Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Папушиной Н.Ю, судей Варнавской Л.С, Попова А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-346/2021 (УИД 75RS0001-02-2020-009863-24) по исковому заявлению Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Олерон+" о возложении обязанности
по кассационной жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью "Олерон+" Ильина Г.Ю. на решение Центрального районного суда г. Читы от 21 января 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 8 апреля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Варнавской Л.С, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Забайкальский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Олерон+" (далее по тексту ООО "Олерон+"). Просил суд обязать ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории сел Аренур, Сарантуй, Тайдут сельского поселения "Харагунское", сел Загарино, Улетка городского поселения "Могзонское", села Сосновка городского поселения "Хилокское", села Укурик сельского поселения "Укурикское", муниципального района "Хилокский район" Забайкальского края; сел Альбитуй, Гутай, Нижний Нарым сельского поселения "Альбитуйское", сел Афонькино, Большая Речка, Зашулан, Стеклозавод, Усть-Ямаровка, Черемхово, Ядрихино, Ямаровка сельского поселения "Черемховское", сел Аца, Осиновка, Фомичево сельского поселения "Захаровское", сел Бурсомон, Верхний Шергольджин, Средний Шергольджин, Котый сельского поселения "Верхнешергольджинское", сел Жиндо 1-е, Жиндо 2-е, Жиндокон, Хилкотой сельского поселения "Жиндойское", сел Конкино сельского поселения "Конкинское", сел Менза, Укыр, Шонуй сельского поселения "Мензинское", сел Маргинтуй, прииск Большая Речка сельского поселения "Большереченское", села Семиозерье на межселенной территории, сел Урлук, Усть-Урлук сельского поселения "Урлукское", села Шимбилик сельского поселения "Шимбиликское" муниципального района "Красночикойский район" Забайкальского края.
В обоснование требований указано, что Забайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки проведенной в ДД.ММ.ГГГГ по обращению жителей с. Тарбагатай, Петровск-Забайкальского района Забайкальского края исполнения ООО "Олерон+" законодательства об охране окружающей среды, в том числе об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено следующее.
Петровск-Забайкальский, Хилокский, Красночикойский районы, части Читинского и Улетовского районов Забайкальского края входят в буферную экологическую зону Байкальский природной территории, в связи с чем, на указанные районы распространяется особый правовой режим.
В ДД.ММ.ГГГГ на основании конкурсного отбора в установленном законом порядке региональным оператором на территории Забайкальского края определен ООО "Олерон+".
ДД.ММ.ГГГГ г. между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и ООО "Олерон+" заключено соглашение о возложении функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - ТКО) и обязательств по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными, Забайкальского края, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2016 г. N 425.
ДД.ММ.ГГГГ г. заключено дополнительное соглашение, согласно которому региональный оператор начинает свою деятельность по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами со дня вступления в силу приказа об утверждении единого тарифа на услугу регионального оператора, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ г. Границы зоны деятельности регионального оператора являются административными границами Забайкальского края.
Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края ДД.ММ.ГГГГ г. установлен единый тариф на услуги регионального оператора в сфере обращения с ТКО.
Прокуратурой установлены факты ненадлежащего исполнения ООО "Олерон+" функций регионального оператора в сфере обращения с ТКО, влекущие массовые нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. Региональный оператор ООО "Олерон+" в нарушение требований закона, заключенного соглашения не осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории населенных пунктов, указанных в исковом заявлении, при этом территории районов входят в зону деятельности регионального оператора ООО "Олерон+", а схемы потоков ТКО на территории муниципальных районов включены в Территориальную схему обращения с отходами Забайкальского края. Факт ненадлежащего исполнения региональным оператором своих функций на территории вышеуказанных муниципальных районов не отрицается ООО "Олерон+".
12 февраля 2020 г. Забайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес генерального директора ООО "Олерон+" вносилось представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, согласно которому от ООО "Олерон+" требовалось в кратчайшие сроки организовать деятельность по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов на территории городских и сельских поселений Петровск-Забайкальского, Красночикойского районов, а также на территории частного сектора г. Петровск-Забайкальский. Во исполнение требований прокуратуры ООО "Олерон+" организована деятельность в городе Петровск-Забайкальский, Петровск-Забайкальском районе и в большей части населенных пунктов Красночикойского района, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. ООО "Олерон+" не охвачены все населенные пункты Красночикойского района, в связи с чем, возникла необходимость для обращения прокуратуры в суд с исковым заявлением о понуждении регионального оператора устранить нарушения закона.
