Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 3
к приказу Министерства лесного
хозяйства Республики Алтай
от 24 января 2013 г. N 27
Административный регламент
Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения
25 марта 2013 г., 23 июня, 7 июля 2014 г., 17 февраля, 8 сентября 2015 г., 15 мая, 31 июля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза запасов) (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 8 сентября 2015 г. N 511 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Заявителем может быть пользователь недр, имеющий лицензию на право пользования участками недр с целью разведки и добычи или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также пользователь недр, имеющий лицензию на право пользования участками недр для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.
3. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти республики и иными организациями при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Место нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 12; ул. Ленкина, д. 10, web-адрес: http://www.mpr-ra.ru.
Справочный телефон Министерства: (838822) 6-72-91 (приемная). График работы Министерства: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 13-00 до 14-00.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел недропользования и водных отношений Министерства (далее - отдел недропользования), который располагается по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 10, E-mail: mpr_ra@mail.ru.
График работы отдела недропользования: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 13-00 до 14-00.
Справочные телефоны отдела недропользования: 8 (38822) 6-65-22.
6. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Министерства, о порядке предоставления государственной услуги размещается: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал РФ); в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Республики Алтай" (www.04gosuslugi.ru) (далее - Портал Республики Алтай); на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http//www.mlh-ra.ru) (далее - сайт Министерства), на информационном стенде в помещениях для приема граждан Министерства, в средствах массовой информации.
7. Для получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги граждане обращаются в Министерство лично, по телефону, в письменном виде или путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале РФ или Портале Республики Алтай (в личном кабинете пользователя) или на сайте Министерства.
8. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют уполномоченные должностные лица отдела недропользования Министерства.
10. При информировании по письменным обращениям, в том числе по обращениям, поступившим через Портал РФ или Портал Республики Алтай, ответ направляется не позднее 15 календарных дней с момента получения такого обращения.
11. Предоставление государственной услуги в многофункциональных информационных центрах не предусматривается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Государственную услугу предоставляет Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - министерство).
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел недропользования.
15. При предоставлении услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в подпункт 1 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
1) заключение государственной экспертизы запасов, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, утвержденное министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - заключение), содержащее один из следующих выводов:
- утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
- воздержаться от утверждения запасов;
- утвердить кондиции для подсчета запасов;
- воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов;
- признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- вернуть представленные на государственную экспертизу материалы на доработку с указанием замечаний и предложений;
- иные решения и рекомендации;
2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 7 июля 2014 г. N 267 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 70 дней.
Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае необходимости предоставления заявителем по запросу Министерства дополнительной информации, уточняющих материалов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 24, ст. 3503);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02. 2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" ("Собрание законодательства РФ", 2005, N 8, ст. 651);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.04.1998 N 123 "О введении в действие "Рекомендаций по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых" и "рекомендаций по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета эксплуатационных запасов питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод" (не опубликован);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.12.2006 N 278 "Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 5);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" (Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 31);
- Распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Правительства Республики Алтай от 18.12.2008 N 49-р/696-р "Об утверждении перечня общераспространённых полезных ископаемых по Республике Алтай";
- Законом Республики Алтай от 10 июля 2012 года N 45-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай";
- Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
абзац утратил силу с 15 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281;
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 г. N 569 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 20);
постановлением Правительства Республики Алтай от 21 мая 2015 года N 135 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", а также настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основанием для предоставления государственной услуги является представленная в Министерство заявка на проведение государственной экспертизы материалов, подлежащих государственной экспертизе, оформленная в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, подписанная уполномоченным лицом заявителя, и заверенная печатью (в случае если заявитель является юридическим лицом).
20. Заявка на предоставление государственной услуги должна содержать:
полное и сокращенное официальное наименование заявителя;
юридический адрес заявителя и место его фактического нахождения;
просьбу о проведении государственной экспертизы прилагаемых материалов;
перечень прилагаемых материалов;
информацию об оплате заявителем государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение".
21. К заявке на предоставление государственной услуги должны прилагаться материалы, подлежащие государственной экспертизе, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми действующим законодательством.
22. Материалы, подлежащие государственной экспертизе, представляются в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе.
Материалы представляются на русском языке.
