Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 оглу на вступившие в законную силу постановление судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 04 марта 2021 года, решение судьи Смоленского областного суда от 12 мая 2021 года, вынесенные в отношении ФИО1 оглу (далее также ФИО1о.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 04 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Смоленского областного суда от 12 мая 2021 года, Искендеров А.Г.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Искендеров А.Г.о. просит отменить судебные постановления, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Искендерова А.Г.о. к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 10 января 2018 года N 11 "О формах и порядке уведомления министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Искендеров А.Г.о. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке, поставлен на налоговый учет (ИНН 261204010796) и является работодателем для гражданина Республики Узбекистан Хайдарова Т.О. по трудовому договору с 16 декабря 2020 года
27 января 2021 года сотрудниками УВМ ГУ МВД России по Смоленской области был выявлен факт не направления Искендеровым А.Г.о. уведомления о заключении трудового договора с указанным иностранным гражданином.
Это обстоятельство подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.6), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 7), рапортом должностного лица полиции (л.д. 12), копией трудового договора от 16 декабря 2020 года (л.д. 13-16), протоколом опроса Искендерова А.Г.о.(л.д. 17) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Искендерова А.Г.о. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о нарушении процессуальных прав Искендерова А.Г.о. при рассмотрении данного дела нельзя признать убедительными.
Из содержания копии сопроводительного письма от 04 марта 2021 года видно, что районным судом Искендерову А.Г.о. была направлена копия постановления от 04 марта 2021 года на 3 листах, т.е. в полном объеме.
Факт направления в апелляционную инстанцию данного дела без второго листа постановления был предметом служебной проверки, проведенной председателем Сафоновского районного суда Смоленской области, по результатам которой было составлено соответствующее заключение (л.д. 62-66).
Из содержания этого заключения видно, что постановление от 04 марта 2021 года было изготовлено судьей в полном объеме, однако секретарем судебного заседания в дело не был подшит второй лист этого постановления, что послужило основанием для снятия дела с апелляционного рассмотрения определением судьи Смоленского областного суда от 21 апреля 2021 года (л.д. 57).
В рассмотрении дела в Смоленском областном суде 12 мая 2021 года Искендеров А.Г.о. принимал участие вместе со своим защитником по ордеру адвокатом Лян Д.В.
Из содержания протокола судебного заседания от 12 мая 2021 года видно, что ни Искендеров А.Г.о, ни его защитник не ссылались на то, что они не ознакомлены с полным текстом постановления судьи районного суда от 04 марта 2021 года, ходатайств об ознакомлении с материалами дела не заявляли.
Иные ходатайства защитника о приобщении дополнительных ходатайств были рассмотрены судьей и удовлетворены (л.д. 82).
Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Аналогичный довод был предметом проверки в ходе судебного разбирательства. Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для замены административного наказания на предупреждение, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении Искендерова А.Г.о. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено Искендерову А.Г.о. в пределах санкции части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с применением положений частей 2.2, 2.3, статьи 4.1 данного Кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 04 марта 2021 года, решение судьи Смоленского областного суда от 12 мая 2021 года, вынесенные в отношении Искендерова А.Г.о. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Искендерова А.Г.о. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.