Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к приказу Министерства лесного
хозяйства Республики Алтай
от 24 января 2013 г. N 27
Административный регламент
по предоставлению министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай
25 марта 2013 г., 23 июня 2014 г., 17 февраля, 8 сентября 2015 г., 15 мая, 31 июля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с внесением изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай, а также устанавливает порядок взаимодействия при предоставлении услуги между структурными подразделениями, должностными лицами Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - Министерство) и заявителями.
2. К участкам недр местного значения относятся участки, определенные статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
Круг заявителей
3. Государственная услуга по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения предоставляется пользователям недр, владеющим лицензиями на право пользования конкретными участками недр, - субъектам предпринимательской деятельности, в том числе участникам простого товарищества, иностранным гражданам, юридическим лицам, если иное не установлено федеральными законами (далее - заявители).
Заявитель вправе осуществлять свои права как лично, так и через своих представителей. Заявителями могут также являться лица, имеющие право в соответствии с законодательством РФ, либо в силу наделенных их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 12; ул. Ленкина, д. 10, web-адрес: http://www.mpr-ra.ru. Справочный телефон Министерства: (838822) 6-72-91 (приемная).
График работы Министерства: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 13-00 до 14-00.
5. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел недропользования и водных отношений (далее - отдел недропользования) Министерства, который располагается по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 10, E-mail: mpr_ra@mail.ru.
График работы отдела недропользования Министерства: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 13-00 до 14-00.
Справочные телефоны отдела недропользования Министерства: 8 (38822) 665-22.
6. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Министерства, о порядке предоставления государственной услуги размещается: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал РФ); в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Республики Алтай" (www.04gosuslugi.ru) (далее - Портал Республики Алтай); на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mlh-ra.ru) (далее - сайт Министерства), на информационном стенде в помещениях для приема граждан Министерства, в средствах массовой информации.
7. Для получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги граждане обращаются в Министерство лично, по телефону, в письменном виде или путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале РФ или Портале Республики Алтай (в личном кабинете пользователя) или на сайте Министерства.
8. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
9. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют уполномоченные должностные лица отдела недропользования Министерства.
10. При информировании по письменным обращениям, в том числе по обращениям, поступившим через Портал РФ или Портал Республики Алтай, ответ направляется не позднее 15 календарных дней с момента получения такого обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай.
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу
12. Полномочия по предоставлению государственной услуги по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай осуществляются Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.
13. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел недропользования.
14. При предоставлении услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения является:
выдача заявителю зарегистрированного изменения и дополнения в лицензию на право пользования недрами;
выдача заявителю извещения об отказе о внесении изменений и дополнений в лицензию на право пользования недрами.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения не должен превышать 30 дней без учета времени, указанного в пункте 81 настоящего Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для предоставления государственной услуги, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Республики Алтай от 10 июля 2012 года N 45-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай";
постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Республики Алтай от 21 мая 2015 года N 135 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай";
постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года N 208 "Об утверждении Порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай" (в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 19.01.2009 N 2, от 24.11.2009 N 270, от 13.04.2010 N 49, от 18.06.2010 N 121, от 16.11.2011 N 322);
Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3167, N 35, ст. 5092),
а также настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения осуществляется по взаимному согласию пользователя недр и Министерства в следующих случаях:
в случае значительного изменения объема потребления произведенной продукции по обстоятельствам, не зависящим от пользователя недр, и связанного с этим изменения срока ввода объектов в эксплуатацию;
при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена;
в случае необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий при условии отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр;
в случае необходимости изменения границ участка недр, предоставленного в пользование;
в иных случаях, установленных законодательством.
19. Основаниями для предоставления государственной услуги по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр являются:
заявление пользователя недр с просьбой о внесении изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами;
обращение Министерства к пользователю недр с предложением о внесении изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр.
Внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр на основании обращения Министерства осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, для рассмотрения заявлений на внесение изменений и дополнений.
20. Заявление на внесение изменений и дополнений в лицензию должно содержать:
полное официальное наименование заявителя;
его юридический адрес;
основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя;
ИНН заявителя;
просьбу о внесении изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами с указанием вида, номера, даты государственной регистрации лицензии, наименования участка недр, целевого назначения работ на участке недр;
краткую суть предложений по изменениям и дополнениям с указанием причин необходимости этих изменений и дополнений.
Образец заявления приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
21. К заявлению на внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр должны прилагаться следующие материалы:
1) предлагаемые изменения и (или) дополнения в лицензию на пользование недрами с обоснованием необходимости их внесения, сопровождающиеся копиями соответствующих документов, в том числе графическими материалами (на бумажном носителе и в электронном виде). Перечень предлагаемых изменений представляется в виде таблицы с указанием действующей редакции изменяемого пункта лицензии или приложения к ней и предлагаемой редакции данного пункта;
2) доверенность в случае, если заявление подписано не руководителем заявителя;
3) отчет заявителя о выполнении условий пользования недрами по лицензии, в которую вносятся изменения, за последний год.
22. При подаче заявления на внесение изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр в случае необходимости завершения разработки месторождения полезных ископаемых в дополнение к документам, указанным в пункте 16 Административного регламента, предоставляется заверенная заявителем копия технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых (включая все дополнения к нему и согласования), согласованного в установленном порядке и предусматривающего срок, в течение которого должна быть завершена разработка месторождения.
По своему желанию пользователь недр дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования внесения изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами.
23. В случае необходимости продления срока пользования участком недр заявление на внесение изменений и дополнений по вопросу продления указанного срока должно быть подано в Министерство не позднее шести месяцев до окончания срока действия лицензии.
Заявление по вопросу отказа пользователя недр от части участка недр, предоставленного в целях геологического изучения, удовлетворяется с 1 июля текущего года, если заявление поступило не позднее 1 апреля текущего года, или с 1 января следующего года, если заявление поступило не позднее 1 октября текущего года.
24. При подаче заявления на внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр в целях изменения границ участков недр, документы подаются в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О недрах" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
25. Все документы скрепляются печатью заявителя (для юридических лиц) и заверяются подписью заявителя или лица, уполномоченного заявителем.
26. Государственная услуга может быть предоставлена в электронной форме. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если законодательством Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен, пакет документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если необходимо предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
27. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
28. В случае, если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
29. К заявлению заявитель вправе приложить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за месяц до момента регистрации заявления на внесение изменений и дополнений в лицензию в Министерство.
30. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
33. В предоставлении государственной услуги по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения может быть отказано, если:
1) отсутствуют основания предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента;
2) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 20-22, 24 настоящего Административного регламента;
3) нарушен срок подачи заявления, предусмотренный пунктом 23 настоящего Административного регламента;
4) заявитель не выразил согласие с вносимыми в лицензию на пользование участком недр изменениями и дополнениями в срок, предусмотренный пунктом 81 настоящего Административного регламента;
5) если до подачи заявления на внесение изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр по участку недр, предоставленному в пользование, начата в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "О недрах" процедура досрочного прекращения права пользования недрами;
6) если до подачи заявления на внесение изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр истекли сроки выполнения этапов и видов работ, установленные условиями указанной лицензии, в отношении изменения которых подано данное заявление;
7) в иных случаях, установленных законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. За дополнение к лицензиям на пользование участками недр взимается государственная пошлина, размеры и порядок взимания которой установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
36. Оплата услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусматривается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
37. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг и при получении результата предоставления государственных услуг не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
38. При непосредственном обращении заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги либо почтовым отправлением, либо в электронной форме через Портал РФ или Портал Республики Алтай, или сайт Министерства запрос подлежит обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
39. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано для доступа заявителей в помещения Министерства.
Центральный вход в блок здания Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Вход в здание также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
40. Помещение для работников Министерства, предоставляющих государственные услуги, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Министерства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
41. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в т.ч. гражданам с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Министерства и порядок предоставления государственных услуг.
42. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственных услуг размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале РФ или Портале Республики Алтай и сайте Министерства.
43. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственных услуг
44. Уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, официальном сайте и на Портале РФ и Портале Республики Алтай.
45. Уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
46. Основные требования к качеству предоставления государственных услуг:
своевременность и объективность принятия решений при оказании государственных услуг;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления государственных услуг;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
47. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства осуществляется при личном обращении заявителя (его представителя):
для подачи заявления на внесение изменений и дополнений в лицензии;
для получения извещения об отказе в приеме заявления;
за получением внесенных изменений и дополнений в лицензию на право пользования недрами.
48. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.
49. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства не должно превышать 3-х раз.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
50. Все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, необходимые для внесения изменений и дополнений в лицензию, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляются в электронной форме с использованием Портала РФ или Портала Республики Алтай. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителя.
51. Предоставление государственных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или организующих предоставление государственных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, таких, как Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных услуг (функций) Республики Алтай. Предоставление государственной услуги в многофункциональных информационных центрах не предусматривается.
52. Информационно-технологическое взаимодействие информационных систем должно соответствовать установленным техническим стандартам и требованиям, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
53. Предоставление государственной услуги по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления, подготовка и направление материалов на Комиссию по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр, внесению изменений, дополнений и переоформлению лицензий, досрочному прекращению права пользования недрами на территории Республики Алтай по участкам недр, отнесенным к компетенции Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - Комиссия Министерства);
3) формирование и направление межведомственных (межуровневых) запросов документов (сведений, содержащихся в них);
4) рассмотрение заявочных материалов на Комиссии Министерства;
5) принятие Министерством решения о внесении изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр или об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр.
54. Блок-схема предоставления государственной услуги по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Министерство. Заявление и прилагаемые материалы принимаются от Заявителя в соответствии с прилагаемой описью, регистрируются специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции в СЭД, в день их получения и по резолюции министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - министр) передаются в отдел недропользования Министерства для проверки комплектности представленных материалов.
56. Заявление с прилагаемыми материалами представляются лично заявителем (его представителем) либо по почте, либо через Портал. В случае поступления документов и материалов в электронном виде, в том числе посредством Портала РФ или Портала Республики Алтай, специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, принимает указанные документы с использованием программно-технического средства и регистрирует их поступление в СЭД.
Результатом административного действия является регистрационная запись в журнале входящей документации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Рассмотрение заявления, подготовка и направление заявления на Комиссии Министерства
57. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления с прилагаемыми материалами с поручением министра в отдел недропользования Министерства.
58. Ответственным за выполнение каждого административного действия этой административной процедуры является должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за внесение изменений и дополнений в лицензии.
59. Содержание процедурных действий:
1) рассмотрение заявления с прилагаемыми материалами;
2) принятие решения о соответствии или несоответствии представленных материалов;
3) направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления на внесение изменений и дополнений в лицензию в случае несоответствия заявочных материалов установленным требованиям;
4) направление материалов на Комиссию Министерства в случае соответствия заявочных материалов установленным требованиям.
60. Критериями, принятия решения о соответствии или несоответствии заявочных материалов определяются пунктами 20-24 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения заявочных материалов - 3 рабочих дня.
61. Уведомление об отказе в приеме заявления на внесение изменений и дополнений в лицензию с указанием причин отказа подписывается Министром или его заместителем, регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства, и направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок направления уведомления - 3 рабочих дня.
Заявление с прилагаемыми материалами в этом случае заявителю не возвращается.
62. Результатом административного действия является направление материалов на Комиссию Министерства в случае соответствия заявочных материалов установленным требованиям или уведомление заявителя об отказе в приеме заявления на внесение изменений и дополнений в лицензию в случае их несоответствия.
Максимальный срок выполнения всей административной процедуры - 14 рабочих дней.
Формирование и направление межведомственных (межуровневых) запросов документов (сведений, содержащихся в них)
63. Основанием для начала административной процедуры является соответствие заявочных материалов требованиям пунктов 20-24 настоящего Административного регламента и отсутствие документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, в заявочных материалах.
64. Ответственным за формирование и направление межведомственных (межуровневых) запросов документов (сведений, содержащихся в них) является должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за внесение изменений и дополнений в лицензии.
65. Федеральная налоговая служба предоставляет Министерству необходимые для предоставления государственной услуги сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и сведения о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.
66. Сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявочных материалов запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе путем направления межведомственного запроса о представлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса о представлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос на бумажном носителе направляется в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения заявителя по почте, курьером или по факсу с одновременным его направлением по почте или курьером.
67. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а также основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика.
Максимальный срок выполнения действий по одному запросу составляет 10 минут.
Максимальный срок получения ответов в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования составляет 5 дней с момента регистрации запроса.
68. Результатом административной процедуры являются сведения из документов и документы, полученные на основании межведомственных (межуровневых) запросов.
Экспертиза заявочных материалов на Комиссии Министерства
69. Основанием для начала административной процедуры является получение Комиссией Министерства заявочных материалов для внесения изменений и дополнений в лицензию и сведений из документов и документов, полученных на основании межведомственных (межуровневых) запросов.
70. Ответственным за выполнение этой административной процедуры является Комиссия. Деятельность Комиссии Министерства, ее состав, полномочия утверждаются приказом Министерства. На заседание Комиссии могут быть приглашены заявители.
71. Критериями принятия решения о внесении изменений и дополнений или отказе во внесении изменений и дополнений в лицензии являются наличие оснований предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, соответствие документов требованиям законодательства, а также соответствие поданных заявок настоящему Административному регламенту.
Продолжительность выполнения действия составляет 60 минут.
Максимальный срок экспертизы 10 рабочих дней.
72. По результатам экспертизы принимается одно из следующих решений:
1) рекомендовать Министерству внести изменения и дополнения в лицензию;
2) не рекомендовать Министерству внести изменения и дополнения в лицензию (с обоснованием причин).
73. Результатом административного действия является решение Комиссии, которое оформляется протоколом заседания Комиссии. Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии и секретарем. Подписанный протокол в этот же день направляется должностному лицу отдела минеральных ресурсов Министерства, ответственному за внесение изменений и дополнений.
Принятие Министерством решения о внесении изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами, оформление внесения изменений и дополнений в лицензию или принятие Министерством решения об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами
74. Основанием для начала административной процедуры является получение протокола заседания Комиссии.
75. Ответственным за выполнение каждого административного действия этой административной процедуры является должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за внесение изменений и дополнений в лицензии.
76. Содержание действий:
1) подготовка приказа о внесении изменений и дополнений в лицензию и листа изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр;
2) направление заявителю уведомления об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию в случае отсутствия оснований предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, или несоответствия документов требованиям законодательства;
3) подписание министром приказа о внесении изменений и дополнений в лицензию и листа изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр;
4) направление подписанного министром листа изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр заявителю для получения его согласия с внесенными изменениями и дополнениями в лицензию. Максимальный срок подготовки приказа о внесении изменений и дополнений в лицензию - 5 рабочих дней.
77. В приказе Министерства о внесении изменения и дополнения в лицензию указываются:
полное официальное наименование пользователя недр;
номер и серия лицензии на пользование участком недр с указанием наименования участка недр и целевого назначения пользования недрами;
основания для принятия решения о внесении изменения и дополнения в лицензию.
78. При поступлении в уполномоченный орган документов, направленных с использованием Портала РФ или Портала Республики Алтай, уведомление об отказе, подписанное электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, заявителю с использованием Портала РФ или Портала Республики Алтай.
79. Уведомление об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию с указанием причин отказа подписывается министром или его заместителем, регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства, и направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении. Максимальный срок направления уведомления - 1 рабочий день.
80. Подписанный министром лист изменений и дополнений в лицензию направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении для выражения в письменном виде согласия заявителя с внесенными изменениями и дополнениями в лицензию.