23. При подготовке материалов, подлежащих представлению на государственную экспертизу пользователи недр должны руководствоваться требованиями, определяемыми постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение".
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 23.1
23.1. Государственная услуга может быть предоставлена в электронной форме. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях если законодательством Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен, пакет документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае если необходимо предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копии, то такие копии подписываются простои электронной подписью заявителя.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 23.2
23.2. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 23.3
23.3. В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
24. Настоящим регламентом таковые документы не предусмотрены.
25. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай и муниципальными правовыми актами.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 25.1
25.1. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2007 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") запрещается требовать от заявителя:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следует читать как "от 27 июля 2010 года"
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. В предоставлении государственной услуги может быть отказано, если:
1) заявка на предоставление государственной услуги подана с нарушением требований пунктов 20-24 Административного регламента;
2) заявитель представил о себе недостоверные сведения.
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. При предоставлении государственной услуги, оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется на платной основе за счет заявителя.
31. Плата за предоставление государственной услуги производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Республики Алтай.
32. При определении размера платы за предоставление государственной услуги пользователи недр должны руководствоваться Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
33. Оплата услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не предусматривается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Заявка на предоставление государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Министерство.
36. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги установлен пунктами 52-53 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
37. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано для доступа заявителей в помещение Министерства.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Вход в здание также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
38. Помещение для работников Министерства, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Агентства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
39. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в т.ч. гражданам с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей;
доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Министерства и порядок предоставления государственной услуги.
40. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и сайте Министерства.
41. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, официальном сайте и на Портале РФ и Портале Республики Алтай;
43. Уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 43.1
43.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства не должно превышать 5-ти раз.
44. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность и объективность принятия решений при оказании государственных услуг;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления государственных услуг;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
45. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей;
жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства к заявителям (их представителям).
46. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства.
47. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае заявка и прилагаемые к ней материалы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме с использованием Портала.
Рассмотрения заявки, полученной в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявки, полученной лично от заявителя.
49. Предоставление государственных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или организующих предоставление государственных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, таких как Портал РФ и Портал Республики Алтай.
50. Информационно-технологическое взаимодействие информационных систем должно соответствовать установленным техническим стандартам и требованиям, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявки;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в подпункт 2 пункта 51 настоящего приложения внесены изменения
2) рассмотрение заявки, подготовка и направление заявки в Комиссию по запасам Республики Алтай;
3) проведение государственной экспертизы представленных заявителем материалов;
4) выдача заключения.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявки
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки в Министерство.
Заявка с прилагаемыми материалами представляются заявителем (его представителем) лично, либо путем направления по почте, либо путем направления в электронном виде, в том числе через Портал РФ, Портал Республики Алтай.
53. Заявка и материалы принимаются от заявителя в соответствии с прилагаемой описью, регистрируются специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции в СЭД в день их получения и по резолюции министра лесного хозяйства Республики Алтай (далее - министра) передаются в отдел недропользования Министерства для проверки комплектности представленных материалов.
В случае поступления документов и материалов в электронном виде, в том числе посредством Портала или Портала Республики Алтай, специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, принимает указанные документы с использованием программно-технического средства и регистрирует их поступление в СЭД.
Результатом административного действия является регистрационная запись в журнале входящей документации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Рассмотрение заявки, подготовка и направление заявки в Комиссию по запасам общераспространенных полезных ископаемых Республики Алтай
54. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявки является поступление зарегистрированной заявки в отдел недропользования Министерства.
55. Ответственным исполнителем является уполномоченное должностное лицо отдела недропользования Министерства.
56. В течение 3 рабочих дней с момента получения зарегистрированной заявки ответственный исполнитель рассматривает поступившую заявку с прилагаемыми материалами на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию пакета заявочных материалов в соответствии с пунктами 18-22 Административного регламента.
57. В случае если по результатам рассмотрения поданная заявка признается несоответствующей установленным требованиям, то ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет заявителю подписанное министром или его заместителем уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
58. В случае если по результатам рассмотрения поданная заявка признается соответствующей установленным требованиям, то ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня направляет заявку с прилагаемыми материалами в Комиссию по запасам общераспространенных полезных ископаемых Республики Алтай (далее - Комиссия).