Решением Центрального районного суда г. Читы от 21 января 2021 г. исковые требования удовлетворены. Суд обязал ООО "Олерон+" в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории сел Аренур, Сарантуй, Тайдут сельского поселения "Харагунское", сел Загарино, Улетка городского поселения "Могзонское", села Сосновка городского поселения "Хилокское", села Укурик сельского поселения "Укурикское", муниципального района "Хилокский район" Забайкальского края; сел Альбитуй, Гутай, Нижний Нарым сельского поселения "Альбитуйское", сел Афонькино, Большая Речка, Зашулан, Стеклозавод, Усть-Ямаровка, Черемхово, Ядрихино, Ямаровка сельского поселения "Черемховское", сел Аца, Осиновка, Фомичево сельского поселения "Захаровское", сел Бурсомон, Верхний Шергольджин, Средний Шергольджин, Котый сельского поселения "Верхнешергольджинское", сел Жиндо 1-е, Жиндо 2-е, Жиндокон, Хилкотой сельского поселения "Жиндойское", сел Конкино сельского поселения "Конкинское", сел Менза, Укыр, Шонуй сельского поселения "Мензинское", сел Маргинтуй, прииск Большая Речка сельского поселения "Большереченское", села Семиозерье на межселенной территории, сел Урлук, Усть-Урлук сельского поселения "Урлукское", села Шимбилик сельского поселения "Шимбиликское" муниципального района "Красночикойский район" Забайкальского края.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 8 апреля 2021 г. (с учетом определения об исправлении описки от 8 апреля 2021 г.) принят отказ межрайонного природоохранного прокурора от исковых требований в части обязания ООО "Олерон+" в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществлять сбор, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории села Гутай сельского поселения "Альбитуйское", села Хилкотой сельского поселения "Жиндойское", села Конкино сельского поселения "Конкинское", сел Менза, Укыр сельского поселения "Мензинское", с. Семиозерье на межселенной территории муниципального района "Красночикойский район" Забайкальского края. В указанной части решение отменено, производство по делу прекращено.
В остальной части решение Центрального районного суда г. Читы от 21 января 2021 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель ООО "Олерон+" Ильин Г.Ю. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений в связи с нарушением норм материального права, не соответствием выводов суда обстоятельствам дела.
На кассационную жалобу поступили письменные возражения от Забайкальской межрайонной прокуратуры.
В заседании суда кассационной инстанции представитель ООО "Олерон+" Загвозкина Н.А. доводы кассационной жалобы поддержала.
Представитель истца прокурор восьмого (апелляционно-кассационного) отдела (с дислокацией в г. Кемерово) управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кадошников С.О. возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и письменных возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Указанных в законе оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судами, что ООО "Олерон+" зарегистрировано в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ г, поставлено на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ
По результатам проведенного конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Забайкальского края, статус регионального оператора присвоен ООО "Олерон+" сроком на 10 лет.
ДД.ММ.ГГГГ г. между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и региональным оператором - ООО "Олерон+" заключено соглашение, предметом которого является выполнение региональным оператором функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и обязательств по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и условиями настоящего Соглашения.
В силу пункта 1.2 Соглашения зоной деятельности регионального оператора является территория Забайкальского края в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Забайкальского края, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2016 г. N 425.
Согласно пункту 1.4 дополнительного соглашения N от ДД.ММ.ГГГГ г. к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ г. сведения о нахождении источников образования отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов, приведены в разделе 1 Территориальной схемы и приложении А1 к Территориальной схеме.
Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 317-33K "О границах сельских и городских поселений Забайкальского края" определены границы всех сельских и городских поселений, согласно которой села Аренур, Сарантуй, Тайдут относятся к сельскому поселению "Харагунское", села Загарино, Улетка к городскому поселению "Могзонское", село Сосновка к городскому поселению "Хилокское", село Укурик к сельскому поселению "Укурикское" Хилокского района; села Альбитуй, Гутай, Нижний Нарым относятся к сельскому поселению "Альбитуйское", села Афонькино, Большая Речка, Зашулан, Стеклозавод, Усть-Ямаровка, Черемхово, Ядрихино, Ямаровка относятся к сельскому поселению "Черемховское", села Аца, Осиновка, Фомичево относятся к сельскому поселению "Захаровское", села Бурсомон, Верхний Шергольджин, Средний Шергольджин, Котый относятся к сельскому поселению "Верхнешергольджинское", села Жиндо 1 - е, Жиндо 2-е, Жиндокон, Хилкотой относятся к сельскому поселению "Жиндойское", село Конкино к сельскому поселению "Конкинское", села Менза, Укыр, Шонуй к сельскому поселению "Мензинское", села Маргинтуй, Прииск Большая Речка к сельскому поселению "Большереченское", село Семиозерье, Урлук, Усть-Урлук к сельскому поселению "Урлукское", село Шимбилик к сельскому поселению "Шимбиликское" Красночикойского района Забайкальского края.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2016 г. N 425 утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными, Забайкальского края (далее - Территориальная схема).
В таблице 4.2 Территориальной схемы приведены источники образования ТКО, сгруппированные по поселениям, в числе которых указаны сельские поселения "Альбитуйское", "Большереченкое", "Верхнешергольджинское", "Жиндойское", "Захаровское", "Конкинское", "Красночикойское", "Мензинское", "Урлукское", "Черемховское", "Шимбиликское" муниципального района "Красночикойский район", городские поселения "Хилокское", "Могзонское", сельские поселения "Укурикское", "Харагунское" муниципального района "Хилокский район".
Согласно пункту 4.1 разделу 4 Территориальной схемы на территории Забайкальского края применяются следующие способы сбора ТКО: в контейнерах, расположенных на контейнерных площадках; в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах (посредством мусоропроводов); бестарный; путем приема отходов по заявке.
В таблице 49 раздела 11 Территориальной схемы указан перечень муниципальных образований, входящих в состав Забайкальского края, определяющих зону деятельности регионального оператора, в которую входят, в том числе муниципальные районы "Красночикойский район" и "Хилокский район".
Забайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки в ДД.ММ.ГГГГ года по исполнению ООО "Олерон+" законодательства об охране окружающей среды, в том числе об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлены нарушения со стороны ООО "Олерон+" в сфере сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории сел городских и сельских поселений Красночикойского и Хилокского районов, с территории которых не осуществляется сбор и вывоз ТКО.
Согласно ответу ООО "Олерон+" от ДД.ММ.ГГГГ г. в населенных пунктах: Аренур, Сарантуй, Тайдут, Загарино, Улетка, Сосновка, Укурик, Альбитуй, Гутай, Нижний Нарым, Афонькино, Большая Речка, Зашулан, Стеклозавод, Усть-Ямаровка, Черемхово, Ядрихино, Ямаровка, Аца, Осиновка, Фомичево, Бурсомон, Верхний Шергольджин, Средний Шергольджин, Котый, Жиндо 1-е, Жиндо 2-е, Жиндокон, Хилкотой, Конкино, Менза, Укыр, Шонуй, Маргинтуй, Прииск Большая Речка, Семиозерье, Урлук, Усть-Урлук, Шимбилик в Хилокском и Красночикойском районах сбор и вывоз ТКО не осуществляется.
ДД.ММ.ГГГГ г. Забайкальским межрайонным природоохранным прокурором в ООО "Олерон+" направлено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, в котором указано о необходимости принятия мер по организации деятельности по сбору и транспортировке ТКО на территории Красночикойского района, в последующем неоднократно направлялись требования об устранения нарушений закона.
В ответах на представление и требования прокурора ООО "Олерон+" указывало, что организация услуг по обращению с ТКО на территории Красночикойского района будет организована в течении ДД.ММ.ГГГГ, что на территории некоторых сельских поселений произошла задержка в организации услуг по обращению с ТКО, в связи с возникшими финансовыми затруднениями, что работы по сбору и перевозке ТКО на территории Красночикойского района в полном объеме будут осуществлены после полного укомплектования необходимой техникой и оборудованием, что по причине не укомплектованности автомобильной техникой услуга по обращению с ТКО оказывается только в 14 населенных пунктах, по остальным населенным пунктам ведется работа по пополнению автопарка.
Из письма ООО "Олерон+" в Министерство природных ресурсов Забайкальского края от 10 ноября 2020 г. следует, что сбор ТКО затруднен по причине отсутствия контейнерных площадок для накопления мусора, которые согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" должны обеспечиваться органами местного самоуправления, что исключит объезд территории всего населенного пункта.
В письмах ООО "Олерон+" главам администрации муниципального района "Хилокский район" Забайкальского края, администрации муниципального района "Красночикойский район" Забайкальского края от 26 ноября 2020 г. содержится просьба об организации мест накопления отходов в указанных населенных пунктах, с информированием количества контейнеров, размещенных на каждой контейнерной площадке.
Удовлетворяя исковые требования суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по осуществлению сбора, транспортирования, обработки, утилизации обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на указанных в исковом заявлении прокурора территориях городских и сельских поселений Хилокского и Красночикойского районов по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ г. с дополнениями к нему возложена на регионального оператора ООО "Олерон+", оснований для освобождения ответчика от данной обязанности в силу каких-либо обстоятельств не имеется.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился. При этом принял отказ прокурора от части исковых требований, и в данной части решение суда первой инстанции отменил с прекращением производства по делу.
Рассматривая дело в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда первой и апелляционной инстанций законными.
Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.
Зона деятельности регионального оператора должна охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации.
Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
Пунктом 1.2. Санитарных правил содержания территорий населенных пунктов, утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР 5 августа 1988 г. N 4690- 88, предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно- бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (пункт 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, которые устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 4, 12 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на указанных нормах действующего законодательства, приведенных в судебных постановлениях, мотивированы со ссылкой на доказательства, обстоятельствам по делу не противоречат и сомнений в законности не вызывают.
Суды установив, что обязанности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО возложены на ответчика в силу действующего законодательства и заключенных с ним соглашений, пришли к законному выводу, что ответчик являясь региональным оператором обязан обеспечить исполнение условий заключенного с ним соглашения на всей территории Забайкальского края. При этом суды правомерно исходили из того, что все вопросы хозяйственной деятельности регионального оператора должны решаться им самостоятельно, его деятельность должна обеспечивать соблюдение прав неопределенного круга лиц в сфере санитарного благополучия обслуживаемых им территорий по собору и утилизации отходов производства и потребления.
Доводы кассационной жалобы о том, что судами не было принято во внимание обстоятельство отсутствия в перечисленных в исковом заявлении населенных пунктах мест (площадок) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, наличие которых обязательно в силу пункта 1 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24 июня 1998 г, о том, что данные населенные пункты не включены в приложение А5 "Реестра существующих мест (площадок) накопления ТКО", следовательно места накопления отходов (контейнерные площадки) не определены, а наличие мест накопления отходов является обязательным для оказания услуги по сбору и вывозу ТКО, судом кассационной инстанции отклоняются как несостоятельные.
Согласно требованиям статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по заявленным требованиям.
Исходя из заявленных прокурором требований спорные отношения возникли из заключенного с ответчиком соглашения на выполнение функций регионального оператора, и предметом требований является надлежащее исполнение ответчиком возложенных на него обязанностей по соглашению и действующему законодательству. Предметом спора на не являлись отношения по организации мест накопления ТКО в населенных пунктах края, что входит в компетенцию органов местного самоуправления. Судами спор рассмотрен в пределах заявленных требований.
Кроме того, вопросы организации деятельности регионального оператора по сбору ТКО подлежат урегулированию между субъектами, вовлеченными в указанную сферу деятельности, путем заключения договоров, соглашений иными способами, позволяющими организовать исполнение обязанностей регионального оператора в соответствии с требованиями закона. Как следует из пунктов 2.4.1, 2.4.3 Соглашения, заключенного между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и региональным оператором - ООО "Олерон+" 30 марта 2018 г, региональный оператор имеет право участвовать в организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами территории Забайкальского края, вносить предложения по корректировке и реализации Территориальной схемы государственной программы.
Пунктом 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N1156, предусмотрено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального права.
Нарушений норм процессуального права судом первой и апелляционной инстанций, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений, а также могли бы служить основанием для отмены вступивших в силу судебных постановлений, по доводам кассационной жалобы и материалам дела не усматривается.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Читы от 21 января 2021 г, в части, оставленной без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 8 апреля 2021 г, а также апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 8 апреля 2021 г. (с учетом определения об исправлении описки от 8 апреля 2021 г.) оставить без изменения, кассационную жалобу представителя ООО "Олерон+" Ильина Г.Ю. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.