Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Хузяхралова Д.О, при ведении протокола судебного заседания секретарем Гатиной О.Ф, с участием прокурора прокуратуры Пермского края Захарова Е.В, представителя административного истца Кушниной Е.А, действующей на основании доверенности, представителя административного ответчика Правительства Пермского края и заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Кыровой Н.В, действующей на основании доверенностей, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью "Капитал-3" к Правительству Пермского края о признании не действующими со дня принятия пункты 1096, 1097 таблицы 1 Приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года N 944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", пункты 2974, 2975 таблицы 1 Приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", УСТАНОВИЛ:
На основании статьи 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" Правительством Пермского края принято Постановление от 25 ноября 2017 года N 944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Постановление Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года N 944-п). Нормативный правовой акт опубликован 04 декабря 2017 года в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", за N 48, а также размещен 30 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Пунктом 1 названного Постановления Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года N 944-п определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, согласно приложению к настоящему Постановлению.
Под пунктами 1096, 1097 таблицы 1 приложения "Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года N 944-п включены здания с кадастровыми номерами **:1102, **:1104, расположенные по адресу: Пермский край, г. Гремячинск, ул. Коммунистическая, д.1.
Кроме того, Правительством Пермского края принято Постановление от 25 ноября 2020 года N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Постановление Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года N 896-п).
Нормативный правовой акт опубликован 07 декабря 2020 года в издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 49, том 1, а также размещен 30 ноября 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Пунктом 1 названного Постановления Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года N 896-п определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год согласно приложению к настоящему Постановлению.
Под пунктами 2974, 2975 таблицы 1 приложения "Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года N 896-п включены здания с кадастровыми номерами **:1102, **:1104, расположенные по адресу: Пермский край, г. Гремячинск, ул. Коммунистическая, д.1.
ООО "Капитал-3" обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия пункты 1096, 1097 таблицы 1 Приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года N 944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", пункты 2974, 2975 таблицы 1 Приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что вышеуказанные здания, принадлежащие ему на праве собственности, не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение их в Перечни противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество организаций в большем размере.
Представитель административного истца Кушнина Е.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Кырова Н.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях, которые по существу сводятся к тому, что на момент включения нежилого здания с кадастровым номером **:1102 в Перечни он представлял собой здание столовой, общей площадью 1 493, 4 кв.м, следовательно, предназначено для использования в целях размещения объектов общественного питания; нежилое здание с кадастровым номером **:1104 включено в Перечни, поскольку он представлял собой здание административно-бытового корпуса, общей площадью 9 971, 1 кв.м, следовательно, предназначено для использования в целях административного назначения и размещения объектов бытового обслуживания. В связи с вышеизложенным объекты признаны соответствующими критериям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае", что являлось достаточным основанием для их включения в оспариваемые Перечни.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного истца обоснованными, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части восьмой указанной статьи, в полном объеме (часть 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 8 указанной нормы при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статей 372, 378.2, 399 и 402 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 11, 16 Закона Пермского края от 07 сентября 2007 года N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", Постановление Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года N 848-п "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", суд приходит к выводу, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в пределах компетенции, с соблюдением порядка их принятия и опубликования. По данному основанию участниками судебного разбирательства нормативные правовые акты не оспариваются.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Объектом обложения этим налогом признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организаций в качестве объектов основных средств (пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, при этом в отношении отдельных объектов недвижимости она определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 указанного Кодекса.
Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Пермского края определены статьей 2 Закона Пермского края N 141-ПК.
Из материалов дела следует, что ООО "Капитал-3" на праве собственности принадлежат два объекта недвижимого имущества - нежилые здания с кадастровыми номерами **:1102 и **:1104, расположенные по адресу: Пермский край, г. Гремячинск, ул. Коммунистическая, д.1, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости.
Объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами **:1102 и **:1104 находятся в пределах земельного участка с кадастровым номером **:103, площадью 117 604 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под производственный комплекс по изготовлению гнутоклееных изделий и фанеры в г. Гремячинске.