Проведение государственной экспертизы представленных заявителем материалов
59. Проведение государственной экспертизы представленных заявителем материалов осуществляется в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. N 69, созданной Министерством Комиссией.
60. Состав Комиссии формируется из должностных лиц Министерства и утверждается приказом Министерства.
61. Организация работы Комиссии возлагается на отдел недропользования Министерства.
62. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:
а) подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования общераспространенных полезных ископаемых;
б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах;
в) оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
д) подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 8 сентября 2015 г. N 511 подпункт е) пункта 62 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) подсчету запасов подземных вод за исключением запасов подземных вод, предоставленных для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.
63. Результаты государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения излагаются в заключении.
При несогласии отдельных членов Комиссии с заключением, подготовленным Комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 8 сентября 2015 г. N 511 в пункт 64 настоящего приложения внесены изменения
64. Заключение, в зависимости от целей геологического изучения для дальнейшего использования участка недр, должно содержать следующие основные выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов подземных вод.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 8 сентября 2015 г. N 511 в пункт 65 настоящего приложения внесены изменения
65. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, то Заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
Заключение оформляется в 3 экземплярах и подписывается членами Комиссии.
66. Заключение, подписанное членами Комиссии, рассматривается на заседании Комиссии. На заседание Комиссии могут приглашаться представители заявителя, эксперты и представителей заинтересованных организаций.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 рабочих дней.
Выдача заключения
67. Основанием для начала процедуры является передача Заключения, подписанного членами Комиссии в отдел недропользования.
Ответственным исполнителем является уполномоченное должностное лицо отдела недропользования Министерства.
68. Состав административных действий:
1) направление Заключения на утверждение министру (исполняющим его обязанности);
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 8 сентября 2015 г. N 511 в подпункт 2 пункта 68 настоящего приложения внесены изменения
2) внесение записи о регистрации Заключения в журнал результатов экспертизы запасов полезных ископаемых Республики Алтай;
3) выдача Заключения.
69. Заключение утверждается министром в течение 5 дней с даты подписания Заключения членами Комиссии.
70. Уполномоченное должностное лицо отдела недропользования Министерства, при осуществлении регистрации Заключения присваивает Заключению номер и проставляет указанный номер, а также дату утверждения Заключения министром (исполняющим его обязанности) на 4 экземплярах Заключения.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 71 настоящего приложения внесены изменения
71. Один экземпляр Заключения Комиссии, передаются заявителю (или его представителю) лично под роспись в журнале результатов экспертизы запасов Республики Алтай.
Один экземпляр Заключения остается на хранении в отделе недропользования Министерства.
Максимальный срок выполнения административных действий - 5 рабочих дней.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 72 настоящего приложения внесены изменения
72. Заключение Комиссии по запасам Республики Алтай является основанием для внесения соответствующих изменений в территориальный баланс запасов полезных ископаемых Республики Алтай.
73. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Заключения Комиссии.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений
74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Министерства требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг, осуществляется заместителем министра и начальником отдела недропользования Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
75. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай.
76. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается не реже одного раза в месяц.
77. Результаты текущего контроля, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, а так же нарушения прав граждан и юридических лиц, оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
78. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, а так же нарушения прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственных услуг
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также соблюдение Административного регламента.
80. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
81. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
82. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
83. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
84. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Министерства.
85. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
86. Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственных услуг
87. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственных услуг, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение заявки и принятие решения несут персональную ответственность за организацию и обеспечение предоставления государственной услуги.
89. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
90. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
91. Контроль за ходом предоставления государственных услуг заявители могут осуществлять на основании:
устной информации, полученной по справочным телефонам Министерства;
информации, полученной в Министерстве по запросу в письменной или электронной форме.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
92. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
93. Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства и (или) его должностных лиц, подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
94. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Республики Алтай;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
95. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства направляется Министру.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министра направляется Главе Республике Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.
96. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
97. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 31 июля 2017 г. N 453 в пункт 98 настоящего приложения внесены изменения
98. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (по желанию заявителя).
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
99. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
100. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены.
В случае обжалования отказа Министерства и (или) его должностного лица в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
101. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
102. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
103. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
104. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
106. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
107. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
108. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.
109. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
110. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
111. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в форме электронных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.