Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 6
к приказу Министерства
лесного хозяйства Республики Алтай
от 24 января 2013 г. N 27
Административный регламент
по предоставлению Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Республики Алтай
25 марта 2013 г., 23 июня 2014 г., 17 февраля 2015 г., 15 мая, 31 июля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Республики Алтай (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с досрочным прекращением, приостановлением и ограничением права пользования участками недр местного значения на территории Республики Алтай, а также устанавливает порядок взаимодействия при предоставлении услуги между структурными подразделениями, должностными лицами Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - Министерство) и заявителями.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. К участкам недр местного значения относятся участки определенные статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
Круг заявителей
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Государственная услуга по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Республики Алтай предоставляется субъектам предпринимательской деятельности - пользователям недр (далее заявители).
Заявитель вправе осуществлять свои права как лично, так и через своих представителей. Заявителями могут также являться лица, имеющие право в соответствии с законодательством РФ, либо в силу наделенных их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Место нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 12; ул. Ленкина, д. 10, web-адрес: http://www.mpr-ra.ru.
График работы Министерства: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 13-00 до 14-00.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел недропользования и водных отношений (далее - отдел недропользования) Министерства, который располагается по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 10, е-mail: mpr_ra@mail.ru.
График работы отдела недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства Министерства: понедельник-пятница с 900 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 13-00 до 14-00. Справочные телефоны отдела недропользования, предоставления прав пользования водными объектами и водного хозяйства Министерства: 8 (38822) 6-65-22.
6. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Министерства, о порядке предоставления государственной услуги размещается: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал РФ); в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Республики Алтай" (www.04gosuslugi.ru) (далее - Портал Республики Алтай); на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http//www.mlh-ra.ru) (далее - сайт Министерства), на информационном стенде в помещениях для приема граждан Министерства, в средствах массовой информации.
7. Для получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги граждане обращаются в Министерство лично, по телефону, в письменном виде или путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале РФ или Портале Республики Алтай (в личном кабинете пользователя) или на сайте Министерства.
8. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют уполномоченные должностные лица отдела недропользования Министерства.
10. При информировании по письменным обращениям, в том числе по обращениям, поступившим через Портал РФ или Портал Республики Алтай, ответ направляется не позднее 15 календарных дней с момента получения такого обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Республики Алтай.
Наименование исполнительного органа государственной власти Республику Алтай, предоставляющего государственную услугу
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Полномочия по предоставлению государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Республики Алтай осуществляются Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел недропользования.
14. При предоставлении услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Республики Алтай значения является:
принятое Министерством решение о досрочном прекращении права пользования недрами и снятие с государственного учета лицензии;
принятое Министерством решение об ограничении права пользования недрами;
принятое Министерством решение о приостановлении права пользования недрами;
принятое Министерством решение о направлении в адрес владельца лицензии уведомления о нарушении им условий лицензии, законодательства о недрах и возможном досрочном прекращении права пользования недрами при не устранении в установленный срок указанных нарушений;
принятое Министерством решение о принятии к сведению информации об устранении нарушений и прекращение процедуры досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами конкретного участка;
принятое Министерством решение об отказе в досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения не должен превышать 60 календарных дней без учета срока, установленного в письменном уведомлении о допущенных пользователем недр нарушениях и времени, необходимого Министерству для проведения повторной проверки по истечении срока, установленного в уведомлении.
