Центральный окружной военный суд в составе:
председательствующего Иванчикова Д.А, судей: Белкина И.В, Буданова К.М, при секретаре судебного заседания Борисове В.А, с участием Швецовой А.А, являющейся представителем административного истца Попкова С.А, рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-42/2021 по апелляционной жалобе административного истца Попкова С.А. на решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 14 мая 2021 г, которым отказано в удовлетворении административного иска военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Попкова Сергея Алексеевича об оспаривании решения начальника 4 отдела (г. Оренбург) федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Буданова К.М, изложившего обстоятельства дела, содержание принятого по делу судебного решения, доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя административного истца Швецовой А.А, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд
установил:
Попкову, проходящему военную службу по контракту в войсковой части N, имеющему общую выслугу более 20 лет, из которых 16 лет военной службы и 5 лет службы в органах внутренних дел, решением начальника 4 отдела (г. Оренбург) Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - 4 отдел (г. Оренбург) ФГКУ "Центррегионжилье") от ДД.ММ.ГГГГ Nотказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку он имеет общую продолжительность военной службы менее 20 лет и не подлежит увольнению с военной службы по льготным основаниям.
Полагая свои права нарушенными, Попков обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным данное решение жилищного органа и обязать должностное лицо его отменить.
Оренбургский гарнизонный военный суд 14 мая 2021 г. принял решение об отказе в удовлетворении административного иска.
Не согласившись с решением суда, Попков подал апелляционную жалобу, в которой в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска.
В обоснование жалобы Попков указывает на ошибочность выводов суда первой инстанции, поскольку для получения государственного жилищного сертификата необходимо в соответствии со ст. 51 ЖК РФ состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Кроме того, Попков обращает внимание на то, что получив его заявление о признании нуждающимся в жилых помещениях для получения государственного жилищного сертификата, жилищный орган не разъяснил ему о необходимости обращения с заявлением по форме, предусмотренной приложением N 1 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 (далее - Правила).
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя административного истца, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, старший сержант Попков, заключивший первый контракт о прохождении военной службы в апреле 1999 г, проходит военную службу по контракту и имеет общую выслугу более 20 лет, из которых 16 лет военной службы и 5 лет службы в органах внутренних дел. При этом в настоящее время он не подлежит увольнению с военной службы.
В соответствии с решением 4 отдела (г. Оренбург) ФГКУ "Центррегионжилье" от ДД.ММ.ГГГГ N Попкову отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, так как он имеет общую продолжительность военной службы менее 20 лет и не подлежит увольнению с военной службы по льготным основаниям.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 марта 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Как указано в абз. 4 и 7 данного пункта на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 г, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Абзацем 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237, общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.
Поскольку Попков относится к категории военнослужащих, которые на весь срок военной службы обеспечиваются жилыми помещениями, а общая продолжительность его военной службы, в которую не входит служба в органах внутренних дел, составляет менее 20 лет, и он не подлежит увольнению с военной службы по льготным основаниям, суд первой инстанции обоснованно признал законным решение начальника 4 отдела ("адрес") ФГКУ "Центррегионжилье" от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе в признании его нуждающимся в жилых помещениях для постоянного проживания.
Вместе с тем по изложенным основаниям суд апелляционной инстанции находит необоснованным вывод гарнизонного военного суда о том, что Попков имеет право на обеспечение жилым помещением путем получения государственного жилищного сертификата для чего ему необходимо обратиться в жилищный орган с заявлением, предусмотренным приложением N 1 к Правилам. При этом суд учитывает п. 10 Правил, согласно которому общая продолжительность военной службы определяется в порядке, установленном п. 7 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в соответствии с п. 5 ст. 310 КАС РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям, а каких-либо иных нарушений норм материального и процессуального права влекущих его отмену или изменение допущено не было, решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 14 мая 2021 г. является законным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 177, 307, 308, п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 14 мая 2021 г, принятое по административному иску военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Попкова Сергея Алексеевича об оспаривании решения начальника 4 отдела (г. Оренбург) федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кассационный военный суд через Оренбургский гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
"Согласовано"
Судья Центрального окружного военного суда (ПСП) К.М. Буданов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.