Судья Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Печурина Ю.А., рассмотрев без проведения судебного заседания административный материал N М-107/2021 (УИД N) по частной жалобе административного истца Сердюка Ивана Олеговича на определение Верховного Суда Республики Крым от 2 июля 2021 года об оставлении административного искового заявления без движения,
установил:
Сердюк И.О. обратился в суд с административным исковым заявлением в котором просит признать результаты определения размера кадастровой стоимости недвижимого имущества - проходной, кадастровый номер N, расположенного по адресу: "адрес", утвержденные распоряжением Совета Министров Республики Крым от 14 октября 2019 года N 1253-р недействительными в связи с недостоверностью сведений об объекте оценки, физических свойствах объекта оценки, его технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устареваниях, функциональном назначении, сроке службы, наличии нарушений строительных норм и правил; обязать Совет Министров Республики Крым пересмотреть кадастровую стоимость недвижимого имущества - проходной, кадастровый номер N, расположенного по адресу: "адрес".
Определением Верховного Суда Республики Крым от 2 июля 2021 года административное исковое заявление оставлено без движения до 23 июля 2021 года. Основанием для оставления административного искового заявления без движения послужило непредставление административным истцом отчета об оценке, составленного на бумажном носителе и в форме электронного документа на дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объекта недвижимости - 1 января 2019 года.
В частной жалобе административный истец просит судебный акт отменить, ссылаясь на его незаконность, необоснованность и разрешить вопрос по существу.
Частью 11 статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" и частью 1 статьи 248 КАС РФ предусмотрено два самостоятельных основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В административном исковом заявлении Сердюк И.О. указывает на недостоверность сведений об объекте недвижимости как на основание для пересмотра кадастровой стоимости, а не установление его рыночной стоимости.
В зависимости от основания для пересмотра кадастровой стоимости определяется перечень приложений к административному исковому заявлению.
Так, к административному исковому заявлению прилагаются в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 246 КАС РФ документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений, а в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 246 КАС РФ - отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Аналогичные требования к приложениям к административному исковому заявлению установлены постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости".
Таким образом, отчет об оценке объекта недвижимости не являлся обязательным приложением к административному исковому заявлению Сердюка И.О.
В связи с чем, следует прийти к выводу о том, что у суда отсутствовали основания для оставления без движения административного искового заявления Сердюка И.О.
При указанных обстоятельствах обжалуемое определение подлежит отмене.
Руководствуясь статьей 316 КАС РФ, суд
определил:
определение Верховного Суда Республики Крым от 2 июля 2021 года отменить.
Материал N М-107/2021 по административному исковому заявлению Сердюка Ивана Олеговича направить на рассмотрение в Верховный Суд Республики Крым в качестве суда первой инстанции для решения вопроса о принятии административного иска к производству суда.
На определение может быть подана кассационная жалоба в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев с момента вынесения настоящего определения.
Судья Ю.А. Печурина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.