Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Мурманской области" Селеня М.А. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 11.11.2020 N, решение судьи Первомайского районного суда г.Мурманска от 10.02.2021 N12-52/2021, решение судьи Мурманского областного суда от 06.05.2021 N21-169/2021, состоявшиеся в отношении Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Мурманской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 11.11.2020 N Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Мурманской области" (далее - ФГКУ "УВО ВНГ России по Мурманской области") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г.Мурманска от 10.02.2021 N12-52/2021, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 06.05.2021 N21-169/2021, приведенное постановление изменено, размер административного штрафа снижен до 75 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФГКУ "УВО ВНГ России по Мурманской области" Селеня М.А. просит об отмене приведенных актов, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, непричастность к совершению административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно части 6 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0, 5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 22.12.2017 N556 установлена ширина водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы озера Ледовое - 50 м.
Как усматривается из материалов дела ФГКУ УВО ВНГ России по Мурманской области, эксплуатируя земельные участки с кадастровыми номерами N, N, расположенные в границах водоохранной зоны (менее 50 метров до водного объекта) озера Ледовое, в отсутствие ливневой канализации, осуществляет сброс сточных вод в озеро Ледовое в г.Мурманске.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.10.2020 N (л.д.14-17); выпиской из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д. 18-25); копией государственного контракта холодного водоснабжения и водоотведения N от 05.02.2020, (л.д. 26-39); информацией ФГБУ "Мурманское УГМС" от 20.10.2020 N, согласно которой в 2020 году выявлен случай высокого загрязнения вод створа озера Ледовое (л.д. 135 -136); обращением ФИО4 от 17.10.2020 о фактах сброса нефти в озеро Ледовое (л.д. 137-142) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка жалобы защитника ФГКУ "УВО ВНГ России по Мурманской области" Селеня М.А. на заключение государственного контракта от 05.03.2020 N не исключает виновности заявителя, поскольку водосборная площадь не оборудована ливневой канализацией, либо иными сооружениями, осуществляющими прием сточных вод, содержащих смыв нефтепродуктов и других загрязняющих веществ с открытой площадки, которые с поверхностным стоком (дождевыми потоками, талыми водами) попадает в озеро Ледовое и влекут его загрязнение.
Совокупность установленных административным органом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований к охране водных объектов, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учреждение имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении жалобы ФГКУ "УВО ВНГ России по Мурманской области" на постановление государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 11.11.2020 N20-67, судьями дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в решениях дана объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судьи пришли к выводу о законности и обоснованности привлечения учреждения к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ФГКУ "УВО ВНГ России по Мурманской области" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФГКУ "УВО ВНГ России по Мурманской области" по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1- 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 11.11.2020 N, решение судьи Первомайского районного суда г.Мурманска от 10.02.2021 N12-52/2021, решение судьи Мурманского областного суда от 06.05.2021 N21-169/2021, состоявшиеся в отношении Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Мурманской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Мурманской области" Селеня М.А. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.