Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Козиной Н.М, судей Грудновой А.В, Карповой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-7587/2020 по иску Тимофеевой Татьяны Валерьевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе г. Челябинска о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в специальный стаж для досрочного пенсионного обеспечения и возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Тимофеевой Татьяны Валерьевны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 13 апреля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Грудновой А.В, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Тимофеева Т.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе города Челябинска о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж для досрочного пенсионного обеспечения и возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости.
В обоснование иска указала, что 08 февраля 2019 года обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе г. Челябинска с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с осуществлением педагогической деятельности, представила все необходимые документы. Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе г. Челябинска от 27 марта 2019 года N117594/19 в назначении досрочной страховой пенсии по старости ей отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. При оценке ответчик не включил в специальный стаж периоды работы с 01 сентября 2013 по 31 мая 2015 года в должности тренера-преподавателя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа "ЧТЗ", с 01 июня 2015 года по 31 августа 2018 года - в должности тренера-преподавателя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа "ЧТЗ" г. Челябинска. Считает решение пенсионного органа незаконным, просит включить спорные периоды в специальный стаж и обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с 08 февраля 2019 года.
Решением Центрального районного суда г. Челябинска от 24 декабря 2020 года исковые требования Тимофеевой Т.В. удовлетворены. Признано незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе г. Челябинска от 27 марта 2019 года N117594/19. Возложена на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе г. Челябинска обязанность включить в специальный стаж Тимофеевой Т.В. для досрочного назначения страховой пенсии по старости периоды работы с 01 сентября 2013 года по 31 мая 2015 года в должности тренера-преподавателя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа "ЧТЗ", с 01 июня 2015 года по 31 августа 2018 года - в должности тренера-преподавателя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа "ЧТЗ" г. Челябинска. Возложена на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе г. Челябинска обязанность назначить Тимофеевой Т.В. досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 08 февраля 2019 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 13 апреля 2021 года решение Центрального районного суда г. Челябинска от 24 декабря 2020 года отменено, принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Тимофеевой Т.В. отказано.
В кассационной жалобе Тимофеева Т.В. ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 13 апреля 2021 года, как незаконного.
В доводах кассационной жалобы указывает, что суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в педагогический стаж не могут быть засчитаны спорные периоды с 01 сентября 2013 года по 31 мая 2015 года, с 01 июня 2015 года по 31 августа 2018 года, так как не выполнены оба условия пункта 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, то есть у неё отсутствует стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, а также она не работала в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781. Однако, постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" принято во исполнение пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2002 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Законодатель распространил действие вышеназванных Списков и Правил на ранее возникшие отношения. Спорные периоды работы имели место после 01 января 2001 года.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела. Судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Ходатайство Тимофеевой Т.В. об отложении судебного заседания судебной коллегией рассмотрено, в его удовлетворении отказано, поскольку в силу части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
На основании части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления.
Как установлено судами и следует из материалов дела, с 01 июня 2011 года по 31 мая 2015 года основным местом работы Тимофеевой Т.В. являлась работа в должности тренера-преподавателя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа "ЧТЗ". Тимофеева Т.В. с 01 сентября 2013 года по 31 мая 2015 года работала в должности учителя физического воспитания в средней общеобразовательной школе N19 г. Челябинска по совместительству. С 01 июня 2015 года по 31 августа 2018 года Тимофеева Т.В. работа в должности тренера-преподавателя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа "ЧТЗ" г. Челябинска.
08 февраля 2019 Тимофеева Т.В. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе г. Челябинска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного органа от 27 марта 2019 года N117594/19 Тимофеевой Т.В. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
Согласно решению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе г. Челябинска в стаж на соответствующих видах работ зачтены периоды работы общей продолжительностью 20 лет 21 день.
В стаж работы по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ "О страховых пенсиях" не засчитаны, в том числе периоды работы: с 01 сентября 2013 года по 31 мая 2015 года в должности учителя физического воспитания в средней общеобразовательной школе N19 г. Челябинска по совместительству, так как не выработана норма рабочего времени, установленная за ставку; с 01 сентября 2013 года по 31 мая 2015 года в должности тренера-преподавателя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа "ЧТЗ", с 01 июня 2015 года по 31 августа 2018 года в должности тренера-преподавателя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа "ЧТЗ" г. Челябинска, так как не выполнены оба условия, предусмотренные пунктом 12 Правил от 29 октября 2002 года N781.
Полагая такое решение незаконным, нарушающим её право на досрочное пенсионное обеспечение, Тимофеева Т.В. обратилась в суд.
