Наименование изменено с 25 июля 2018 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 20 июля 2018 г. N 98
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 мая 2016 г. N 57
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство"
30 сентября 2016 г., 8 февраля 2017 г., 20 июля 2018 г.
Преамбула изменена с 25 июля 2018 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 20 июля 2018 г. N 98
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 23 апреля 2012 года N 28 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
Пункт 1 изменен с 25 июля 2018 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 20 июля 2018 г. N 98
1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство".
2. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (Г.А. Ахламенок) в течение пяти дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет", а в газете "Вестник Горно-Алтайска" опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Пункт 4 изменен с 25 июля 2018 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 20 июля 2018 г. N 98
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Главу администрации города Горно-Алтайска.
Мэр города Горно-Алтайска |
В.А. Облогин |
Регламент изменен с 25 июля 2018 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 20 июля 2018 г. N 98
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство"
(утв. постановлением Администрации г. Горно-Алтайска от 27 мая 2016 г. N 57)
8 февраля 2017 г., 20 июля 2018 г.
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство" (далее соответственно - регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Настоящий регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов местного самоуправления, их должностными лицами, взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
2. Описание Заявителей, а также их законных представителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Горно-Алтайска, непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Муниципальным учреждением "Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска" (далее - Управление).
Местонахождение Управления:
Юридический адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18.
Фактический адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18.
График работы Управления: ежедневно c 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (время местное), перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин., выходные: суббота, воскресенье.
Контактные телефоны Управления: 8 (38822) 2-46-37, 8 (38822) 2-27-06, 8 (388 22) 2-20-26.
С запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, Заявитель вправе обратиться в Управление либо в Автономное учреждение Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в случае наличия соглашения о взаимодействии между МФЦ и Управлением.
График предоставления Управлением муниципальной услуги: ежедневно с 8 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. и с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. по местному времени. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Место принятия заявления и документов: Администрация города Горно-Алтайска, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18, фойе 1 этажа, окно N 1.
Адрес официального портала муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - муниципальное образование) в сети "Интернет": www.gornoaltaysk.ru.
Адрес электронной почты Администрации города Горно-Алтайска: office@admin.gorny.ru.
Адрес электронной почты Управления: uprimugorny@mail.gorny.ru.
Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно Управлением:
посредством личного обращения;
по телефону;
по письменным обращениям, направленным по почте;
по электронной почте: arhi-ga@yandex.ru;
посредством размещения информации на официальном портале муниципального образования в сети "Интернет" (www.gornoaltaysk.ru);
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети "Интернет";
размещения информации на информационном стенде.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется путем:
размещения на официальном портале муниципального образования в сети "Интернет" (http://gornoaltaysk.ru);
размещения на Едином портале в сети "Интернет" (http://gosuslugi.ru);
размещения на официальном сайте МФЦ (http://www.altai-mfc.ru);
проведения консультаций специалистом Управления.
На информационных стендах, расположенных в здании Администрации города Горно-Алтайска, размещается следующая информация:
а) график работы;
б) сведения о почтовом адресе, телефоне и адресе официального портала муниципального образования в сети "Интернет" (www.gornoaltaysk.ru);
в) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
г) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
д) блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
е) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
На официальном портале муниципального образования в сети "Интернет" (www.gornoaltaysk.ru), а также на Едином портале в сети "Интернет" (http://gosuslugi.ru) размещается следующая информация:
а) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) график работы;
в) сведения о почтовом адресе, телефоне и адресе официального портала муниципального образования в сети "Интернет" (www.gornoaltaysk.ru);
г) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
д) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
е) административный регламент предоставления муниципальной услуги;
ж) блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
При консультировании Заявителей по телефону и на личном приеме специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель.
В случае наличия соглашения о взаимодействии между АУ РА "МФЦ" и Управлением, информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в части консультирования и (или) приема заявления и документов можно получить:
а) по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 28;
по телефонам: 8 (388-22) 6-62-33, факс: 8 (388-22) 2-32-11;
по электронной почте: mfc-altai@mail.ru, mfc-gorod@mail.ru;
адрес официального сайта МФЦ: http://www.altai-mfc.ru.
График работы филиала МФЦ в г. Горно-Алтайске N 1:
понедельник - пятница: с 8 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. (время местное) без перерыва, суббота: с 9 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. Выходной - воскресенье;
б) по адресу: 649000, Россия, Республика Алтай г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 159;
по телефонам: 8 (388-22) 5-11-42, 8 (388-22) 6-31-35;
по электронной почте: mfc-altai2@mail.ru.