Как указывалось выше, спорные здания включены в таблицу N 1 приложения "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год" к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года N 944-п под пунктами 1096, 1097, а также в таблицу N 1 приложения "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год" к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года N 896-п под пунктами 2974, 2975.
Как следует из позиции административного ответчика, здания включены в оспариваемые пункты Перечней в соответствии с наименованием объектов - "здание (столовая)", "здание административно-бытового корпуса".
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Приведенные налоговые нормы устанавливают необходимые критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту обложения налогом на имущество организаций, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость.
Оценив наличие оснований для отнесения зданий к административно-деловому или торговому центру, суд приходит к следующим выводам.
Здания с кадастровыми номерами **:1102 и **, расположенные по адресу: Пермский край, г. Гремячинск, ул. Коммунистическая, д.1, каждое из них, имеют площадь 9 971, 1 кв.м, и 1 493, 4 кв.м, что соответствует требованию пункта 1 статьи 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года N 141-ПК к площади административно-делового и торгового центра.
Как установлено судом, здания с кадастровыми номерами **:1102 и **:1104 расположены на земельном участке с кадастровым номером **:103, имеющим вид разрешенного использования "под производственный комплекс по изготовлению гнутоклееных изделий и фанеры в г. Гремячинске". Указанный вид разрешенного использования земельного участка безусловно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, объектов торговли. Других документов, подтверждающих иной вид разрешенного использования данного земельного участка в период включения указанных выше зданий в оспариваемые Перечни, в материалах административного дела не содержится.
Назначение зданий по сведениям Единого государственного реестра недвижимости - нежилое здание, что также не позволяет отнести их к административно-деловым или торговым центрам.
Наименование зданий "здание административно-бытового корпуса", "здание (столовая)", не свидетельствует о том, что данные здания относятся к офисным зданиям делового, административного и коммерческого назначения, торговым объектам, объектам общественного питания и (или) бытового обслуживания и также не могут быть признаны безусловно определенными в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с этим для того, чтобы признать спорные нежилые здания в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади этих зданий должно включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.
В соответствии с техническим паспортом и сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, нежилое здание с кадастровым номером 59:04:0000000:1104 имеет пять этажей, общая площадь здания на даты принятия оспариваемых постановлений 9 971, 1 кв.м.
Из экспликации к поэтажному плану здания, являющегося приложением к техническому паспорту, следует, что помещения в здании классифицированы по наименованию: "коридор", "кабинет", "кладовая", "токарная", "умывальная", "раздевалка", "дежурный", "вестибюль", "склад хоз.", "венткамера", "эл.щитовая", "хоз.кладовая", "холод.камера", "машинное отделение", "тамбур", "лестничная клетка", "туалет", "бойлерная", "лифт", "обеденный зал", "моечная", "раздел.цех", "холл", "архив", "душевая", "комната отдыха", "сауна", "тренажерный зал", "гардеробная", "зал".
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что здания с кадастровыми номерами **:1104 и **:1102 фактически переданы в пользование ООО "ПЛПК".
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее также - ЕГРЮЛ) основным видом деятельности общества является производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей, основным видом деятельности ООО "ПЛПК" является производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей.
Использование зданий связано непосредственно с осуществлением основной деятельности административного истца, оно расположено на производственной площадке группы предприятий "ПЛПК", на территории которой осуществляется пропускной режим, и доступ посторонних лиц ограничен.
Из материалов административного дела следует, что объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами **:1104, **:1102 "столовая" фактически входят в состав зданий производственного и вспомогательного назначения, задействованных в технологическом процессе, не используется для оказания услуг общественного питания в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности, а также не используется для ведения самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, в то же время его функционирование обусловлено деятельностью предприятий, входящих в группу предприятий "ПЛПК".
Указанные здания используется для оказания услуг питания лицам, осуществляющим трудовую деятельность в ООО "ПЛПК", в них также размещены кабинеты сотрудников общества.
Наличие в зданиях помещений, имеющих согласно технической документации назначение "кабинет", что не тождественно понятию "офис", не свидетельствует об их назначении, соответствующем статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Само по себе наименование "здание (столовая)" не свидетельствует об отнесении указанного выше объекта недвижимого имущества к объектам общественного питания, в силу следующего.
