Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И, судей Карякина Е.А. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференцсвязи кассационную жалобу Катызин В.В, поданную в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции 25 мая 2021 года, на решение Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 30 ноября 2020 года и апелляционное определение Верховного Суда Удмуртской Республики
от 9 марта 2021 года по административному делу N 2а-1634/2020 по административному исковому заявлению Катызина В.В. к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике" (далее - ФКУ "ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике) об оспаривании решения по водворению в штрафной изолятор.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции
Тимохина И.В, объяснения административного истца Катызина В.В, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением врио начальника ФКУ "ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике" Демина А.А. от 11 июня 2020 года Катызин В.В. водворен в штрафной изолятор на 3 суток за нарушение правил ношения одежды установленного образца (не застегнута верхняя пуговица, л.д. 33).
Катызин В.В. оспорил указанное взыскание в судебном порядке, ссылаясь на его незаконность.
Решением Сарапульского городского суда Удмуртской Республики
от 30 ноября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 9 марта 2021 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Катызин В.В. просит об отмене судебных актов, приводя доводы о несоразмерности примененного к нему взыскания и отсутствии медицинского осмотра при водворении в штрафной изолятор.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений судебными инстанциями не допущено.
Законность и справедливость при рассмотрении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статьи 6, 8, 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Обязанность осужденных соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, установлена частями 2, 3 статьи 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России
от 16 декабря 2016 года N 295 осужденные обязаны носить одежду установленного образца, образец которой, исходя из сезона, климатических условий, проводимых мероприятий с осужденными, распорядка дня и других особенностей исполнения наказания определяется приказом начальника исправительного учреждения.
Согласно пункту "в" части 1 статьи 115 названного Кодекса, за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы может применяться такая мера взыскания, как водворение осужденного в штрафной изолятор на срок до 15 суток.
При применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения (часть 1 статьи 117
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 4 вышеприведенной статьи перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием срока содержания после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебными инстанциями обоснованно учтены обстоятельства совершенного
Катызиным В.В. нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение, в связи с чем пришли к правильному выводу о соразмерности примененного к административному истцу взыскания.
Вопреки утверждению автора кассационной жалобе, обязанность по соблюдению порядка ношения осужденными одежды установленного образца с застегнутыми пуговицами установлена приказом исправительного учреждения от 6 апреля 2015 года N 130 ж "Об установлении образца одежды с нагрудными знаками для осужденных ФКУ ИК-5 УФСИН по Удмуртской Республике" (л.д. 48).
Оспариваемое постановление содержит медицинское заключение о возможности нахождения Катызина В.В. в штрафном изоляторе, что соответствует пункту 13 Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья, утвержденного Приказом Минюста России от 9 августа 2011 года
N 282 (л.д. 33, оборотная сторона).
При оценке оспариваемого решения, судами правомерно учтено, что Катызин В.В. на момент вынесения оспариваемого постановления имеет
38 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания (л.д. 36, 37), в связи с чем доводы кассационной жалобы о несоответствии примененного взыскания тяжести и характеру нарушения подлежат отклонению.
Учитывая соответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах, обстоятельствам административного дела, а также правильное применение норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Сарапульского городского суда Удмуртской Республики
от 30 ноября 2020 года и апелляционное определение Верховного Суда Удмуртской Республики от 9 марта 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Катызина В.В. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено
3 сентября 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.