График работы филиала МФЦ в г. Горно-Алтайске N 2:
понедельник - пятница: с 8 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. (время местное) без перерыва, суббота: с 9 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. Выходной - воскресенье.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Внесение изменений в разрешение на строительство" (далее - внесение изменений в разрешения на строительство).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории города Горно-Алтайска (далее - уполномоченный орган), является Администрация города Горно-Алтайска. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) устанавливается запрет требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
Нумерация подразделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
7. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня поступления заявления в Управление о предоставлении муниципальной услуги.
Участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) ("Российская газета", 2004, N 290) (далее по тексту ГрК РФ);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 290);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02 декабря 1995);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, часть 1);
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08 апреля 2011);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета", N 41, 27.02.2008);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31 декабря 2012);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 38);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009);
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 апреля 2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
9. Для получения муниципальной услуги разрешения на внесение изменений в разрешения на строительство при смене застройщика или при изменении границ земельного участка, заявители подают в Управление заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту).
1) Физическое или юридическое лицо:
а) которое приобрело права на земельный участок с выданным прежнему правообладателю земельного участка разрешением на строительство;
б) у которого возникло право на образованный земельный участок путем объединения земельных участков и было выдано разрешение на строительство, правообладателю одного из объединенных земельных участков;
в) у которого возникло право на один из земельных участков, образованных путем раздела, перераспределения или выдела земельного участка, и прежнему правообладателю земельного участка было выдано разрешение на строительство;
г) у которого возникло право на земельные участки образованные в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2) В случае переоформления лицензии на пользование недрами новый пользователь недр вправе осуществлять строительство на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с ранее выданным разрешением на строительство, обязаны уведомить в письменной форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту, орган местного самоуправления о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка, с указанием реквизитов:
а) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 ГрК РФ;
б) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 ГрК РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает орган местного самоуправления;
в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ;
г) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 ГрК РФ.
10. В целях внесения изменений в разрешение на строительство в случае отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти определенных пунктом частью 7 статьи 52 ГрК РФ, заявитель подает в Управление заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
К заявлению прикладываются следующие документы:
а) Материалы, содержащиеся в проектной документации с внесенными изменениями.
б) положительное заключение экспертизы с внесенными изменениями в проектную документацию, в случае, если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ. В случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, предоставляется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
в) свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
11. В случае, если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.
11.1. Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
За заявителем остается право по собственной инициативе предоставить документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги из данного перечня.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
12. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
а) правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 ГрК РФ;
б) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 ГрК РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка орган местного самоуправления;
в) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 ГрК РФ;
г) решение о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 ГрК РФ.
д) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
е) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ; положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на внесение изменений в разрешения на строительство являются:
а) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-4 части 21.10 ГрК РФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 ГрК РФ;
б) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ;
г) отсутствие положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ; положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 12 настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги настоящего административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
14. В случаях, определенных статьей 49 ГрК РФ, услугами, необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, могут являться:
а) государственная экспертиза проектной документации.
Порядок оказания услуги определен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения муниципальной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
б) негосударственная экспертиза проектной документации.
Порядок оказания услуги установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 года N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении немуниципальной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
15. Плата за предоставление муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
16. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15-ти минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
18. Регистрация представленных заявлений и документов производится должностными лицами, ответственными за прием документов, в течение одного рабочего дня с момента подачи.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема Заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
19. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации города Горно-Алтайска. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств, с местами для инвалидов. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Территория здания Администрации города Горно-Алтайска оборудована пандусами для доступа граждан с ограниченными возможностями.
Муниципальная услуга предоставляется специалистами Управления в окнах приема, расположенных в здании Администрации города Горно-Алтайска, в окнах приема МФЦ, в случае наличия соглашения о взаимодействии между МФЦ и Управлением.
Окна приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, графика работы.
Рабочее место специалистов Управления оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, создаются условия, по обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги с образцами заявлений, нормативно-правовых актов размещена на информационном стенде, расположенном в здании Администрации города Горно-Алтайска.
Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья (наличие пандусов).
