Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу директора МУП Белореченского городского поселения Белореченского района "Наш город" Костарной Л.В., на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя госжилинспекции Краснодарского края от 26 декабря 2019 года и решение судьи Белореченского районного суда Краснодарского края от 25 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУП Белореченского городского поселения Белореченского района "Наш город" Костарной Л.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя госжилинспекции Краснодарского края от 26 декабря 2019 года директор МУП Белореченского городского поселения Белореченского района "Наш город" Костарная Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Белореченского районного суда Краснодарского края от 25 мая 2020 года постановление заместителя руководителя госжилинспекции Краснодарского края от 26 декабря 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор МУП Белореченского городского поселения Белореченского района "Наш город" Костарная Л.В. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на необходимость применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно части 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ), управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что МУП Белореченского городского поселения Белореченского района "Наш город" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом N 24 по ул. "адрес" на основании лицензии от 30 апреля 2015 года N 163, выданной государственной жилищной инспекцией Краснодарского края и договора управления от 1 мая 2015 года.
В соответствии с распоряжением органа государственного жилищного надзора N 4335 от 11 декабря 2019 года, государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в отношении МУП Белореченского городского поселения Белореченского района "Наш город" 11 декабря 2019 года проведена проверка.
В ходе внеплановой документарной проверки установлено, что юридическим лицом МУП Белореченского городского поселения Белореченского района "Наш город" реестр собственников помещений многоквартирного дома N 24 по "адрес" на основании заявления Каратуновой М.А, Татаринцевой Л.М, Дешиной Г.Г. от 9 октября 2019 года заявителям предоставлен не был, о чем составлен акт проверки госжилинспекции края N 004092 от 11 декабря 2019 года.
На основании акта проверки МУП Белореченского городского поселения Белореченского района "Наш город" выдано предписание N 003009 от 11 декабря 2019 года с требованием устранить нарушения в срок до 20 декабря 2019 года.
Должностным лицом, допустившим указанные нарушения, является временно исполняющая обязанности директора МУП Белореченского городского поселения Белореченского района "Наш город" Костарная Л.В.
Неисполнение указанных обязанностей свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Костарной Л.В. состава административного правонарушения.
Факт совершения Костарной Л.В. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2019 года, распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки от 11 декабря 2019 года, актом проверки от 11 декабря 2019 года, предписанием об устранении выявленных нарушений. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Костарной Л.В. является правильной.
Доводы жалобы о том, что необоснованно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ подлежат отклонению, ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности юридическим лицом в материалах дела отсутствуют).
Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Костарной Л.В. от административной ответственности отсутствуют.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Костарной Л.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, полагаю, что постановление заместителя руководителя госжилинспекции Краснодарского края от 26 декабря 2019 года и решение судьи Белореченского районного суда Краснодарского края от 25 мая 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя госжилинспекции Краснодарского края от 26 декабря 2019 года и решение судьи Белореченского районного суда Краснодарского края от 25 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу директора МУП Белореченского городского поселения Белореченского района "Наш город" Костарной Л.В. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.