу об административном правонарушении, его требование являлось законным, правомерным и подлежало исполнению юридическим лицом в установленные законом сроки.
Копия определения об истребовании сведений направлена в адрес Общества посредством почтового отправления и получена юридическим лицом 26 января 2021 года (л.д. 19 - отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N.., л.д. 14-15 - принадлежность данного почтового идентификатора почтовому отправлению).
В установленный законом трехдневный срок Обществом не представлены истребуемые сведения, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вывод судьи районного суда о наличии в действиях ООО "Инкон Сервис" состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения и данных о лице, привлекаемом к административной ответственности.
Довод жалобы о том, что настоящее дело рассмотрено судьей районного суда с нарушением подведомственности, подлежит отклонению, так как основан на неправильном толковании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, дело об административном правонарушении в отношении ООО "Инкон Сервис" рассмотрено судьей районного суда с соблюдением правил подведомственности.
Довод жалобы о том, что ООО "Инкон Сервис" направило должностному лицу заявление о невозможности предоставления сведений на основании полученного определения, не имеет значения для квалификации действий юридического лица, так как данное заявление направлено 09 февраля 2021 года, поле истечения трехдневного срока с момента получения определения Обществом (л.д. 35-36).
Довод жалобы о необходимости применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания ООО "Инкон Сервис", подлежит отклонению, так как административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля, но в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденному на основании определения от 03 декабря 2020 года.
Каких-либо нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела не допущено.
Таким образом, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену либо изменение обжалуемого судебного постановления.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ:
Постановление судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Инкон Сервис" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Инкон Сервис" С.а. - без удовлетворения.
Судья Исаева А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.