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Едином портале, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и в средствах массовой информации;
б) наличие необходимого и достаточного количества муниципальных служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием заявления от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа;
д) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
21. Показателями качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
г) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие очередей при приеме заявлений от заявителей (их представителей);
е) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих;
ж) отсутствие обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих к заявителям (их представителям).
22. Взаимодействие заявителя со специалистами Управления, МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя:
а) при подаче заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
б) за получением результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами Управления, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при подаче заявления, указанного в пункте 10 настоящего регламента, необходимого для предоставления муниципальной услуги, от 5 до 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
23. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа через Единый портал, путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале.
24. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
25. При направлении заявления в форме электронного документа, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего его прием и регистрацию.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
26. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
б) порядок рассмотрения документов при внесении изменений в разрешение на строительство;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
г) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
е) Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
27. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с заявлением.
Заявитель может представить заявление и документы следующими способами:
а) лично или через МФЦ (при обращении через МФЦ);
б) направить по почте;
в) отправить на электронную почту;
г) обратиться через Единый портал.
28. В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя, регистрирует их в информационной системе (системе), система автоматически определяет недостающие документы, и специалист МФЦ запрашивает их по каналам межведомственного взаимодействия. После получения полного пакета документов в течение 3 рабочих дней, специалист МФЦ подшивает их и отправляет курьером в Управление. Специалист Управления принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в информационной системе (системе). Далее работа с документами проходит аналогично случаю очной (личной) подачи заявления.
В случае подачи заявки при личном обращении заявителя, по почте прием документов осуществляет специалист Управления, ответственный за прием документов и принимает заявление и пакет документов от заявителя и регистрирует их в системе.
29. При установлении системой факта отсутствия необходимых к предоставлению заявителем лично документов, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов.
30. В случае подачи заявки через Единый портал комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется системой. При обращении заявителя через Единый портал система регистрирует заявку автоматически, системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя.
31. При регистрации заявления в системе определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
32. После регистрации заявления в системе заявление направляется в адрес Администрации города Горно-Алтайска в лице Управления. Визирование полученного заявления осуществляется начальником Управления, который определяет ответственного исполнителя для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги - специалиста Управления.
33. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем.
34. Исполнение процедуры приема и регистрации осуществляется в течение одного дня со дня обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением.
Порядок рассмотрения документов при внесении изменений в разрешение на строительство
35. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление в Управление заявления на предоставление муниципальной услуги.
Специалист Управления, ответственный за подготовку внесения изменений в разрешение на строительство, осуществляет:
а) проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
б) в случае отсутствия в Управлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет запросы о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в муниципальные и государственные органы по каналам межведомственного взаимодействия.
Запрос осуществляется в течение двух рабочих дней с момента подачи заявления. Срок получения ответа - 5 дней.
В течение 5 (пяти) дней специалист Управления, ответственный за подготовку внесения изменений в разрешение на строительство производит проверку документации указанную в пункте 9-10 настоящего регламента.
36. После проверки документов специалист Управления, при отсутствии причин для отказа, готовит проект решения внесения изменений в разрешение на строительство или проект решения об отказе о внесении изменений в разрешение.
37. Подготовленный по результатам проведенной проверки проект документа с приложенным к нему заключением рассматривается и визируется в течение двух рабочих дней Первым заместителем главы администрации города Горно-Алтайска, уполномоченным на подписание разрешение на продление действия разрешений на строительство. Начальником Управления визируется (в случае продления разрешения на строительство индивидуально-жилищного строительства).
38. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и согласование проекта разрешения на внесение изменений в разрешение на строительство.
39. Максимальная продолжительность данной административной процедуры составляет десять дней.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
40. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Управление запроса (заявления) о ходе выполнения муниципальной услуги.
Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления муниципальной услуги:
а) регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении;
б) поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги;
в) направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения муниципальной услуги осуществляется на основании получения от заявителей устного (по телефону: 8-38822 2-10-54), письменного (по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18) или направленного посредством информационно-коммуникационных технологий обращения, а также в электронной форме на Едином портале (в случае подачи заявления на предоставление услуги через Единый портал или в ответах на вопросы, задаваемые на официальном сайте муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети Интернет (www.gornoaltaysk.ru).
В обращении заявителя о ходе выполнения муниципальной услуги должны указываться инициалы заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), наиболее предпочтительный способ предоставления информации (по почте, по электронной почте, по телефону), контактный e-mail, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, либо номер телефона, если ответ должен быть сообщен по телефону, по форме требуемой на Едином портале.
