Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу директора ООО "Газпром добыча Надым" Халимонова В.В., на вступившие в законную силу постановление судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 23 октября 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Газпром добыча Надым",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 23 октября 2020 года ООО "Газпром добыча Надым" (далее-Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 13 января 2021 года постановление судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 23 октября 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор Общества Халимонов В.В, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие события административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев жалобу в пределах заявленных доводов, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Как следует из материалов дела, 7 августа 2020 года при проведении мероприятий надзорной деятельности в отношении Общества выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:
- не проведены экспертизы промышленной безопасности технических устройств, пункта газорегуляторного шкафного, вентиляторной газовой горелки N 751646300175, вентиляторной газовой горелки N751646300133 с фактическим сроком службы, превышающим 20 лет;
- на опасном производственном объекте произведена врезка в действующий газопровод и пуск газа в сеть газопотребления без проектной документации, и без участия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности, произведена замена газового оборудования котла в котельной спального корпуса;
- на опасном производственном объекте эксплуатируются технические устройства или сооружения с отсутствием в проектной документации данных о сроке их эксплуатации при превышении их срока службы более 20 лет;
- не проведена экспертиза промышленной безопасности подземных газопроводов;
- опасный производственный объект (надземный газопровод протяженностью 450 м, подземный газопровод высокого и среднего давления протяженностью 644 м, подземный газопровод низкого давления, газорегуляторный шкафной пункт (ГРПШ), регулятор давления газа РДГД - 20, котельная с 3 котлами малой мощности, водогрейно-отопительный котел не зарегистрированы в государственном реестре в порядке, установленном Правительством РФ, - не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на указанном опасном производственном объекте, - не представлены подтверждающие документы;
- не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями договор на обслуживание (срок действия договора от 15 апреля 2015 года истек).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении от 10 августа 2020 года.
Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10 августа 2020 года, актом проверки от 7 августа 2020 года, распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от 31 июля 2020 года и другими письменными доказательствами. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения в действиях Общества подлежат отклонению, ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерация предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия от юридического лица не зависящих.
Должностным лицом административного органа и судьями установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность у Общества имелась, доказательства принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии события в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Иные доводы, изложенные в жалобе, не свидетельствуют о том, что имеются основания для отмены состоявшихся по делу судебных актов, а указывают на несогласие с выводами судей о фактических обстоятельствах дела.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, полагаю, что постановление судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 23 октября 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 января 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 23 октября 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 января 2021 года оставить без изменения, жалобу директора ООО "Газпром добыча Надым" Халимонова В.В, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.