81. Уполномоченное лицо заявителя в течение 30 дней с даты получения листа изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами обязано выразить согласие с внесенными изменениями и дополнениями путем проставления в листе ниже подписи министра после слов "с изменениями и дополнениями в лицензию согласен" своей подписи, фамилии и инициалов, даты, печати заявителя. Заявитель обязан представить непосредственно согласованный лист изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр или направить заказным письмом с уведомлением о вручении в Министерство.
82. В случае, если заявитель не согласен с направленными в его адрес изменениями и дополнениями в лицензию, то уполномоченное лицо заявителя в течение срока, установленного в пункте 81 настоящего административного регламента, обязано направить в орган, подписавший лист изменений и дополнений в лицензию, мотивированный отказ.
83. В случае, если в течение 30 дней с момента получения заявителем листа изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр заявитель не согласовывает их или направил отказ в согласовании, то министром принимается решение об аннулировании приказа о внесении изменения и дополнения в лицензию.
84. Результатом административной процедуры является приказ, подписанный в двух оригинальных экземплярах и зарегистрированный согласно установленным правилам делопроизводства, и подписанный и согласованный с заявителем лист изменений и дополнений в лицензию.
85. Общий срок административного действия составляет 30 дней.
Государственная регистрация и выдача дополнений и изменений в лицензию на пользование недрами
86. Основанием для начала административной процедуры является приказ, подписанный в двух оригинальных экземплярах и зарегистрированный согласно установленным правилам делопроизводства, и подписанный министром и согласованный заявителем лист изменений и дополнений в лицензию.
87. Ответственным за выполнение каждого административного действия этой административной процедуры является должностное лицо отдела недропользования Министерства, ответственное за внесение изменений и дополнений в лицензии.
88. Содержание действий:
1) проставление штампа государственной регистрации (далее - штамп);
2) внесение записи о внесении изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр в единый государственный реестр лицензий на право пользования участками недр местного значения.
89. Штамп проставляется в левом верхнем углу на первом листе изменений и дополнений в лицензию.
90. После совершения процедур, указанных в пункте 89 настоящего Административного регламента, запись о регистрации лицензии вносится в единый государственный реестр лицензий на право пользования участками недр местного значения.
91. В срок не более 7 рабочих дней с момента регистрации изменений и дополнений в лицензию пользователю недр передается непосредственно под роспись о получении либо путем направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении один экземпляр (оригинал) приказа Министерства и лист изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр. Копия приказа Министерства и лист изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр передается на хранение в Горно-Алтайский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд информации по Сибирскому федеральному округу".
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений
92. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Министерства требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг, осуществляется первым заместителем министра и начальником отдела недропользования и водных отношений Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
93. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай.
94. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается не реже одного раза в месяц.
95. Результаты текущего контроля, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, а также нарушения прав граждан и юридических лиц оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
96. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, а также нарушения прав граждан и юридических лиц к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственных услуг
97. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также соблюдение настоящего Административного регламента.
98. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
99. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
100. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
101. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
102. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Министерства.
103. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
104. Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственных услуг
105. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственных услуг, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
106. Министр (его заместитель) несет персональную ответственность за организацию и обеспечение предоставления государственной услуги.
107. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
108. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
109. Контроль за ходом предоставления государственных услуг заявители могут осуществлять на основании:
устной информации, полученной по справочным телефонам Министерства;
информации, полученной в Министерстве по запросу в письменной или электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
110. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
111. Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства и (или) его должностных лиц, подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
112. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Республики Алтай;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
113. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства направляется Министру.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министра направляется Главе Республике Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.
114. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
115. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 31 июля 2017 г. N 453 в пункт 116 настоящего приложения внесены изменения
116. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (по желанию заявителя).
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
117. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
118. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены.
В случае обжалования отказа Министерства и (или) его должностного лица в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
119. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
120. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
121. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
122. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
123. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
124. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
125. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
126. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.
127. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
128. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
129. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в форме электронных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.