Поступившее обращение регистрируется в Управлении и направляется специалисту, ответственному за исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги, для рассмотрения и информирования заявителя об этапах рассмотрения его запроса.
Информирование заявителя о результатах рассмотрения обращения осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений либо по электронной почте, в устном виде - по телефону, указанному в обращении, а также в электронной форме на Едином портале (в случае подачи заявления на предоставление услуги через Единый портал или в ответах на вопросы, задаваемые на официальном сайте муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети Интернет (www.gornoaltaysk.ru), услуга предоставляется в течении двух рабочих дней со дня поступления запроса (заявления) в Управление.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги внесение изменений в разрешение на строительство или об отказе внесения изменений в разрешение на строительство
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление на подпись начальнику Управления проекта решения на внесение изменений в разрешение на строительство или об отказе внесения изменений в разрешение на строительство, с заключением по проверке.
42. Начальник Управления подписывает представленный документ или, в случае несогласия, возвращает специалисту Управления на доработку с указанием причин возврата.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
42. Устранение причин, приведших к возврату документа, проводится специалистом Управления в установленные сроки процедуры принятия решения.
43. Результатом административной процедуры является передача заявителю решения на предоставление муниципальной услуги или мотивированного отказа в выдаче разрешения на предоставление муниципальной услуги.
44. Решение на внесение изменений в разрешение на строительство оформляется в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
45. Максимальная продолжительность процедуры принятия решения составляет один день.
Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
46. Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист, ответственный за исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги, обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться таким специалистом самостоятельно с использованием имеющихся средств проверки электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, муниципальный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью муниципального органа и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Единый портал. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
47. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
48. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги, соблюдении процедур предоставления муниципальной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем Управления.
49. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай.
50. Управление осуществляет контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
51. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
52. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному заявлению.
53. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителя, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме проведения проверок.
55. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем административной процедуры.
56. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
57. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в срок 10 рабочих дней со дня поступления в Управление жалобы.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги
58. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента, виновные должностные лица Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
59. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
60. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Управление.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей при исполнении настоящего регламента, осуществляется привлечение виновных в нарушении специалистов (должностного лица) к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай специалистов (должностного лица) по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
61. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о праве Заявителя на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на информационном стенде, расположенном в здании Администрации города Горно-Алтайска, официальном портале муниципального образования.
62. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона N 210-ФЗ;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ;
е) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования;
ж) отказ Управления, должностного лица Управления, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ.
63. Заявитель имеет право запросить в письменной или электронной форме и получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Управление в течение 30-ти календарных дней после получения соответствующего запроса направляет Заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заинтересованного (уполномоченного) лица.
65. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ.
66. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Управления подается лицу, исполняющему полномочия Главы администрации города Горно-Алтайска (далее - Глава администрации). Жалобы на решения, действия (бездействие) Главы администрации рассматриваются непосредственно Главой администрации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Алтай.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
67. Жалоба может быть подана также и через представителя, в этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
68. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего, руководителя Управления, Главы администрации может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала муниципального образования в сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
69. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, их работников;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
70. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
71. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
72. В соответствии с частью 8 статьи 11.2 Закона N 210-ФЗ не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 71 настоящего регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
73. В соответствии с частью 9 статьи 11.2 Закона N 210-ФЗ в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 изменено с 25 июля 2018 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 20 июля 2018 г. N 98
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Внесение изменений в разрешение на строительство"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
"Внесение изменений в разрешение на строительство"
20 июля 2018 г.
Приложение 2 изменено с 25 июля 2018 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 20 июля 2018 г. N 98
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Внесение изменений в разрешение на строительство"
(с изменениями от 8 февраля 2017 г., 20 июля 2018 г.)
В Администрацию города Горно-Алтайска
в лице Муниципального учреждения
"Управление имущества, градостроительства
и земельных отношений города Горно-Алтайска"
от___________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ФЛ)
_____________________________________
(адрес места жительства)
от___________________________________
(ИП, ЮЛ - наименование, с указанием ОПФ)
_____________________________________
(адрес места регистрации)
Заявление
о внесении изменений в разрешение на строительство
В соответствии со статьей 51, 52 Градостроительного кодекса Российской
Федерации прошу внести изменения в разрешение от "____" ____ 20 ____
N _______ на строительство
____________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
Наименование объекта:_______________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
____________________________________________________________________
проектной документацией)
на земельном участке по
адресу:_____________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка: ______________________________
При этом сообщаю, что строительство будет осуществляться на основании
следующих документов:
Градостроительный план земельного участка: N __ от "__"_____ 20__ г.