Согласно "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" (далее - ГОСТ 31985-2013) общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг. При этом под предприятием общественного питания (предприятие питания) понимается объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов промышленного изготовления) как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.
В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц). Из пункта 42 ГОСТ 31985-2013 следует, что исполнителем услуги общественного питания является предприятие общественного питания (юридическое лицо), оказывающее услуги общественного питания.
В силу пункта 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом для оказания услуг общественного питания. В названном стандарте приведены определения кафе, бара, предприятия быстрого обслуживания, столовой.
В данном случае, эксплуатируя здания, административный истец не оказывает услуги общественного питания населению.
Фактическое использование столовой нельзя отнести к оказанию услуг общественного питания в том смысле, который следует из содержания подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, деятельность "столовой" в качестве объекта общественного питания самостоятельного значения не имеет.
Кроме того, согласно статье 223 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях в организациях по установленным нормам оборудуются, в том числе помещения для приема пищи.
Требования по созданию столовых также установлены санитарными нормами. Так, п. п. 5.48, 5.51 "СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87", утвержденного Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 782, предусматривает, что на предприятиях должны быть столовая (при численности работающих в смену более 200 человек), столовая-раздаточная (при численности до 200 человек), комната приема пищи (при численности до 30 человек).
При этом, общество является промышленным предприятием, здания, отнесенные к объектам общественного питания, используется не в целях самостоятельного извлечения прибыли, а для улучшения условий труда работников и носит социальный характер.
Доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что помещения в здании используются для осуществления самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности, что согласовалось бы со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суду не представлено.
Исходя из технической документации принадлежащих административному истцу объектов недвижимости, в спорных зданиях отсутствуют площади, предназначенные для размещения в них торговых объектов.
То обстоятельство, что согласно сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и технической документации в наименовании спорных зданий имеется слово "административно-бытовой корпус", о правомерности их включения в Перечни на 2018 и 2021 годы само по себе без учета содержащихся в экспликации наименования и назначения помещений, их образующих, а также без проведения мероприятий по определению вида их фактического использования свидетельствовать не может.
При таких обстоятельствах на основании правоустанавливающих документов и документов технического учета также нельзя сделать безусловный вывод о том, что спорные объекты недвижимости, принадлежащие административному истцу, являются торговыми объектами, объектами общественного питания и (или) объектами бытового обслуживания по предназначению.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Между тем, Правительством Пермского края относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных зданий условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения их в соответствующие Перечни, не представлено.
При таких обстоятельствах и с учетом того, что, как указывалось выше, на момент включения спорных зданий в Перечни Правительство Пермского края не располагало сведениями, достоверно свидетельствующими о назначении зданий в качестве административно-делового центра и торгового центра (комплекса), а также о размещении в них офисов либо торговых объектов, а равно об использовании более 20 процентов их общей площади для этих целей, суд приходит к выводу о необоснованности включения в оспариваемые перечни на 2018 и 2021 годы вышеназванных объектов недвижимости, принадлежащих ООО "Капитал-3".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в части, суд, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что административный истец является плательщиком налога и признание оспариваемой нормы с момента вынесения настоящего решения не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, считает необходимым признать оспариваемые пункты Перечня недействующими со дня его принятия.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании.
Согласно пункту 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В связи с тем, что заявленные административные исковые требования удовлетворены судом, то расходы по уплате госпошлины в размере 9 000 рублей подлежат взысканию в пользу истца с административного ответчика.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Капитал-3" удовлетворить.
Признать не действующими со дня принятия пункты 1096, 1097 таблицы 1 Приложения "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год", определенного Постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года N 944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Признать не действующими со дня принятия пункты 2974, 2975 таблицы 1 Приложения "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год", определенного Постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Возложить на Правительство Пермского края обязанность опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" либо на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Взыскать с Правительства Пермского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Капитал-3" расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 9 000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись
Решение суда изготовлено в окончательной форме 02 сентября 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.