Рассматривая заявленные истцом требования, принимая решение об удовлетворении иска и включая в стаж педагогической работы Тимофеевой Т.В. периоды с 01 сентября 2013 года по 31 мая 2015 года, с 01 июня 2015 года по 31 августа 2018 года суд первой инстанции исходил из того, что согласно справке N1 от 04 марта 2019 года МОУ Средняя общеобразовательная школа N19 г. Челябинска Тимофеева Т.В. за период неотраженный в трудовой книжке с 01 июня 2011 года по 31 мая 2015 года работала в должности учителя физического воспитания в режиме полной рабочей недели, имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. По основному месту работы периоды с 01 сентября 2013 года по 31 мая 2015 года в должности тренера-преподавателя МБУ дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа "ЧТЗ", с 01 июня 2015 года по 31 августа 2018 года в должности тренера-преподавателя МБУ дополнительного образования "Комплексная детско-юношеская спортивная школа "ЧТЗ" г. Челябинска зачтены в страховой стаж и произведена уплата страховых взносов. Суммарно по основному и другим местам работы норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) за период с 01 сентября 2013 года по 31 мая 2015 года выработана, что пенсионным органом не проверялось. С учетом включенных пенсионным органом в бесспорном порядке периодов работы продолжительностью 20 лет и 21 день, а также включения в стаж педагогической работы указанных периодов, по состоянию на день обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости продолжительность специального стажа Тимофеевой Т.В. превысила 25 лет, что является основанием для возложения на ответчика обязанности назначить ей пенсию по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с даты обращения с 08 февраля 2019 года.
Отменяя решение суда первой инстанции, отказывая Тимофеевой Т.В. в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", подпункта "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение", пунктов 2, 4, 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (далее Правила от 29 октября 2002 года N 781), исходил из того, что работа Тимофеевой Т.В. в должности тренера-преподавателя в детско-юношеской спортивной школе после 1 января 2001 года могла быть засчитана в педагогический стаж при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у неё имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у неё имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела Наименование учреждений списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации".
Установив, что на 1 января 2001 года у Тимофеевой Т.В. отсутствовал стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года она не работала в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела Наименование учреждений списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N781, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о законности решения пенсионного органа в оспариваемой истцом части, отменив решение суда первой инстанции с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных Тимофеевой Т.В. требований.
Также судом апелляционной инстанции проверено решение пенсионного органа об отказе во включении в специальный стаж Тимофеевой Т.В. периода работы с 01 сентября 2013 года по 31 мая 2015 года в должности учителя физического воспитания в средней общеобразовательной школе N19 г. Челябинска по совместительству. На основании анализа сведений, содержащихся в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также в первичных документов о труде и заработной плате суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Тимофеевой Т.В. в указанный период не выработана норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы, что в соответствии с пунктом 4 Правил от 29 октября 2002 года N 781 не дает оснований для включения спорного периода работы в педагогический стаж. Судом апелляционной инстанции не приняты во внимание сведения, содержащиеся в справке работодателя от 04 марта 2019 года N1 о выработке Тимофеевой Т.В. нормы рабочего времени в связи с несоответствием их сведениям, содержащимся в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также в первичных документах о труде и заработной плате.
Судебная коллегия соглашается с постановленным судом апелляционной инстанции судебным актом. Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом апелляционной инстанции не допущено.
Доводы кассационной жалобы Тимофеевой Т.В. не влекут отмену обжалуемого судебного акта. Доводы кассационной жалобы о несогласии с приведенными выводами суда, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств, не подтверждают существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя по спору, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку судом апелляционной инстанции с учетом установленных обстоятельств дела. Апелляционное определение соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона. При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, вопреки доводам кассационной жалобы, не допущено неправильного применения норм материального или нарушения норм процессуального права, повлекших вынесение незаконного определения.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на страховую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусмотренной в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).
Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности.
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "педагогическая деятельность" и "учреждения для детей", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Тимофеева Т.В. полагает, что периоды ее работы с 01 сентября 2013 года по 31 мая 2015 года в должности тренера-преподавателя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа "ЧТЗ", с 01 июня 2015 года по 31 августа 2018 года в должности тренера-преподавателя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа "ЧТЗ" г. Челябинска подлежат включению в педагогический стаж в целях досрочного пенсионного обеспечения.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, при решении вопроса о включении в специальный стаж Тимофеевой Т.В. спорных периодов работы подлежит применению пункт 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, согласно которому работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка (тренер-преподаватель), в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка (детско-юношеская спортивная школа), за периоды начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" предусматривало включение в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, работы в должности педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
После принятия постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067" работа в должности педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с 1 января 2001 года - только при условии работы в данной должности в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года и наличия специального стажа не менее 16 лет 8 месяцев (т.е. не менее 2/3 от требуемой продолжительности).
Указанное положение, утратившее силу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, фактически воспроизведено в пункте 12 Правил, применяемых при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В абзаце 7 пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что периоды работы в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования для детей с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года на основании ранее действовавших Постановлений Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" и от 1 февраля 2001 года N 79 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067" включались в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, без каких-либо ограничений, а начиная с 1 января 2001 года засчитываются только при наличии условий, предусмотренных в вышеприведенном пункте 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Изменение оценки профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей применительно к льготному пенсионному обеспечению, а также дифференциация условий сохранения за лицами, занимавшими указанные должности, права на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях не могут расцениваться как нарушающие конституционные требования и согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной неоднократно в Постановлениях.
Установив, что у Тимофеевой Т.В. отсутствуют условия, предусмотренные пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, продолжительность специального стажа составляет 20 лет 21 день, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениями, данными в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", обоснованно отменил решение суда первой инстанции как в части включения в специальный стаж истца указанных периодов, так и в части назначения досрочной страховой пенсии по старости, отказав Тимофеевой Т.В. в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены апелляционного определения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 13 апреля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Тимофеевой Татьяны Валерьевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.