17. Срок предоставления государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для предоставления государственной услуги, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"; (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст. 3418, ст. 3420; N 30, ст. 3616; 2009, N 1 ст. 17; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018; N 15, ст. 2025; N 30, ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7042; N 50, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 25, ст. 3264) (далее Закон Российской Федерации "О недрах");
Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18; 2005, N 1, ст. 46; 2005, N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 18, ст. 2117; 2007, N 30, ст. 3753; 2007, N 30, ст. 3754; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 48, ст. 5814; 2007, N 49, ст. 6078; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4; 2009, N 1, ст. 14; 2009, N 18, ст. 2153; 2009, N 29, ст. 3632, N 51, ст. 6160, N 52, ст. 6450; 201, N 17, ст. 1988, N 31, ст. 4188, N 31, ст. 4188, N 31, ст. 4196, N 1, ст. 41; 2011, N 7, ст. 905, N 19, ст. 2708, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4301, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7024, N 49, ст. 7040, N 49, ст. 7061, N 49, ст. 7068, N 50, ст. 7351) (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)");
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; 2009, N 52, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; 2011, N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343) (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции");
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873, 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4587; 2011, N 49, ст. 7061) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрания законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
Законом Республики Алтай от 10 июля 2012 года N 45-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
Абзац утратил силу с 15 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281;
постановлением Правительства Республики Алтай от 21 мая 2015 года N 135 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", а также настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
19. Государственная услуга по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр предоставляется Министерством в следующих случаях:
1) по инициативе владельца лицензии;
2) по инициативе недропользователя по его заявлению;
3) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;
4) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;
5) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;
6) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);
7) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;
8) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование;
9) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах.
20. Основанием для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр являются:
1) информация о возникновении непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами или чрезвычайной ситуации;
2) представления (предложения) должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, с приложением копии акта соответствующей контрольной проверки и, в случае наличия, копий сделанных предписаний по устранению выявленных нарушений, а также других материалов, оформленных по результатам проверок;
3) представления иных уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерацией;
4) данные, полученные при осуществлении полномочий Министерства, содержащие основания для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;
5) письменное заявление владельца лицензии о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами по его инициативе;
6) документы, предоставленные в Министерство о ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому участок недр был предоставлен в пользование.
21. Административные процедуры, связанные с оказанием государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 19 Административного регламента, могут проводиться без согласия пользователя недр (заявителя) в случае поступления в Министерство документа, предусмотренного пунктом 20 Регламента.
22. Заявление о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участком недр местного значения подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты) в адрес Министерства.
Заявление о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения заполняется от руки или машинописным способом и заверяется:
для юридических лиц - печатью заявителя;
для физических лиц - подписью.
Заявление владельца лицензии о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр местного значения должно содержать:
наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя; ИНН заявителя;
банковские реквизиты заявителя;
уведомление об отказе от права пользования недрами с указанием на причины отказа - в случае прекращения права пользования недрами;
обоснование причин приостановления или ограничения права пользования недрами - при приостановлении или ограничении права пользования недрами;
обязательство по безусловному выполнению мероприятий по консервации или ликвидации горных выработок, объектов инфраструктуры и рекультивации земель, согласно условиям, зафиксированным в лицензии на право пользования недрами;
информацию о планируемых (либо проведенных) рекультивационных и ликвидационных мероприятиях - в случае прекращения права пользования недрами;
срок прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами.
Заявление владельца лицензии о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения, должно быть, подписано лицом, полномочия которого, действовать от имени заявителя, подтверждены надлежащим образом.
Образец заявления о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 22.1
22.1. Государственная услуга может быть предоставлена в электронной форме. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях если законодательством Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен, пакет документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае если необходимо предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 22.2
22.2. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 22.3
22.3. В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
23. По своему желанию пользователь недр дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования предоставления государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
24. Утратил силу с 15 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 в пункт 24.1 настоящего приложения внесены изменения
24.1. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
В предоставлении государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения может быть отказано, если заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 22 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. При предоставлении государственной услуги, оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
29. Оплата необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги не предусматривается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг и при получении результата предоставления государственных услуг не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги
31. Должностное лицо Министерства, ответственное за прием заявок (заявлений) по предоставлению государственных услуг, регистрирует полученную заявку (заявление), присваивает ей входящий номер до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявки (заявления).
В случае подачи заявки (заявления) на предоставление государственной услуги и представляемых к ней документов посредством использования средств электронной почты должностное лицо, ответственное за прием заявок (заявлений) распечатывает поступившие документы, регистрирует полученную заявку (заявление) и присваивает ей входящий номер до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявки (заявления).
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
32. Здание, в котором расположено Министерство должно быть оборудовано для доступа заявителей в помещения Министерства.
Центральный вход в блок здания Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Вход в здание также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
33. Помещение для работников Министерства, предоставляющих государственные услуги, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций; наличие удобной офисной мебели; наличие телефона;
оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Министерства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
34. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в т.ч. гражданам с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей;
доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Министерства и порядок предоставления государственных услуг.
35. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственных услуг размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале РФ, Портале Республики Алтай и сайте Министерства.
36. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственных услуг
37. Уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, официальном сайте и на Портале РФ и Портале Республики Алтай.
38. Уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
39. Основные требования к качеству предоставления государственных услуг:
своевременность и объективность принятия решений при оказании государственных услуг;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления государственных услуг;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
40. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства осуществляется при личном обращении заявителя (его представителя):
для подачи документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
за получением результата предоставления государственных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
41. Все предусмотренные Административным регламентом документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляются в Министерство по электронной почте.
42. Рассмотрения заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителя. Предоставление государственной услуги в многофункциональных информационных центрах не предусматривается.
43. Предоставление государственных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или организующих предоставление государственных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
44. Информационно-технологическое взаимодействие информационных систем должно соответствовать установленным техническим стандартам и требованиям, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 45 настоящего приложения внесены изменения
45. Предоставление государственной услуги по принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения или документов, являющихся в соответствии с подпунктами 1-4, 6 пункта 20 административного регламента основанием для начала осуществления административных процедур в рамках оказания государственной услуги (далее - документы);
2) рассмотрение полученных документов, подготовка и направление материалов на Комиссию по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр, внесению изменений, дополнений и переоформлению лицензий, досрочному прекращению права пользования недрами на территории Республики Алтай по участкам недр, отнесенным к компетенции Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - Комиссия Министерства);
3) рассмотрение материалов на Комиссии Министерства и принятие рекомендательного решения;
4) принятие Министерством решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;
5) реализацию решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении 1 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления или документов, являющихся в соответствии с подпунктами 1-4, 6 пункта 20 Административного регламента основанием для начала осуществления административных процедур в рамках оказания государственной услуги, в Министерство.
47. Заявление о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения или документов подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты).
48. Регистрация заявления о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения или документов, являющихся в соответствии с подпунктами 1-4 и 6 пункта 20 Административного регламента основанием для начала осуществления административных процедур в рамках оказания государственной услуги, осуществляется в СЭД должностными лицами Министерства, ответственными за делопроизводство, до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
49. В течение 1 рабочего дня после регистрации документы направляются на рассмотрение в отдел недропользования Министерства.
50. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Рассмотрение полученных документов, подготовка и направление материалов на Комиссию Министерства
51. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов.
52. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за досрочное прекращение, приостановку или ограничение права пользования недрами (далее - уполномоченный специалист Министерства).
53. Состав административной процедуры:
1) рассмотрение документов;
2) подготовка проекта приказа о досрочном прекращении права пользования недрами в случае, если началом осуществления административных процедур, являются основания, предусмотренные в подпунктах 1, 5, 6 пункта 20 Административного регламента;
3) подготовка комплекта материалов по конкретному участку недр и представление его на Комиссию Министерства при наличии оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, предусмотренных статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах";
4) подготовка и направление мотивированного отказа в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в случае отсутствия оснований для принятия такого решения.
54. Результатом административного действия является проект приказа о досрочном прекращении права пользования недрами или направление материалов на Комиссию Министерства или мотивированный отказ в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.
55. В случае, если началом осуществления административных процедур в рамках оказания государственной услуги по досрочному прекращению права пользования недрами, являются основания, предусмотренные в подпунктах 1, 5, 6 пункта 20 Административного регламента, то уполномоченный специалист Министерства сверяет полученные документы с данными единого государственного реестра лицензий на право пользования участками недр местного значения, и лицензией на право пользования участком недр, выданной Министерством, и готовит проект приказа о досрочном прекращении права пользования недрами.
56. Максимальный срок подготовки проекта приказа о досрочном прекращении права пользования недрами - 10 рабочих дней с момента регистрации поступивших документов.
57. При наличии оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, предусмотренных статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах", уполномоченный специалист Министерства, направляет на Комиссию Министерства комплект материалов в отношении конкретного участка недр и конкретного недропользователя, включающий поступившие документы, копию лицензии, акты контрольных проверок проведенных в рамках регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр за последние 3 года с приложением сделанных предписаний по устранению выявленных нарушений и материалов, подтверждающих их устранение, а также отчет по выполнению условий недропользования за последний год, представляемый недропользователем в Министерство в установленном порядке.
58. Максимальный срок подготовки комплекта материалов и представления их на Комиссию Министерства - 3 рабочих дня с момента регистрации поступивших документов.
59. В случае, если по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 19 Регламента, будет признано, что основания для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами отсутствуют, то уполномоченный специалист Министерства, направляет в орган, направивший представление (предложение) о рассмотрении вопроса по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участком недр, мотивированный отказ, подписанный Министром или его заместителем, в досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами. Отказ регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства, и направляется в орган, направивший представление (предложение) о рассмотрении вопроса по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участком недр, письмом.
60. Максимальный срок направления отказа о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами - 10 рабочих дней с момента регистрации поступивших документов.
Рассмотрение материалов на Комиссии Министерства и принятие рекомендательного решения
61. Основанием для начала административной процедуры является получение Комиссией Министерства комплекта материалов в отношении конкретного участка недр и конкретного недропользователя для досрочного прекращения, приостановления и ограничения права пользования недрами.
62. Содержание процедурных действий:
1) рассмотрение представленного комплекта материалов на Комиссию Министерства;
2) направление уведомления пользователю недр о допущенных нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами;
3) контроль за устранением выявленных нарушений;
4) повторное рассмотрение материалов по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами на Комиссии Министерства.
63. Результатом административного действия по рассмотрению представленного комплекта материалов на Комиссии Министерства является одно из рекомендательных решений в отношении конкретного участка недр:
- о направлении в адрес пользователя недр уведомления о допущенных пользователем недр нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами (далее - уведомление о нарушениях);
- о прекращении (без процедуры) права пользования недрами;
- о приостановлении права пользования недрами;
- об ограничении права пользования недрами;
- о нецелесообразности проведения указанных административных процедур (о принятии к сведению).
При досрочном прекращении права пользования недрами пользователем недр прекращаются все виды деятельности (за исключением работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин и объектов инфраструктуры, связанных с пользованием этим участком недр) на участке недр и получение соответствующей продукции. В сроки, определенные Министерством, начинаются работы по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин и объектов инфраструктуры, связанных с пользованием этим участком недр. Лицензия на пользование недрами при досрочном прекращении права пользования недрами подлежит снятию с государственного учета и передаче на хранение в территориальный фонд геологической информации.
При приостановлении права пользования недрами временно прекращается основной вид деятельности и связанные с ним вспомогательные работы, за исключением деятельности по обеспечению сохранности горных выработок и буровых скважин, поддержанию строений, сооружений и оборудования в безопасном для жизни и здоровья людей, окружающей природной среды и недр состоянии. Лицензия на пользование участком недр при приостановлении права пользования недрами с государственного учета не снимается.
При ограничении права пользования недрами временно или постоянно запрещается осуществление тех или иных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, если они привели или могут привести к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, негативному влиянию на охрану недр и окружающую природную среду до устранения причин, вызвавших это ограничение. Лицензия на пользование участком недр при ограничении права пользования недрами сохраняет свою силу в части не запрещенных видов деятельности.
64. Ответственным за выполнение административной процедуры по рассмотрению представленного комплекта материалов является Комиссия Министерства. Порядок работы Комиссии Министерства, его состав, полномочия устанавливаются приказом Министерства.
65. Решение Комиссии Министерства оформляется протоколом заседания Комиссии Министерства, который подписывается председателем Комиссии Министерства и секретарем. Подписанный протокол в этот же день направляется уполномоченному специалисту Министерства.
66. Максимальный срок рассмотрения представленного комплекта материалов составляет 10 рабочих дней.
67. Ответственным за направление уведомления о нарушениях является уполномоченный специалист Министерства.
68. Уведомление о нарушениях подписывается Министром или его заместителем, регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства и направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
69. Письменное уведомление о нарушениях должно содержать: указание на нарушения условий пользования недрами;
требования к информации об устранении нарушений, которая должна быть представлена пользователем недр с указанием на срок исполнения;
предупреждение о том, что в случае если указанные нарушения не будут устранены в указанный в уведомлении срок, то право пользования недрами может быть досрочно прекращено.
Срок, устанавливаемый в уведомлении на устранение нарушений, не может быть менее 3 месяцев и превышать 12 месяцев, исчисляемых с даты получения пользователем недр уведомления.
Не допускается продление срока, установленного в уведомлении на устранение нарушений, или выдача повторного уведомления на устранение нарушений с установлением новых сроков устранения нарушений.
70. Контроль за устранением выявленных нарушений возлагается на уполномоченного специалиста Министерства. Контроль осуществляется в форме документарной проверки устранения (неустранения) пользователем недр нарушений, указанных в письменном уведомлении о нарушениях, на основе материалов, представленных недропользователем в сроки, указанные в уведомлении о нарушениях.
Максимальный срок направления уведомления - 3 рабочих дня.
71. По результатам контрольных мероприятий за устранением пользователем недр нарушений, указанных в письменном уведомлении о нарушениях, комплект документов в отношении конкретного участка недр направляется на повторное рассмотрение на Комиссию Министерства.
72. Результатом административного действия по повторном рассмотрению материалов по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами Комиссия Министерства является принятие рекомендательного решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр либо о нецелесообразности проведения указанных административных процедур (о принятии к сведению).
73. Ответственным за выполнение административной процедуры по повторному рассмотрению материалов по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами является Комиссия Министерства. Решение Комиссии Министерства оформляется протоколом заседания Комиссии Министерства, который подписывается председателем Комиссии Министерства и секретарем. Подписанный протокол в этот же день направляется уполномоченному специалисту Министерства.
74. Максимальный срок повторного рассмотрения материалов по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами составляет 10 рабочих дней.
Принятие Министерством решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр местного значения
75. Основанием для начала административной процедуры является получение протокола заседания Комиссии Министерства, в котором дана рекомендация о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами. Решение Министерства о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр местного значения оформляется приказом.
76. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист Министерства.
77. Содержание действий:
1) подготовка приказа о досрочном прекращении (или о приостановлении или об ограничении) права пользования недрами местного значения;
2) подписание Министром приказа о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами местного значения.
Максимальный срок подготовки приказа о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами местного значения - 5 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии Министерства.
78. В приказе Министерства о досрочном прекращении права пользования недрами указываются:
1) основания для принятия решения о досрочном прекращении права пользования недрами в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах";
2) сведения о заявлении владельца лицензии о досрочном прекращении, права пользования недрами;
3) указание на необходимость проведения недропользователем мероприятий по ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4) дата прекращения права пользования недрами;
5) данные об исключении сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц либо данные об исключении сведений об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае досрочного прекращения права пользования недрами в связи с ликвидацией предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности);
6) указание на необходимость исключения лицензии из единого государственного реестра лицензий на право пользования участками недр местного значения и сдачи недропользователем в Министерство первого экземпляра лицензии на право пользования участком недр;
7) требование о сдаче оригинала лицензии в Министерство (если на момент подготовки приказа владелец лицензии сохраняет статус юридического лица).
79. В приказе Министерства о приостановлении или ограничении права пользования недрами, указываются:
1) основание приостановления либо ограничения права пользования недрами в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах";
2) виды работ, проведение которых запрещается, с указанием причин этого запрета (при ограничении права пользования недрами);
3) дата вступления в силу решения о приостановлении либо ограничении права пользования недрами;
4) условия, при наступлении которых решение о приостановлении либо ограничении права пользования недрами может быть отменено.
80. В приказе о досрочном прекращении права пользования недрами в случае, если пользователь недр в указанный в письменном уведомлении срок не устранил нарушения условий пользования недрами, указывается:
1) основание досрочного прекращения права пользования недрами в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах";
2) условия досрочного прекращения права пользования участком недр;
3) указание на необходимость проведения недропользователем мероприятий в связи с досрочным прекращением права пользования участком недр, в том числе по консервации или ликвидации горных выработок и объектов инфраструктуры, а также по рекультивации нарушенных земель;
4) дата вступления в силу решения о досрочном прекращении права пользования недрами;
5) указание на необходимость исключения лицензии из единого государственного реестра лицензий на право пользования участками недр местного значения и сдачи недропользователем в Министерство первого экземпляра лицензии на право пользования участком недр;
6) требование о сдаче оригинала лицензии в Министерство (если на момент подготовки приказа владелец лицензии сохраняет статус юридического лица).
81. Результатом административной процедуры является приказ о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами подписанный Министром (исполняющим обязанности) в двух оригинальных экземплярах. После подписания приказ в этот же день подлежит регистрации с присвоением номера в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация о регистрации вводится в электронную систему учета документов. Максимальный срок подписания и регистрации приказа - 3 рабочих дня.
82. Максимальный срок административного действия составляет 8 рабочих дней с момента принятия Комиссии Министерства рекомендательного решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр.
Реализация решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами
83. Основанием для начала административной процедуры является регистрация приказа о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.
84. Ответственным за выполнение каждого административного действия этой административной процедуры является уполномоченный специалист Министерства.
85. Содержание действий:
1) рассылка приказа о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами и публикация информации о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами";
2) направление приказа недропользователю;
3) внесение записи о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в единый государственный реестр лицензий на право пользования участком недр местного значения.
86. Копия приказа о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в течение одного месяца со дня принятия Министерством решения направляется в Горно-Алтайский филиал федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу".
87. Информация о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами публикуется в течении 3 рабочих дней на сайте Министерства.
88. Приказ Министерства о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами передается непосредственно пользователю недр под роспись либо путем направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
89. Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия Министерством решения без учета времени на рассылку приказа.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений
90. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Министерства требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг, осуществляется заместителем министра и начальником отдела недропользования Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
91. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай.
92. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается не реже одного раза в месяц.
93. Результаты текущего контроля, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, а так же нарушения прав граждан и юридических лиц, оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
94. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, а так же нарушения прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственных услуг
95. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также соблюдение Регламента.
96. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
97. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
98. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
99. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
100. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Министерства.
101. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
102. Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственных услуг
103. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственных услуг, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
104. Министр (его заместитель) несут персональную ответственность за организацию и обеспечение предоставления государственной услуги.
105. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
106. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
107. Контроль за ходом предоставления государственных услуг заявители могут осуществлять на основании:
устной информации, полученной по справочным телефонам Министерства;
информации, полученной Министерством по запросу в письменной или электронной форме.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
108. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
109. Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства и (или) его должностных лиц, подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
110. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Республики Алтай;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
111. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства направляется Министру.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министра направляется Главе Республике Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.
112. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
113. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 31 июля 2017 г. N 453 в пункт 114 настоящего приложения внесены изменения
114. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (по желанию заявителя).
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
115. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
116. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены.
В случае обжалования отказа Министерства и (или) его должностного лица в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
117. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
118. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
119. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
120. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
121. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
122. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
123. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
124. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.
125. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
126. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
127. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в форме электронных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.