____________________________________________________________________
(дата и номер документа об утверждении ГПЗУ; орган, его утвердивший)
Право на пользование землей закреплено _____________________________
___________________ N _________ от "___" ___________ 20___ г.
(наименование документа (договор аренды, соглашение к договору аренды,
свидетельство о государственной регистрации права и другие)
Проектная документация _____________________________________________
(шифр, дата составления)
Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места
размещения объекта индивидуального жилищного
строительства_______________________________________________________
(шифр, дата составления)
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в администрацию города Горно-Алтайска
____________________________________________________________________
Результат предоставления муниципальной услуги прошу (нужное подчеркнуть):
- вручить лично;
- направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе;
- направить в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации.
Приложение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заявитель __________________________________________________________
(наименование, должность юридического лица)
___________________________/________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.) (последнее - при наличии)
Приложение 3 изменено с 25 июля 2018 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 20 июля 2018 г. N 98
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Внесение изменений в разрешение на строительство"
(с изменениями от 8 февраля 2017 г., 20 июля 2018 г.)
В Администрацию города Горно-Алтайска
в лице Муниципального учреждения
"Управление имущества, градостроительства
и земельных отношений города Горно-Алтайска"
от___________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ФЛ)
_____________________________________
(адрес места жительства)
от___________________________________
(ИП, ЮЛ - наименование, с указанием ОПФ)
_____________________________________
(адрес места регистрации)
Уведомление
о приобретении прав на земельный участок/образовании земельного участка
Во исполнение требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации уведомляю Вас ________________________________________________
________________________________________________________________________
(о приобретении прав на земельный участок, об образовании земельного
участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных
участков, выдела из земельных участков) и прошу внести изменения
в разрешение на строительство
N _____________________________, выданное "____" __________ _________ г.
_______________________________________________________________________
(номер и дата выдачи, орган, выдавший разрешение) наименование объекта
(в соответствии с разрешением):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
наименование этапа (в соответствии с разрешением):
________________________________________________________________________
площадь объекта: _______________________________________________________
на земельном участке по адресу (в соответствии с разрешением): _________
________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка: __________________________________
При этом сообщаю:_______________________________________________________
Правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае приобретения
прав на земельный участок) _____________________________________________
________________________________________________________________________
_________________ N ________________ от "___" ____________ __________ г.
(наименование документа (договор аренды, соглашение к договору аренды,
свидетельство о государственной регистрации права и другие),
его номер и дата)
Решение об образовании земельных участков (в случае образования земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков, выдела из земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование, номер и дата документа)
Градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельного участка или выдела из земельных участков:
N _______утвержденный "___" __________ ________ г. _________________
____________________________________________________________________
(дата и номер документа об утверждении ГПЗУ; орган, его утвердивший)
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в Управление
____________________________________________________________________
Результат предоставления муниципальной услуги прошу (нужное подчеркнуть):
- вручить лично;
- направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе;
- направить в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации.
Приложение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.) (последнее - при наличии)
"___" _________________________ 20___г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 мая 2016 г. N 57 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 31 мая 2016 г., в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 8 июня 2016 г. N 23
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 28 февраля 2020 г. N 24 настоящее постановление отменено с 29 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 24 октября 2018 г. N 141
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 сентября 2018 г. N 124
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г., подпункт "г" пункта 11.1, подпункты "в1", "к" пункта 62, пункты 72.1, 72.2 части 3 настоящего Административного регламента вступают в силу с 18 октября 2018 г. Подпункт "в" пункта 61 части 2, подпункт "в" пункта 62 части 3 настоящего Административного регламента действуют до 17 октября 2018 г. включительно
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 20 июля 2018 г. N 98
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 8 февраля 2017 г. N 14
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта "а", абзаца второго подпункта "д" пункта 1, подпунктов "а", "д" пункта 2, абзацев второго, пятого подпункта "б" пункта 3, абзацев второго, пятого, шестого подпункта "б" пункта 4 названного постановления, которые вступают в силу с 1 марта 2017 г.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 30 сентября 2016 г. N 104
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления