Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., изучив жалобу директора СОГКУ ЦЗН Рославльского района ФИО4 на вступившие в законную силу постановление начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Смоленской области от 4 февраля 2021 года, решение судьи Рославльского городского суда Смоленской области от 1 марта 2021 года и решение судьи Смоленского областного суда от 24 марта 2021 года, вынесенные в отношении Смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Рославльского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Смоленской области от 4 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Рославльского городского суда Смоленской области от 1 марта 2021 года и решением судьи Смоленского областного суда от 24 марта 2021 года, Смоленское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Рославльского района" (далее - СОГКУ "ЦЗН Рославльского района", учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, директор СОГКУ "ЦЗН Рославльского района" ФИО5 просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении учреждения по настоящему делу.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения должностным лицом государственной инспекции труда в Смоленской области учреждения к административной ответственности по указанной норме послужили нарушения норм действующего трудового законодательства, а именно: части 2 статьи 212 Трудового Кодекса Россиской Федерации, пункта 4 статьи 8 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", СОГКУ "ЦЗН Рославльского района" не обеспечено проведение специальной оценки условий труда на рабочем месте ведущего инспектора финансово-бухгалтерского отдела и по другим рабочим местам.
Фактические обстоятельства совершенного учреждением правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм трудового законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учреждение признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае доказательства свидетельствуют о том, что у учреждения имелась возможность для соблюдения законодательства о труде, за нарушение которого частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Постановление о привлечении учреждения к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его изменения не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Смоленской области от 4 февраля 2021 года, решение судьи Рославльского городского суда Смоленской области от 1 марта 2021 года и решение судьи Смоленского областного суда от 24 марта 2021 года, вынесенные в отношении Смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Рославльского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора СОГКУ ЦЗН Рославльского района ФИО6 без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин
КОПИЯ ВЕРНА, СУДЬЯ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.