Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу начальника МУП ЖКХ Шебалинского района Муниципального образования, Уланкина А.Б. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Шебалинского района Республики Алтай от 11 марта 2021 г., решение судьи Шебалинского районного суда Республики Алтай от 14 мая 2021 г., вынесенные в отношении МУП ЖКХ Шебалинского района Муниципального образования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка Шебалинского района Республики Алтай от 11 марта 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Шебалинского районного суда Республики Алтай от 14 мая 2021 г, МУП ЖКХ Шебалинского района Муниципального образования признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе начальник МУП ЖКХ Шебалинского района Муниципального образования, Уланкин А.Б. просит постановление и решение отменить, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухста тысяч рублей.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 8.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденному Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости. Снежно-ледяное образование в виде зимней скользкости устраняется в срок не более 5 часов с момента ее обнаружения.
Из материалов дела следует, что МУП ЖКХ Шебалинского района Муниципального образования, являющееся лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, не выполнило в срок предписание начальника ОГИБДД МВД России по Шебалинскому району 15 января 2021 г. N 6: не устранило зимнюю скользкость (наледь) на участке автодороги (улице) Чанкыр проезд через р. Каспа (расположение 80 м от автодороги Шебалино-Каспа) с. Каспа Шебалинского района Республики Алтай.
Предписание получено МУП ЖКХ Шебалинского района Муниципального образования 15 января 2021 г. в 16 час. 37 мин. (л.д. 6).
В срок до 18 час. 00 мин. 16 января 2021 г. МУП ЖКХ Шебалинского района Муниципального образования не выполнило законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, что установлено в ходе обследования эксплуатационного состояния указанного участка дороги (л.д. 7).
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП ЖКХ Шебалинского района Муниципального образования к административной ответственности, предусмотренной ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предписанием начальника ОГИБДД МВД России по Шебалинскому району 15 января 2021 г. N 6, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и приложенной фототаблицей, и иными материалами дела, которым судами дана правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что МУП ЖКХ Шебалинского района Муниципального образования, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не предприняла зависящие от нее меры по осуществлению своих обязанностей и контролю состояния автомобильных дорог в целях соблюдения требований государственного стандарта, в установленный срок не выполнила предписание от 15 января 2021 года об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.Тогда как, безопасность дорожного движения, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий должна быть обеспечена в любое время года.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушении.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Порядок и срок давности привлечения предприятия к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено МУП ЖКХ Шебалинского района Муниципального образования в пределах санкции части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе рассмотрения жалобы, не нашли своего подтверждения и отвергнуты как необоснованные.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых судебных актов не является.
Довод жалобы о том, что были нарушены требования Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008г, основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Из материалов дела следует, что нарушение было выявлено уполномоченным должностным лицом при исполнении своих должностных обязанностей, в установленном законом порядке выдано предписание об устранении выявленного нарушения, установлен срок для исполнения. В результате проверки исполнения выданного предписания установлено, что требования об устранении выявленного нарушения не были исполнены в установленный срок, в связи с чем был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно п.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 N 380 (далее - Административный регламент), государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения представляет собой надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии с п.81 Административного регламента надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В соответствии с п.17.4 названного Административного регламента по результатам исполнения государственной функции принимаются следующие решения: о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии с п.82 Административного регламента при надзоре за дорожным движением осуществляется получение информации о выполнении требований о прекращении противоправных действий, выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности.
Таким образом, уполномоченным должностным лицом было выявлено нарушение в результате исполнения возложенных на него функций. Проверка по настоящему делу не проводилась.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Шебалинского района Республики Алтай от 11 марта 2021 г, решение судьи Шебалинского районного суда Республики Алтай от 14 мая 2021 г, вынесенные в отношении МУП ЖКХ Шебалинского района Муниципального образования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу начальника МУП ЖКХ Шебалинского района Муниципального образования, Уланкина А.Б. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.