Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Васильевой Т. И, судей Синьковской Л. Г, Кольцюка В. М, при секретаре Борковской А. Б, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-141/2021 по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр кадастровой оценки" на решение Московского областного суда от 25 февраля 2021 года, которым удовлетворено административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Жасмин" об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости.
Заслушав доклад судьи Кольцюка В. М, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
общество с ограниченной ответственностью "Жасмин" (далее ООО "Жасмин") обратилось в Московский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащего на праве собственности земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес", равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 года.
В обоснование заявленных требований указано, что утвержденная распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2018 года N15ВР-1633 по состоянию на 1 января 2018 года кадастровая стоимость земельного участка в размере "данные изъяты" рубль необоснованно завышена и не соответствует его действительной рыночной стоимости - "данные изъяты" рублей, определенной составленным "данные изъяты" отчетом об определении рыночной стоимости N от 2 июля 2020 года.
С целью определения достоверности величины рыночной стоимости объекта недвижимости судом первой инстанции назначена экспертиза, проведение которой поручено эксперту "данные изъяты" ФИО9
На основании выводов судебной экспертизы административным истцом уточнены административные исковые требования.
Решением Московского областного суда от 25 февраля 2021 года по состоянию на 1 января 2018 года установлена кадастровая стоимость земельного участка в размере 16 656 900 рублей, согласно выводам судебной оценочной экспертизы.
В апелляционной жалобе представитель Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр кадастровой оценки" по доверенности ФИО10 Ю. Р. просила отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении административных исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что судом первой инстанции допущено неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, а также обстоятельства, установленные судом - не доказаны.
Кроме того, положенное в основу решения суда заключение эксперта "данные изъяты" не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности. Вывод эксперта о фактическом использовании объекта исследования, определение его сегмента рынка и соответственно подбор аналогов является недостоверным. В рамках реализации методологии сравнительного подхода используемые в расчетах объекты-аналоги не были идентифицированы на карте градостроительного зонирования Московской области. Во исполнение судебного поручения экспертом, совместно с представителями Министерства имущественных отношений Московской области, ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" и администрацией Щелковского городского округа Московской области был осуществлен выезд для осмотра и уточнения фактического использования спорного объекта недвижимости, по результатам которого была произведена фото-фиксация и составлен акт осмотра объекта недвижимости. Данным мероприятием установлено, что юридическое лицо использует земельный участок не как сельскохозяйственный, а под производство.
9 июля 2021 года в суд апелляционной инстанции поступило ходатайство действующего на основании Устава юридического лица исполняющего обязанности директора Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр кадастровой оценки" ФИО11 А. П. об отказе от апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
В соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу и ходатайство административного ответчика в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, обсудив ходатайство представителя заинтересованного лица об отказе от апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 - 4 статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению. Прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 23 Постановления от 11 июня 2020 года N5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции", лицо, подавшее апелляционную жалобу, вправе отказаться от жалобы до вынесения судом апелляционной инстанции определения по итогам ее рассмотрения. Заявление об отказе от жалобы подается в суд апелляционной инстанции. Вопрос о принятии отказа от жалобы решается судом апелляционной инстанции на этапе рассмотрения жалобы при установлении полномочий лица на отказ от жалобы.
Принимая во внимание, что заявление об отказе от апелляционной жалобы подано в письменном виде действующим на основании Устава представителем заинтересованного лица, отказ от апелляционной жалобы направлен на реализацию предусмотренной административным законодательством возможности стороны самостоятельно распоряжаться своими процессуальными правами, не противоречит закону и не нарушает прав административного истца, административного ответчика и иных лиц, сведения о принуждении заинтересованного лица к отказу от жалобы отсутствуют, апелляционные жалобы иных участвующих в деле лиц отсутствуют, разъяснив представителю заинтересованного лица последствия отказа от апелляционной жалобы, судебная коллегия считает возможным принять отказ заинтересованного лица от апелляционной жалобы и прекратить производство по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр кадастровой оценки".
Руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр кадастровой оценки" от апелляционной жалобы на решение Московского областного суда от 25 февраля 2021 года.
Апелляционное производство по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр кадастровой оценки" - прекратить.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.