Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Иванова Евгения Юрьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Западного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области от 10 сентября 2020 года, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 2 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова Евгения Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи Западного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области от 10 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 2 ноября 2020 года, Иванов Е.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Иванов Е.Ю. обратился с жалобой в Девятый кассационный суд общей юрисдикции на вышеуказанные судебные акты в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчёта, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведённых затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчёта, сведений.
В силу пункта 35 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) кандидатом признаётся лицо, выдвинутое в установленном данным Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
Согласно пункту 5 статьи 41 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 названного Федерального закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия.
Пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, установлено, что кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчёт о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счёт средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчёту прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств.
Из материалов дела следует, что выборы депутатов Хабаровской городской Думы седьмого созыва назначены постановлением Хабаровской городской Думы от 18 июня 2019 года N 1115.
Иванов Е.Ю. приобрёл права и обязанности кандидата в депутаты Хабаровской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 23 11 июля 2019 года, то есть с момента представления в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа N 23 заявления о согласии баллотироваться и документов, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
После сдачи документов Иванову Е.Ю. было выдано разрешение на открытие счёта в отделении ПАО Дальневосточный банк Сбербанка России. Согласно уведомлению, представленному Ивановым Е.Ю. в отделении N 9070/026 на его имя открыт специальный избирательный счёт N "данные изъяты".
23 июля 2019 года им были сданы документы для регистрации в качестве кандидата в депутаты Хабаровской городской Думы седьмого созыва.
Постановлением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 23 от 1 августа 2019 года N 26 Иванову Е.Ю. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Хабаровской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 23.
Постановление окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 23 от 9 сентября 2019 года N 34 "О результатах выборов депутата Хабаровской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 23" было передано в Избирательную комиссию города Хабаровска и опубликовано 11 сентября 2019 года в сетевом издании Избирательной комиссии Хабаровского края "Вестник Избирательной комиссии Хабаровского края".
Итоговый финансовый отчёт Иванов Е.Ю. должен был предоставить в Избирательную комиссию города Хабаровска не позднее 11 октября 2019 года.
Вместе с тем, Иванов Е.Ю. итоговый финансовый отчёт в установленные законом сроки в Избирательную комиссию города Хабаровска не представил.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Иванова Е.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Ивановым Е.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Иванова Е.Ю. правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы Иванов Е.Ю. о дате и времени рассмотрения судьёй районного суда жалобы на постановление мирового судьи был извещён надлежащем образом, о чём в материалах дела имеется телефонограмма от 29 октября 2020 года (л.д. 119).
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не влечёт за собой отмену постановления и прекращение производства по делу. Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено мировым судьёй с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Иные доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы, в том числе о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Иванова Е.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения Иванова Е.Ю. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Иванову Е.Ю. назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи Западного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области от 10 сентября 2020 года, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 2 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова Евгения Юрьевича, оставить без изменения, жалобу Иванова Евгения Юрьевича - без удовлетворения.
Судья Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.