Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Ставича В.В, судей Коневой С.И, Кирпиковой Н.С, при секретаре Зейналян Л.Р, рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи Коневой С.И, административное дело по апелляционной жалобе Лесковой О.П. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 22 июля 2019 года по административному делу N 2а-196/19 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России N 3 по Калужской области к Лесковой О.П. о взыскании недоимки по налогу и пени, УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России N 3 по Калужской области обратилась в суд с административным иском, в котором просила взыскать с Лесковой О.П. недоимку по земельному налогу за 2014, 2015 и 2016 года в сумме 62 682 рублей и пени в размере 124, 8 рубля рублей.
В обоснование доводов представитель налогового органа указал, что Лескова О.П. является собственником земельных участков, за которые ею за 2014, 2015 и 2016 года не был уплачен земельный налог, в связи с чем были начислены пени.
Решением Головинского районного суда г. Москвы от 22 июля 2019 года административные исковые требования удовлетворены.
С Лесковой О.П. в пользу Межрайонной ИФНС России N 3 по Калужской области взыскана недоимка по земельному налогу за 2014 год в сумме 20 849 рублей, за 2015 год - 20 849 рублей, за 2016 год - 20 849 рублей, а также пени в размере 154, 8 рублей.
В апелляционной жалобе Лескова О.П. просит об отмене решения суда, поскольку считает, что налоговым органом пропущен срок обращения в суд с настоящим иском.
Кроме того, считает, что налоговым органом при расчете налога применена неправильная ставка.
Также полагает, что суд не установил, использовались ли земельные участки по сельскохозяйственному назначению.
Указывает, что земельные участки использовались по сельскохозяйственному назначению, подтверждением чего является справка, выданная администрацией Малоярославецкого района Калужской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии основания для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Лескова О.П. является собственником земельных участков, расположенных в д. Рябцево Малоярославецкого района Калужской области, с кадастровыми номерами ***,, а также земельных участков с кадастровыми номерами ***, расположенных в п. *** района Московской области.
На указанные земельные участки налоговым органом произведен расчет земельного налога за 2016 год и перерасчет земельного налога за 2014 и 2015 года, о чем направлено налоговое уведомление N 1649998 от 22.09.2017 года.
В связи с неуплатой земельного налога Лесковой О.П. были начислены пени и направлено требование об уплате налога и пени N 9789 от 11.12.2017 года.
26.11.2018 мировым судьей судебного участка N 70 района Ховрино г. Москвы, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка N 69 района Ховрино г. Москвы, вынесено определение об отмене судебного приказа от 29.10.2018 года о взыскании указанной недоимки.
До настоящего времени задолженность по уплате земельного налога Лесковой О.П. не уплачена.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, проверив правильность расчета задолженности по налогам, а также соблюдение налоговым органом порядка обращения в суд, процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующую обращению в суд и установив, что административным ответчиком обязательства по уплате налогов не исполнены, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они мотивированы, обоснованы, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.
Так, в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В силу п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Совета депутатов городского поселения Мытищи Мытищенского района Московской области от 19.04.2014 года N 3/3, от 19.11.2015 года N27/9 и от 21.04.2016 года "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения городского поселения Мытищи ММР МО" для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства установлена ставка налога - 0, 3.
Земельные участки с кадастровыми номерами *** и *** относятся к указанной категории.
Следовательно, налоговым органом при расчете земельного налога правильно применена ставка 0, 3.
В соответствии с решением Сельской думы сельского поселения "деревня Рябцево" Малоярославецкого района Калужской области от 16.11.2010 года N 19 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения "деревня Рябцево" для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства установлена ставка налога - 0, 3 и 1, 5 в отношении прочих земельных участков.
Налоговая ставка в размере 1, 5% применена при расчете земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами ***.
Для земельных участков с кадастровыми номерами ***, применена ставка налога в размере 0, 3%
Применение пониженной ставки земельного налога в размере 0, 3 % возможно при соблюдении одновременно двух условий: при отнесении земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения и использование их для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель.
Таким образом, налоговая ставка 0, 3 % по своей сути, является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования сельскохозяйственного производства и использования сельскохозяйственных земель по целевому назначению.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.
Доказательств осуществления такой деятельности в отношении земельных участков с кадастровыми номерами *** Лесковой О.П. не представлено.
В то время как в соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Представленная Лесковой О.П. справка, выданная администрацией муниципального района "Малоярославецкий район" 24.10.2019 года допустимым доказательством считаться не может, поскольку доказательством осуществления экономической деятельности не является.
Следовательно, налоговым органом при расчете земельного налога правильно применена ставка 1, 5 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами ***.
Расчет налога, признанный судом первой инстанции подлежащим взысканию, соответствует налоговому законодательству.
Кроме того, согласно статье 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Обоснованно руководствуясь указанными положениями, суд первой инстанции, установив, что Лесковой О.П. являясь собственником земельных участков, обязанность по уплате земельного налога не исполнила, пришел к правильному выводу о взыскании с нее недоимки по налогу и пени.
Доводы апелляционной жалобы о пропуске срока обращения в суд являются необоснованными.
Так, в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Такое определение было вынесено 26.11.2018 года.
В суд с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился 17.05.2019 года (о чем свидетельствует отметка на конверте почтового отправления), то есть в пределах указанного срока.
Иные доводы апелляционной жалобы, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда. Тогда как приведенным доводам дана надлежащая правовая оценка, которая подробно мотивированна в решении суда, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Кроме того, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости взыскания с Лесковой О.П. государственной пошлины.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Таким образом, с Лесковой О.П. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 084, 2 рубля.
Руководствуясь статьями 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Головинского районного суда г. Москвы от 22 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лесковой О.П. - без удовлетворения.
Взыскать с Лесковой О.П. в пользу бюджета г. Москвы государственную пошлину в размере 2 084, 2 рублей.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.