Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А, судей Зари А.И, Меркулова Д.В, при секретаре судебного заседания Гребневой В.Ю, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - начальника Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания" (далее - управление финансового обеспечения) - Елоевой Э.Т. на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 25 мая 2021 года, которым удовлетворены требования, заявленные в интересах сержанта Ефремовой Натальи Сергеевны о признании незаконными действий начальника 1 отделения (финансово-расчетного пункта) управления финансового обеспечения (далее - ФРП N 1), связанных с отказом в согласовании проектов приказов командира войсковой части N о выплате истцу денежного довольствия в полном размере.
Заслушав доклад судьи Зари А.И, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Ефремова Н.С. через своего представителя обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным отказ начальника ФРПN1 в согласовании проектов приказов командира войсковой части N о выплате ей материальной помощи за 2021 год, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за период с июня 2020 года по апрель 2021 года, обязать указанное должностное лицо в установленном порядке согласовать данные проекты приказов.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления финансового обеспечения просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование со ссылкой на положения пункта 94 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации и предоставления им и членам семей отдельных выплат, утвержденного приказом Министра обороны Российский Федерации от 6 декабря 2019 года N 727 (далее - Порядок), указывается, что основания для выплаты административному истцу материальной помощи и премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей отсутствуют.
Податель жалобы утверждает, что отказ в согласовании проектов приказов командира войсковой части N обусловлен отсутствием сведений о вступлении истца в исполнение обязанностей в связи с назначением на другую воинскую должность либо возложении на нее временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности после проведенных в воинской части организационно-штатных мероприятий (далее - ОШМ), в связи с которыми занимаемая Ефремовой Н.С. должность была сокращена с 31 декабря 2019 года.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 2 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Исходя из системного анализа пункта 1 ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы (далее - Положение) в их взаимосвязи, военнослужащий считается проходящим военную службу на воинской должности до издания соответствующим должностным лицом приказа об освобождении его от должности в связи с проведением ОШМ, в том числе в связи с зачислением в распоряжение командования.
Следовательно, до этого момента военнослужащий имеет право на получение денежного довольствия в установленном порядке и размерах, предусмотренных для военнослужащих, проходящих военную службу на воинской должности.
В пункте 94 Порядка установлено, что военнослужащим по контракту при сокращении занимаемых ими воинских должностей, снижении воинских званий, предусмотренных по занимаемым ими воинским должностям (окладов по воинским должностям, занимаемым ими), а также в случаях, предусмотренных подпунктом "а" п.4 ст. 34 Положения, со дня окончания ОШМ, указанных в правовом акте Министерства обороны Российской Федерации об их проведении, и до дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям в связи с их назначением на другие воинские должности, возложением на них временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям или увольнения с военной службы денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном пунктами 92 и 93 Порядка.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, до дня освобождения от должности в установленном порядке уполномоченным должностным лицом и зачисления в распоряжение военнослужащий имеет право на получение денежного довольствия в порядке и размерах, предусмотренных по занимаемой должности.
Из материалов дела следует, что в результате проведенных в войсковой части N ОШМ занимаемая Ефремовой Н.С. должность сокращена с 31декабря 2019 года, с этой даты она полагается сдавшей дела и должность, что следует из приказа командира войсковой части N от 17 января 2020 г. N 5.
Между тем сведений об освобождении от занимаемой воинской должности и зачислении Ефремовой Н.С. установленным порядком в распоряжение командования в суды как первой, так и апелляционной инстанций ответчиком представлено не было. Предусмотренных действующим законодательством оснований для невыплаты истцу установленных ранее дополнительных выплат материалы дела не содержат.
29 января 2021 года начальником N командного пункта был направлен на согласование в адрес ФРП N 1 подготовленный проект приказа командира войсковой части N о выплате Ефремовой Н.С. материальной помощи за 2021год.
8 апреля 2021 года Врио начальника N командного пункта направил на согласование в адрес ФРП N 1 подготовленный проект приказа командира войсковой части N о выплате Ефремовой Н.С. премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за период с июня 2020 года по апрель 2021 года.
Однако названным финансовым органом в согласовании указанных проектов приказов отказано со ссылкой на сокращение в связи с ОШМ занимаемой истцом воинской должности.
Поскольку окончание ОШМ применительно к изменению порядка обеспечения денежным довольствием является юридически значимым обстоятельством лишь при условии издания в установленном действующим законодательством порядке приказа об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у истца права на получение оспариваемых дополнительных выплат в объеме, установленном для военнослужащего, находящегося на воинской должности.
Учитывая то обстоятельство, что оснований для несогласования финансовым довольствующим органом проектов приказов командира войсковой части N, направленных начальником N командного пункта, не имелось, гарнизонный военный суд принял правильное решение о необходимости восстановления нарушенных прав истца на получение ежемесячных дополнительных выплат, в том числе материальной помощи за 2021 год.
Мнение автора жалобы о том, что выплата оспариваемых надбавок может производиться военнослужащему только до окончания ОШМ, в результате которых занимаемая истцом должность сокращена, является необоснованным.
Перечисленные в жалобе нормативные положения подлежат выполнению после зачисления военнослужащего установленным порядком в распоряжение командования, как это предусмотрено Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 25 мая 2021 г. по административному исковому заявлению, поданному в интересах Ефремовой Натальи Сергеевны, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.