Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Славянскому району Ступишина О.В., на вступившее в законную силу решение Славянского городского суда от 25 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каракулина П.И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 85 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края от 30 ноября 2020 года Каракулин П.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде штрафа 25000 рублей.
Решением судьи Славянского городского суда от 25 января 2021 года постановление мирового судьи судебного участка N 85 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края от 30 ноября 2020 года изменено, назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, начальник отдела по вопросам миграции ОМВД России по Славянскому району Ступишин О.В, ставит вопрос об отмене решения судьи Славянского городского суда от 25 января 2021 года. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судья городского суда не исследовал и не дал надлежащую оценку всем доказательствам, и вынес незаконное и необоснованное судебное постановление.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" а также Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 года N2146.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела, 20 октября 2020 года в 10 часов 00 минут в рамках проведения оперативного мероприятия на строительном объекте, расположенном по адресу: "адрес" было установлено, что Каракулин П.И, являясь должностным лицом - прорабом ООО "СК СТРОЙСЕТЬ", в нарушение статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", привлек к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Узбекистана Жахонова Д.Н, в отсутствие у того разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Приказом ООО "СК Стройсеть" от 13 июня 2020 года, ответственным лицом за выполнение строительно-монтажных работ, соблюдением законодательства Российской Федерации в области производственной, пожарной, экологической и электробезопасности на объекте, назначен производитель работ Каракулин П.И.
По факту выявленного нарушения в отношении Каракулина П.И. вынесен протокол об административном правонарушении от 2 ноября 2020 года, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 85 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края от 30 ноября 2020 года Каракулин П.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа 25000 рублей.
Судья городского суда, оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, пришел к выводу о том, что совершенное правонарушение не повлекло причинение и угрозу причинения последствий, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а юридическое лицо отнесено к субъекту малого предпринимательства.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
ООО "СК Стройсеть" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеются общедоступные сведения.
Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Учитывая, что Каракулин П.И. впервые привлекается к административной ответственности, принимая во внимание наличие перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ обстоятельств и отсутствие предусмотренных части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ препятствий, считаю, что судья городского суда обоснованно посчитал возможным изменить постановление мирового судьи судебного участка N85 г. Славянск-на-Кубани от 30 ноября 2020 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, назначив Каракулину П.И. наказание в виде предупреждения.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьей областного суда соблюден.
Учитывая изложенное, полагаю, что решение Славянского городского суда от 25 января 2021 года подлежит оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение Славянского городского суда от 25 января 2021 года оставить без изменения, жалобу начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Славянскому району Ступишина О.В, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.