Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи Масленниковой Л.В.
судей Пильгановой В.М, Лобовой Л.В.
при помощнике судьи Филатовой Н.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Масленниковой Л.В.
дело по апелляционной жалобе представителя Бодрова С.С. по доверенности фио на решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 27 октября 2020 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Бодрова Сергея Станиславовича к УСЗН адрес о присвоении звания "Ветеран труда", выдать удостоверение - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Бодров С.С. обратился в суд к УСЗН адрес с иском об обязании присвоить звание "Ветеран труда" и выдать соответствующее удостоверение.
В обоснование заявленных требований Бодров С.С. ссылался на то, что 10 января 2020 года обратился к ответчику с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда", однако решением N 274 от 27 января 2020 года в присвоении указанного звания ему было отказано по причине отсутствия у него документов о награждении в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", что является незаконным и нарушает его права.
В судебное заседание представитель истца явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в суд явилась, против удовлетворения требований истца возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит представитель Бодрова С.С. по доверенности фио в апелляционной жалобе.
На заседание судебной коллегии представитель УСЗН адрес не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещался судом надлежащим образом, о чем свидетельствует Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором Почты России.
Судебная коллегия, в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя УСЗН адрес.
Проверив материалы дела, выслушав Бодрова С.С. и его представителя по устному ходатайству фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" определены следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы и ветераны труда, и для каждой категорий граждан установлены определенные меры социальной защиты.
Согласно статье 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" (п.п.1); лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (п.п. 2).
Положения статьи 7 названного Закона в редакции, действовавшей до 01 июля 2016 года, предусматривали, что ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" (п.п. 1), награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (п.п. 2).
Из системного толкования положений ст. ст. 1, 7 Федерального закона "О ветеранах" следует, что ветеранами труда помимо лиц, имеющих удостоверение "Ветеран труда", и лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являются также лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде, в отношении которых решение о награждении знаками отличия в труде принималось в соответствии с нормами действовавшего (действующего) законодательства органами и организациями, наделенными соответствующими полномочиями в установленном законом порядке, с учетом безупречной службы и продолжительного добросовестного труда, в связи с чем определяющее значение для разрешения вопроса о присвоении гражданину звания "Ветеран труда" имеет указанный критерий продолжительного добросовестного труда.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьями 10, 22 указанного Закона меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
В соответствии с п. п. 2, 3.1 ст. 26.3 указанного Закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено, в частности, решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда.
В соответствии со ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ; такие расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов.
В Постановлении Правительства Москвы от 27 июня 2006 года N 443-ПП "О присвоении звания "Ветеран труда", регулирующем порядок присвоения такого звания (п. п. 2.1, 2.2.), указаны категории граждан, аналогичные ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ, а пунктом 3 предусмотрено, что основанием для присвоения звания "Ветеран труда" для лиц, указанных в п. 2.1. Положения, являются следующие документы: о награждении орденами или медалями либо о присвоении почетных званий адрес или Российской Федерации, либо о награждении за продолжительный добросовестный труд нагрудными и почетными знаками (значками), почетными званиями, почетными грамотами и благодарностями руководства органов государственной власти адрес или Российской Федерации; трудовые книжки, справки архивных учреждений и организаций, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин); паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве.
Судом установлено, что из записей в трудовой книжке Бодрова С.С. усматривается, что он осуществлял трудовую деятельность в период с 04 июля 1975 года по 02 октября 2017 года.
30 декабря 2016 года ГБУ адрес аналитический центр в сфере городского хозяйства" объявило Бодрову С.С. благодарность за добросовестный и плодотворный труд по итогам работы в 2016 году.
10 января 2020 года Бодров С.С. обратился в УСЗН адрес с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда" (л/д 17-21).
Согласно решению Отдела социальной защиты населения адрес N 274 от 27 января 2020 года в присвоении Бодрову С.С. звания "Ветеран труда" было отказано ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие у него права на данное звание (л/д 22-23).
В обоснование заявленного иска Бодров С.С. ссылался на то, что во время прохождения военной службы в рядах Вооруженных сил СССР в период с 1976 года по 1978 год он был вознагражден юбилейной медалью "60 лет Вооруженных сил СССР", однако в последующем наградное удостоверение им было утеряно, в связи с чем он обратился с заявлением о предоставлении документального подтверждения факта награждения медалью "60 лет Вооруженных сил СССР" в Государственный архив Министерства обороны Украины, военный комиссариат города Москвы, Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации. Кроме того, в мае 2018 года он был награжден благодарностью мэра города Москвы за вклад в развитие жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и многолетний добросовестный труд.
Из ответа Министерства обороны Украины следует, что возможности подтвердить факт награждения Бодрова С.С. соответствующей медалью не имеется, поскольку отсутствуют подтверждающие указанное обстоятельство документы.
Согласно ответу Военного комиссариата города Москвы N 2/46 от 16 января 2020 года, личное дело Бодрова С.С, находящееся на хранении в военном комиссариате адрес было уничтожено как пришедшее в непригодность.
Из ответа Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации усматривается, что документы войсковой части 55618 за 1976-1978 г.г. на хранение в архив не поступали.
Также суд установил, что из записей в трудовой книжке Бодрова С.С. усматривается, что Бодров С.С. был награжден нагрудными знаками "Отличник ВВС", "70 лет ВС СССР".
При этом удостоверение к медали "60 лет Вооруженных сил СССР" истец не представил.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь названными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе Бодрову С.С, в удовлетворении исковых требований, исходя из того, что истцом не были представлены документы, являющиеся основанием для присвоения звания "Ветеран труда" в порядке, установленном приведенными выше положениями Федерального закона "О ветеранах" и Постановления Правительства Москвы от 27 июня 2006 года N 443-ПП, а сам по себе факт наличия у истца трудового стажа более 45 лет, при несоблюдении иных условий, установленных законодательными актами, не является основанием для присвоения ему звания "Ветерана труда". При этом имеющаяся у истца благодарностью мэра города Москвы за вклад в развитие жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и многолетний добросовестный труд не дает ему право на присвоение звания "Ветеран труда", поскольку не относится к наградам органов государственной власти СССР, РСФСО или Российской Федерации и ведомственным знакам отличия.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, неверное толкование норм материального и процессуального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, аналогичны позиции стороны истца, изложенной в иске и в суде первой инстанции, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 27 октября 2020 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Бодрова С.С. по доверенности фио, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.